Перечень | «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 18 (103) от 24 сентября 2014 года |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕНДЕЛЕЕВО
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
ОТ 11 АВГУСТА 2014 ГОДА № 14/2-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ«РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 ГОДЫ»
Принимая во внимание, что для расселения жильцов из аварийного дома №7 по улице Институтская пос. Менделеево, необходимо осуществление любого жилищного строительства на территории городского поселения Менделеево с последующим приобретением квартир для жильцов аварийного дома, на основании ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, Совет депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области,
РЕШИЛ:
1. Утвердить муниципальную адресную программу «Развитие застроенных территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2024 годы» (прилагается).
2. Разрешить осуществление жилищного строительства на территории д. Льялово – пансионат Морозовка максимальной этажностью в 5 (пять) этажей.,
3. Поручить администрации гп Менделеево разработать аукционную документацию и проект договора развития застроенных территорий, за 10 дней до объявления торгов согласовать документацию и проект договора с Советом депутатов гп Менделеево.
4. Направить настоящее решение Главе городского поселения Менделеево для подписания и опубликования.
Председатель
Совета депутатов городского поселения Менделеево
Б.Г. Земсков
Глава городского поселения Менделеево В.А.Агеев
Перечень |
|
Наверх |
Менделеево 2014 год
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа «Развитие застроенных
территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского
муниципального района Московской области на 2014-2024годы» (далее -
Программа). |
Основание для разработки мунципальной Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс
Российской Федерации от 25.10.2011 г. №136-ФЗ, Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ, Федеральный закон от
06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства
Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции», Устав городского поселения
Менделеево. Порядок разработки и реализации муниципальных программ
городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района.
Постановление Главы гп Менделеево от 14.11.2013 № 462 |
Цели муниципальной Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; - достижение достойных условий проживания граждан; - обеспечение комплексного развития застроенной территории; - создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами Программы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания; - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории; - создание условий для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; - обеспечение развитой инфраструктурой жителей города путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий. |
Координатор муниципальной программы |
Первый Заместитель Главы администрации городского
поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского поселения Менделеево
Солнечногорского муниципального района Московской области |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация городского поселения Менделеево
Солнечногорского
муниципального района Московской области, лица заключившие договора о
развитии застроенных территорий |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2024 годы. |
Источники финансирования муниципальной программы |
Внебюджетные средства (инвесторы) |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы в 2014-2024годах позволит: - обеспечить жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем; - развить и модернизировать социально-бытовую и инженерную инфраструктуру; - создать новый жилищный фонд на застроенной территории; - увеличить социально-экономические показатели во всех сферах общественной жизни жителей городского поселения Менделеево |
Система контроля за исполнением муниципальной программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой
городского поселения Менделеево. |
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Муниципальная программа городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района «Развитие застроенных территорий городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2024годы» (далее по тексту - Программа)включает в себя комплекс правовых, финансовых и организационных мероприятий по обеспечению оптимальной застройки застроенной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития города Солнечногорска путем сноса аварийных (ветхих), строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей застроенной территории и всего городского поселения в целом, а также гарантирует гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилье, улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
Программой определены задачи на период до 2024 года, реализация которых начинается с 2014 г.
На застроенной территории, расположенной в границах городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, д. Льялово, пансионат «Морозовка» (далее – застроенная территория) сосредоточено 13064,0 квадратных метра жилья в многоквартирных домах, из которых ветхим является все 2524,1 квадратных метра. (Таблица № 1).
Этот жилищный фонд расположен в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников. В многоквартирным домах, часть квартир которых находятся в муниципальной собственности, и сдается нанимателям по договорам социального найма, другая часть квартир находится в частной собственности (частный жилищный фонд).
Таблица № 1
№ п/п | Адрес объекта | Год постройки | Количество жилых помещений, из них муниципальных | Количество зарегистрированных жителей | Общая площадь кв.м., из них муниципальная | Материал стен |
1 | Морозовка, дом 5 | 1947 | 5/1 | 7 | 186,5/43,6 | Деревян |
2 | Морозовка, дом 8 | 1953 | 8/2 | 20 | 424/64,1 | Брусщит |
3 | Морозовка, дом 9 | 1955 | 12/2 | 36 | 638/86,7 | Кирпич |
4 | Морозовка, дом 13 | 1945 | 8/2 | 33 | 455,5/67,8 | Брусщит |
5 | Морозовка, дом 14 | 1962 | 16/4 | 45 | 541,9/136,8 | Кирпич |
6 | Морозовка, дом 15 | 1943 | 5/1 | 16 | 278,2/47 | Брусщит |
Итого: | 54/12 | 157 | 2524,1/446 |
В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ участник строительства определяется по итогам аукциона на право заключения договора развития застроенных территорий и осуществляет строительство за счет инвестиционных средств. Незначительными представляются данные о количестве семей, которые приобрели квартиры за свои средства или получили их в наем. В бюджете городского поселения денежных средств на строительство нового жилья нет, а приобрести самим благоустроенное жилье жители ветхих домов не в состоянии, это обуславливает поиск иных путей реализации задачи переселения.
Таким образом, на застроенной территории городского поселения Менделеево существует острая проблема с состоянием жилого фонда. Большинство зданий жилого фонда в течении долгих лет эксплуатации сильно обветшали и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым строениям, в связи с чем могут быть признаны непригодными для проживания. Необходимы срочные меры по застройке и восполнению жилого фонда на застроенных территориях.
В настоящее время состояние инфраструктуры застроенной территории следующее: отсутствуют учреждения образования, культуры, здравоохранения, предприятия общественного питания, не развита физкультурно-оздоровительная сфера, отсутствуют финансовые учреждения и учреждения связи. Население застроенной территории вынуждено пользоваться инфраструктурой других населенных пунктов городского поселения, что создает неблагоприятное социально-экономическое положение.
Создание современной развитой инфраструктуры и решение назревших проблем возможно только осуществлением полной реконструкции застроенной территории, расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры приведено в Приложении № 2.
Так как выделяемые средства из бюджетов различного уровня крайне малы и недостаточны, для решения проблем и задач, обозначенных в Программе, необходимо привлекать инвестиционные средства.
Основными целями настоящей Программы являются:
а) обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде;
б) достижение достойных условий проживания граждан;
в) обеспечение комплексного развития застроенной территории;
г) создание необходимой социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- подготовить условия и разработать механизм переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания;
- создать условия для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики застроенной территории;
- создать условия для приведения жилищного фонда социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечить доступность жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- обеспечить развитой инфраструктурой жителей городского поселения путем создания учреждений культуры, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Разработка и реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Менделеево, Решениями Совета депутатов гп Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области от 03.02.2010 г. № 8/9-10 «Об установлении нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области», от 03.02.2010г. № 8/7-10 «Об утверждении Положения о признании граждан, проживающих в городском поселении Менделеево Солнечногорском муниципальном районе, малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» и от 03.02.2010 г. № 8/8-10 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по представлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района».
В целях реализации настоящей Программы администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района в пределах полномочий и компетенции принимает необходимые нормативные правовые акты и создает условия для оптимального развития застроенной территории. Отнесение жилищного фонда к ветхому или аварийному осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством. Также в процессе развития застроенной территории администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района обеспечивает выполнение своих обязательств по договору о развитии застроенной территории перед инвестором - победителем аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Московской области.
Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городском поселении возможно.
Цель концепции привлечения средств инвесторов в реконструкцию застроенных территорий -ввести в хозяйственный оборот инвестиционно - привлекательные земельные участки, на которых расположен ветхий жилищный фонд, на основе публичных конкурсных процедур.
Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:
а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) приведение в соответствие градостроительному регламенту земельных участков, иных объектов недвижимости;
в) гармонизацию городской среды, создание достойного архитектурного облика городского поселения, упорядочение застройки и доведение плотности застройки до нормативных показателей, повышение эффективности использования городских земель;
г) ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
д) развитие и модернизацию инженерной, транспортной и социально-бытовой инфраструктуры,
е) благоустройство территорий общего пользования;
ж) иных аспектов.
Базовые принципы привлечения средств инвесторов в реконструкцию застроенной территории:
1) публичное предъявление экономического (инвестиционно-строительного) потенциала земли, исходя из возможностей перспективного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами (при их отсутствии – утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры), установленными правилами землепользования и застройки;
2) публичность и правовая гарантированность осуществляемых администрацией и инвестором действий.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2014 году и закончиться в 2024 году. Программа реализуется в два этапа: первый этап 2014-2018 годы; второй этап 2019-2024 годы,путем поэтапного выполнения мероприятий Программы.
Этапы реализации Программы.
На первом этапе (2014-2018 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:
- уточнение объемов аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего ликвидации и численности проживающего в нем населения;
- определение адресного списка для переселения жителей сносимых домов находящихся в стартовом пятне застройки;
- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
- установление очередности сноса аварийного и ветхого жилищного фонда, а также переселения граждан;
- формирование нормативной базы, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
- предпроектная и проектная подготовка.
Второй этап Программы (2019 - 2024 годы) включает в себя следующие действия:
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;
- привлечение и аккумулирование средств, поступающих от коммерческого использования земельных участков;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и ветхого жилищного фонда;
- комплексная застройка территории;
- строительство объектов социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого фонда, устанавливаемой исходя из планируемого перспективного развития и застройки городской территории согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Задачи по реализации Программы должны учитываться при разработке градостроительной документации и градостроительных разделов муниципальных программ.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников: средств инвесторов.
Муниципальный заказчик- администрация городского поселения Менделеево осуществляет контроль за реализацией Программы, принимает участие в формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из местного бюджета.
Администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района осуществляет управление реализацией Программы.
Управление реализацией настоящей Программой позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы; создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на местном уровне.
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем- администрацией городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района.
Участие в реализации Программы других органов, осуществляется в пределах их компетенции, установленной настоящей Программой.
Исполнитель для достижения целей Программы осуществляет следующие функции:
проводит все необходимые действия по подготовке аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории,предоставлению земельного участка победителю аукциона по заключению договора о развитии застроенной территории;
2) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;
3) взаимодействует с другими подразделениями администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района по вопросам реализации программных мероприятий;
4) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
5) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по муниципальной программе и координацию их действий по реализации муниципальной программы;
6) готовит и представляет в установленные сроки Главе городского поселения Менделеево отчеты о реализации муниципальной программы.
Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района, в лице Главы городского поселения Менделеево осуществляет контроль реализации Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в соответствии с Уставом городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района и иными местными нормативно-правовыми актами.
Перечень |
|
Наверх |
Площадь участка | 10 га |
Этажность | 3-5 этажей |
Количество квартир | 700 - 1000 |
Общая площадь квартир | 45000 - 50000 кв. м.(ориентировочно) |
Современное состояние.
Проектируемый квартал расположен в деревне Льялово, пансионат «Морозовка» городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области.
Площадь развиваемой территории ориентировочно составляет 10 га. На ней расположены: 1-о и 2-х этажная ветхая жилая застройка. В рамках реализации программы подлежат сносу: 1-о и 2-х этажная ветхая жилая застройка.
Площадь территории, занятая ветхим муниципальным жилищным фондом составляет ориентировочно 5 га.
Архитектурно-планировочная организация территории.
Планировочная структура квартала предполагает собой застройку жилыми домами, скомпонованными из типовых блок-секций этажности - 3-5 этажа.
Разрывы между жилыми домами и их ориентация по сторонам света обеспечивают нормативную инсоляцию квартир.
Для жителей на внутриквартальной территории - автостоянки, площадки для отдыха взрослых, детские, площадки для хозяйственных нужд, сеть пешеходных дорожек и тротуаров.
Для создания выразительного силуэта принята разновысотная застройка (3-5) этажей. Вся территория квартала максимально озеленяется.
На застраиваеой территории необходимо осуществить строительство следующих социально-бытовых и культурно-массовых объектов:
- детское дошкольное учреждения (100 мест на 1 000 человек);
- помещения для физкультурно-оздоровительных занятий (70 м2 на 1 000 человек);
- помещения для культурно-массовой работы и досуга (50 м2 на 1000 человек)
- предприятия торговли; ( 300 м2 торговой площади на 1000 человек)
- предприятия общественного питания; ( 40 мест на 1000 человек)
- предприятия коммунального обслуживания (20 кг белья в смену на 1000 человек)
Расчетные показатели по инженерной и социальной инфраструктуре, потребности в предприятиях первичного обслуживания взяты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Территориальными строительными нормами Московской области, строительными нормами гп Менделеево и окончательно определяются проектом планировки и проектом межевания застроенной территории.
Перечень | Наверх |