Перечень | «СЕНЕЖ» № 51 (12302) от 5.07.2013 г. |
2 июля 2013 года в Доме Правительства Московской области состоялось подписание Соглашения об организации общеобластной «горячей линии» по вопросам ЖКХ. Со стороны органов государственной власти Соглашение подписали комитет по ценам и тарифам Московской области, управление Роспотребнадзора по Московской области, главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» и министерство строительства и ЖКХ Московской области, а от имени общественности выступили региональное отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» в Московской области фонд «Потребитель-информ» и общество защиты прав потребителей Московской области. В Московской области впервые создана единая «горячая линия» с целью обеспечения прав граждан на доступ к информации о своих правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реагирования органов государственной власти на факты выявленных нарушений в сфере ЖКХ. По словам министра по ценам и тарифам Московской области Марины ФАЙРУШИНОЙ, «из многочисленных встреч с жителями и писем стало ясно, что в Московской области органов, отвечающих за ЖКХ много и вопросов по этой теме тоже много. Но граждане, столкнувшись с конкретной проблемой, зачастую не знают, куда им обращаться». Между тем, врио губернатора Московской области А.Ю.Воробьев в своей программе «Наше Подмосковье» обозначил главным приоритетом для правительства - удобство жителей и улучшение качества их жизни. «Чтобы совместить эти задачи - указать жителям короткий ход в решении их проблем с начислением платежей, ремонтом жилья, пониманием алгоритма прохождения их оплаты за услуги и многих других вопросов, а с другой стороны - дать правительству инструмент мониторинга ситуации, созрело решение создать единую «горячую линию» в Московской области по вопросам ЖКХ», - уточнила Марина Файрушина. При этом она подчеркнула, что «жители получают инструмент, которого в Подмосковье до сих пор не было, а колл-центр в г. Королеве создан благодаря инициативе общественных организаций и на их базе. Правительственные органы при необходимости будут подключаться к решению проблем в тех случаях, когда это необходимо».
«Горячая линия» призвана решить несколько задач: информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ на территории региона, создание дополнительных гарантий реализации прав граждан на обращения в государственные органы, своевременное предупреждение, выявление и (или) пресечение нарушений законодательства в сфере ЖКХ и соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ Подмосковья. Кроме того, «горячая линия» поможет выявить и проанализировать системные проблемы в сфере ЖКХ области и организовать системы быстрого реагирования на обращения граждан.
Главное управление
по информационной политике
московской области
Перечень | Наверх |