Перечень «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 12 (97) 5 июня 2013 года

И ОПЯТЬ О ДОЛГАХ ЖКХ

Интервью с директором управляющей компании ООО «Менделеево-Сервис» Александром УСАТОВЫМ

— Александр Валерьевич, проблема неплатежей за жилищные и коммунальные услуги всегда была очень болезненной для предприятий ЖКХ всей страны. В настоящее время заинтересованность в своевременном поступлении платежей особенно актуальна из-за изменения системы финансирования, сопровождающегося повышением ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и снижением уровня бюджетных дотаций. Известно, что общая задолженность россиян за услуги ЖКХ превышает сто пятьдесят миллиардов рублей. И в последнее время по всей стране рост задолженности стал быстро увеличиваться.

— Это объясняется тем, что жилищно-коммунальные услуги оказываются и в том случае, когда гражданин не платит за них. Данное положение объясняется тем, что жилищная политика основывалась на гуманном отношении к людям, что развращающее повлияло на отдельных граждан. Часто можно услышать, что гражданин не производят оплату, так как услуги не оказываются. Люди просто не понимают, что относится к услугам, сразу начинается разговор про ремонты квартир, замену стояков и прочее, однако никто не вспоминает, что в квартире есть канализация, отопление, горячая и холодная, вода. Наличие данных коммунальных услуг людьми воспринимается как что-то должное и не подлежащее оплате. Однако большая часть ежемесячных начислений как раз и складывается из стоимости этих услуг. В последнее время гуманное отношение к неплательщикам коммунальных услуг дорого обходиться для всей сферы ЖКХ. Долги не погашаются, а в условиях экономического кризиса растут значительно быстрее, чем раньше. Дальнейший рост задолженности может повлечь за собой развал всего жилищно-коммунального хозяйства. В этом случае пострадают все граждане: как недобросовестные, так и добросовестные плательщики. К примеру, долг за ЖКХ с физических лиц гп Менделеево на 01.12.2013 г. управляющей компании «Менделеево-Сервис» составлял 33 892 469.33 руб.

— Какие причины, на Ваш взгляд, способствуют возникновению задолженностей?

— Жители, при оплате коммунальных услуг подразделяются на несколько категорий. Первая категория, это те, кто платит каждый месяц, в основном, это пенсионеры. Вторая категория, это более молодые люди, которые работают далеко от дома и в будние дни уезжают рано и приезжают уже когда касса закрыта и у них нет возможности внести платеж. Для них, специально, 2 субботы в месяц работает касса или они могут воспользоваться банкоматом или интернетом для внесения платежа. Третья категория жителей — это жители, которые оплачивают услуги раз в 2 или 3 месяца. Четвертая категория — самая скандальная. К примеру, не нравится жителю как убирают в подъезде и он принципиально не платит за квартиру. К пятой категории относятся жители, у которых есть какие-то семейные проблемы. Например, один из родственников или бывший супруг зарегистрирован в квартире, но не живет там, а коммунальные платежи «набегают». И, естественно, живущему приходится платить за несуществующий отбор услуг. Для уменьшения тарифа, в этом случае, мы советуем приобрести счетчики воды, но за содержание и текущий ремонт придется платить все равно. За эти функции несет ответственность управляющая компания. И последняя группа людей — это так называемые «злостные неплательщики». Это жители, у которых 500-600 тыс. руб. долга, которые не платили годами и уже платить не собираются. Большинство таких жителей нигде не работают и живут в муниципальных квартирах.

Понятно, что долги растут каждый месяц и необходимо предпринимать меры по их погашению. В последнее время гуманное отношение к неплательщикам коммунальных услуг дорого обходиться для всей сферы ЖКХ. Долги не погашаются, а в условиях экономического кризиса растут значительно быстрее, чем раньше. Дальнейший рост задолженности может повлечь за собой развал всего жилищно-коммунального хозяйства. В этом случае пострадают все граждане: как недобросовестные, так и добросовестные плательщики.

— Какие действия предпринимает управляющая компания для уменьшения задолженности за коммунальные услуги?

— Жители, которые имеют долги, сначала, получают уведомление о задолженности. Это уведомление вечером, когда все дома, приносит сотрудник компании и вручает под личную роспись. Далее житель может или оплатить долг или, если есть разногласия в сумме, может прийти в управляющую компанию и урегулировать этот вопрос. Если задолженность большая, и житель не имеет финансовой возможности оплатить ее единовременно, то мы всегда идем на встречу, стараемся подобрать к каждому жителю индивидуальный подход. Мы вместе с должником составляем график оплаты задолженности, причем он может быть от 2-х месяцев и более, в зависимости от финансового состояния жителя. Причем, хочу заметить, пени за неуплату , в этом случае, мы не взимаем. Если же житель совсем не хочет платить, то тогда мы подаем в суд за неуплату и выставляем пени за пользование чужими деньгами.

— Я слышала, что кого-то из задолжников вызывали к участковому полицейскому для решения вопроса оплаты долга. Это правда?

— Это как раз относится к той категории жителей, которые отказываются платить по причине, что кто-то из зарегистрированных родственников не проживает в квартире, т.е. по факту услугами не пользуется, а счета на оплату приходят на всех. Например, бывший муж зарегистрирован в квартире, но не платит за услуги... Как решить эту проблему? И не только эту… многие семейные проблемы с родственниками отразились на платежах за услуги ЖКХ. Поэтому мы вызывали таких жителей для комплексного решения этого вопроса в присутствии представителя из администрации и участкового полицейского. Мы не занимаемся вымогательством, мы хотим понять причины, почему люди не платят за услуги, потому, что мы сами вовремя обязаны платить ресурсоснабжающим организациям. В результате личной беседы с жителем мы стараемся найти приемлемый путь погашения задолженности. Это может быть, как говорилось выше, соглашение на постепенное погашение задолженности в течение какого-то срока...

— А какие действия предпринимаются к «злостным неплательщикам»?

— «Злостные неплательщики», в основном — эта категория людей, которые не платят годами, и платить не собираются, единственный способ решить вопрос задолженности это судебное разбирательство. Юридический отдел управляющей компании готовит документы на тех людей, которые отказались платить задолженность, мы насчитываем все пени за неуплату вместе с судебными издержками и подаем в суд. Обычно суд быстро решает такие вопросы в пользу управляющей компании. В этом случае имущество этих людей описывается судебными приставами и, в случае неуплаты долга, продается на аукционе. Вырученные деньги идут на уплату ЖКХ.

— А у этих людей есть какие-то ценные вещи?

— Возможно, Вы не поверите, но есть «злостные неплательщики», которые имеют гаражи, машины, дачи, т.е. они довольно состоятельные люди. Кстати, теперь такие неплательщики не смогут отдыхать за границей — за долги их не пропустят за рубеж.

— А что, если это неимущие люди, которые просто не в состоянии заплатить этот долг?

— В этом случае, совместно с администрацией поселения мы готовим план по переселению таких людей в меньшую квартиру или общежитие, для того что бы уменьшить платежи, а освободившиеся квартиры уже можно использовать как маневренный фонд для дальнейшей работы.

— Как, в результате начатой работы с должниками, изменился суммарный долг за коммунальные услуги?

— В целом, мы видим положительную динамику. За полгода нам удалось уменьшить долг на 5 млн. руб. Мы будем продолжать эту работу. Пользуясь случаем, хочу призвать жителей оплачивать платежи своевременно, что бы избежать каких-то проблем. Если возникают вопросы по оплате, то двери компании всегда открыты для их совместного решения. Мы готовы к конструктивному разговору.

Беседу провела Надежда Шкобырева.

Перечень Наверх