Перечень «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 18 (103) от 24 сентября 2014 года

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕНДЕЛЕЕВО
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ
ОТ 11 АВГУСТА 2014 ГОДА № 14/2-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ«РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 ГОДЫ»

Принимая во внимание, что для расселения жильцов из аварийного дома №7 по улице Институтская пос. Менделеево, необходимо осуществление любого жилищного строительства на территории городского поселения Менделеево с последующим приобретением квартир для жильцов аварийного дома, на основании ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, Совет депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области,

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Развитие застроенных территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2024 годы» (прилагается).

2. Разрешить осуществление жилищного строительства на территории д. Льялово – пансионат Морозовка максимальной этажностью в 5 (пять) этажей.,

3. Поручить администрации гп Менделеево разработать аукционную документацию и проект договора развития застроенных территорий, за 10 дней до объявления торгов согласовать документацию и проект договора с Советом депутатов гп Менделеево.

4. Направить настоящее решение Главе городского поселения Менделеево для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов городского поселения Менделеево Б.Г. Земсков
Глава городского поселения Менделеево В.А.Агеев

Перечень 
 Наверх

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНОАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 ГОДЫ»

Менделеево 2014 год

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО
«РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 ГОДЫ»

Наименование программы
Муниципальная адресная программа «Развитие застроенных территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2024годы» (далее - Программа).
Основание для разработки мунципальной Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2011 г. №136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Устав городского поселения Менделеево. Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района. Постановление Главы гп Менделеево от 14.11.2013 № 462
Цели муниципальной Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- достижение достойных условий проживания граждан;
- обеспечение комплексного развития застроенной территории;
- создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Задачи муниципальной программы
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;
- создание условий для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- обеспечение развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Координатор муниципальной программы
Первый Заместитель Главы администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области
Исполнители муниципальной программы
Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, лица заключившие договора о развитии застроенных территорий
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2024 годы.
Источники финансирования муниципальной программы
Внебюджетные средства (инвесторы)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы в 2014-2024годах позволит:
- обеспечить жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем;
- развить и модернизировать социально-бытовую и инженерную инфраструктуру;
- создать новый жилищный фонд на застроенной территории;
- увеличить социально-экономические показатели во всех сферах общественной жизни жителей городского поселения Менделеево
Система контроля за исполнением муниципальной программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой городского поселения Менделеево.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.

Муниципальная программа городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района «Развитие застроенных территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2024годы» (далее по тексту - Программа)включает в себя комплекс правовых, финансовых и организационных мероприятий по обеспечению оптимальной застройки застроенной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития города Солнечногорска путем сноса аварийных (ветхих), строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей застроенной территории и всего городского поселения в целом, а также гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.

Программой определены задачи на период до 2024 года, реализация которых начинается с 2014 г.

На застроенной территории, расположенной в границах городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, д. Льялово, пансионат «Морозовка» (далее – застроенная территория) сосредоточено 13064,0 квадратных метра жилья в многоквартирных домах, из которых ветхим является все 2524,1 квадратных метра. (Таблица № 1).

Этот жилищный фонд расположен в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников. В многоквартирным домах, часть квартир которых находятся в муниципальной собственности, и сдается нанимателям по договорам социального найма, другая часть квартир находится в частной собственности (частный жилищный фонд).

Таблица № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОДЛЕЖАЩИХ СНОСУ

№ п/п Адрес объекта Год постройки Количество жилых помещений, из них муниципальных Количество зарегистрированных жителей Общая площадь кв.м., из них муниципальная Материал стен
1 Морозовка, дом 5 1947 5/1 7 186,5/43,6 Деревян
2 Морозовка, дом 8 1953 8/2 20 424/64,1 Брусщит
3 Морозовка, дом 9 1955 12/2 36 638/86,7 Кирпич
4 Морозовка, дом 13 1945 8/2 33 455,5/67,8 Брусщит
5 Морозовка, дом 14 1962 16/4 45 541,9/136,8 Кирпич
6 Морозовка, дом 15 1943 5/1 16 278,2/47 Брусщит
  Итого:   54/12 157 2524,1/446  

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ участник строительства определяется по итогам аукциона на право заключения договора развития застроенных территорий и осуществляет строительство за счет инвестиционных средств. Незначительными представляются данные о количестве семей, которые приобрели квартиры за свои средства или получили их в наем. В бюджете городского поселения денежных средств на строительство нового жилья нет, а приобрести самим благоустроенное жилье жители ветхих домов не в состоянии, это обуславливает поиск иных путей реализации задачи переселения.

Таким образом, на застроенной территории городского поселения Менделеево существует острая проблема с состоянием жилого фонда. Большинство зданий жилого фонда в течении долгих лет эксплуатации сильно обветшали и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям, в связи с чем могут быть признаны непригодными для проживания. Необходимы срочные меры по застройке и восполнению жилого фонда на застроенных территориях.

В настоящее время состояние инфраструктуры застроенной территории следующее: отсутствуют учреждения образования, культуры, здравоохранения, предприятия общественного питания, не развита физкультурно-оздоровительная сфера, отсутствуют финансовые учреждения и учреждения связи. Население застроенной территории вынуждено пользоваться инфраструктурой других населенных пунктов городского поселения, что создает неблагоприятное социально-экономическое положение.

Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только осуществлением полной реконструкции застроенной территории, расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры приведено в Приложении № 2.

Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, для решения проблем и задач, обозначенных в Программе, необходимо привлекать инвестиционные средства.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Основными целями настоящей Программы являются:

а) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;

б) достижение достойных условий проживания граждан;

в) обеспечение комплексного развития застроенной территории;

г) создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- подготовить условия и разработать механизм переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;

- создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;

- создать условия для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

- обеспечить развитой инфраструктурой жителей городского поселения путем создания учреждений культуры, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.

3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Нормативные основы реализации Программы

Разработка и реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Менделеево, Решениями Совета депутатов гп Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области от 03.02.2010 г. № 8/9-10 «Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области», от 03.02.2010г. № 8/7-10 «Об утверждении Положения о признании граждан, проживающих в городском поселении Менделеево Солнечногорском муниципальном районе, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» и от 03.02.2010 г. № 8/8-10 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по представлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района».

В целях реализации настоящей Программы администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством. Также в процессе развития застроенной территории администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Московской области.

3.2. Привлечение средств частных инвесторов

Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городском поселении возможно.

Цель концепции привлечения средств инвесторов в реконструкцию застроенных территорий -ввести в хозяйственный оборот инвестиционно - привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.

Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:

а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;

б) приведение в соответствие градостроительному регламенту земельных участков, иных объектов недвижимости;

в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика городского поселения, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;

г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;

д) развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социально-бытовой инфраструктуры,

е) благоустройство территорий общего пользования;

ж) иных аспектов.

Базовые принципы привлечения средств инвесторов в реконструкцию застроенной территории:

1) публичное предъявление экономического (инвестиционно-строительного) потенциала земли, исходя из возможностей перспективного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами (при их отсутствии – утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), установленными правилами землепользования и застройки;

2) публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией и инвестором действий.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2014 году и закончиться в 2024 году. Программа реализуется в два этапа: первый этап 2014-2018 годы; второй этап 2019-2024 годы,путем поэтапного выполнения мероприятий Программы.

Этапы реализации Программы.

На первом этапе (2014-2018 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:

- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего ликвидации и численности проживающего в нем населения;

- определение адресного списка для переселения жителей сносимых домов находящихся в стартовом пятне застройки;

- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;

- установление очередности сноса аварийного и ветхого жилищного фонда, а также переселения граждан;

- формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;

- предпроектная и проектная подготовка.

Второй этап Программы (2019 - 2024 годы) включает в себя следующие действия:

- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;

- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков;

- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и ветхого жилищного фонда;

- комплексная застройка территории;

- строительство объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.

Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки городской территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Задачи по реализации Программы должны учитываться при разработке градостроительной документации и градостроительных разделов муниципальных программ.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников: средств инвесторов.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

6.1. Управление Программой

Муниципальный заказчик- администрация городского поселения Менделеево осуществляет контроль за реализацией Программы, принимает участие в формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из местного бюджета.

Администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района осуществляет управление реализацией Программы.

Управление реализацией настоящей Программой позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы; создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на местном уровне.

6.2. Функции исполнителей Программы

Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем- администрацией городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района.

Участие в реализации Программы других органов, осуществляется в пределах их компетенции, установленной настоящей Программой.

Исполнитель для достижения целей Программы осуществляет следующие функции:

проводит все необходимые действия по подготовке аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории,предоставлению земельного участка победителю аукциона по заключению договора о развитии застроенной территории;

2) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;

3)  взаимодействует с другими подразделениями администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района по вопросам реализации программных мероприятий;

4) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;

5) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по муниципальной программе и координацию их действий по реализации муниципальной программы;

6) готовит и представляет в установленные сроки Главе городского поселения Менделеево отчеты о реализации муниципальной программы.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района, в лице Главы городского поселения Менделеево осуществляет контроль реализации Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в соответствии с Уставом городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района и иными местными нормативно-правовыми актами.

Перечень 
 Наверх

Приложение № 2

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАСЧЕТНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Площадь участка 10 га
Этажность 3-5 этажей
Количество квартир 700 - 1000
Общая площадь квартир 45000 - 50000 кв. м.(ориентировочно)

Современное состояние.

Проектируемый квартал расположен в деревне Льялово, пансионат «Морозовка» городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области.

Площадь развиваемой территории ориентировочно составляет 10 га. На ней расположены: 1-о и 2-х этажная ветхая жилая застройка. В рамках реализации программы подлежат сносу: 1-о и 2-х этажная ветхая жилая застройка.

Площадь территории, занятая ветхим муниципальным жилищным фондом составляет ориентировочно 5 га.

Архитектурно-планировочная организация территории.

Планировочная структура квартала предполагает собой застройку жилыми домами, скомпонованными из типовых блок-секций этажности - 3-5 этажа.

Разрывы между жилыми домами и их ориентация по сторонам света обеспечивают нормативную инсоляцию квартир.

Для жителей на внутриквартальной территории - автостоянки, площадки для отдыха взрослых, детские, площадки для хозяйственных нужд, сеть пешеходных дорожек и тротуаров.

Для создания выразительного силуэта принята разновысотная застройка (3-5) этажей. Вся территория квартала максимально озеленяется.

На застраиваеой территории необходимо осуществить строительство следующих социально-бытовых и культурно-массовых объектов:

- детское дошкольное учреждения (100 мест на 1 000 человек);

- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий (70 м2 на 1 000 человек);

- помещения для культурно-массовой работы и досуга (50 м2 на 1000 человек)

- предприятия торговли; ( 300 м2 торговой площади на 1000 человек)

- предприятия общественного питания; ( 40 мест на 1000 человек)

- предприятия коммунального обслуживания (20 кг белья в смену на 1000 человек)

Расчетные показатели по инженерной и социальной инфраструктуре, потребности в предприятиях первичного обслуживания взяты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Территориальными строительными нормами Московской области, строительными нормами гп Менделеево и окончательно определяются проектом планировки и проектом межевания застроенной территории.

Перечень Наверх