«СЕНЕЖ» 8.09.2011г. № 68 (12121) 

РЕШЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2011 № 2/1-12
Об утверждении регламента Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Московской области от 11.07.2006г. № 101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», по результатам проведенного открытого голосования, территориальная избирательная комиссия Солнечногорского района Московской области РЕШИЛА:

1. Утвердить регламент территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области (Прилагается).

2. Направить настоящее Решение для официального опубликования.

3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области.

А.Н.ЛАДЫГИН, председатель
А.С.МЕЛЬНИКОВА, секретарь


ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕГЛАМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет организацию деятельности, порядок и правила работы Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области, организующей и обеспечивающей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 1 2.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 11.07.2006г. №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Солнечногорском муниципальном районе Московской области, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Солнечногорского муниципального района Московской области, а случае возложения на Территориальную избирательную комиссию Солнечногорского района Московской области в установленном порядке полномочий избирательных комиссий муниципальных образований поселений - подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствующих поселениях в границах Солнечногорского муниципального района Московской области, голосования по вопросам изменения границ, преобразования соответствующих поселениях в границах Солнечногорского муниципального района Московской области.

Статья 2. Комиссия имеет печать со своим наименованием. Комиссия имеет также бланки со своим наименованием и реквизитами, образцы которых утверждаются Территориальной избирательной комиссией Солнечногорского района Московской области.

Статья 3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, иными правовыми актами, настоящим Регламентом, и в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Статья 5. Комиссия состоит из двенадцати членов с правом решающего голоса. Формирование Комиссии осуществляется Избирательной комиссией Московской области на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, иных общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области предыдущего состава.

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области, их должностных лиц, нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, избирателей и участников референдума, иных субъектов избирательного процесса. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8. Место нахождения Комиссии - Российская Федерация, Московская область, город Солнечногорск, улица Банковская, дом 2. Режим (график) работы Комиссии устанавливается решением Комиссии и доводится до сведения участников избирательного процесса способами, предусмотренными настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии

Статья 9. Председатель Комиссии назначается Избирательной комиссией Московской области.

Статья 10. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению председателя Комиссии.

Статья 11. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. Кандидатура на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии включается в бюллетень для тайного голосования в порядке выдвижения.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

В случае если член комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Под установленным числом членов комиссии с правом решающего голоса понимается число членов комиссии, установленное при формировании комиссии, то есть двенадцать членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:

-  если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получил равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря комиссии.

Статья 12. Освобождение от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, возможно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о выборах и референдумах.

Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Внесение в проект повестки заседания комиссии вопроса об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, осуществляется на основании решения комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии рассматривается на заседании Комиссии, следующем за заседанием Комиссии, на котором было принято решение о внесении в проект повестки заседания Комиссии вопроса об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания. 

Статья 13. Председатель комиссии:

- организует работу Комиссии;

-  представляет Комиссию без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и Солнечногорского муниципального района, органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также с иными лицами и участниками избирательного процесса;

- созывает заседания комиссии и председательствует на заседаниях комиссии. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против», голос председателя Комиссии является решающим;

-  обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- подписывает решения комиссии, протоколы заседаний Комиссии, а также иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом;

-  подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;

- дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю и членам комиссии;

-  выдает и подписывает доверенности на представление интересов и ведение дел комиссии в судах общей юрисдикции, в том числе в Верховном Суде Российской Федерации и Московском областном суде, во всех арбитражных судах и всех инстанциях системы арбитражных судов Российской Федерации, в Конституционном Суде Российской Федерации, Солнечногорском районном суде, службе судебных приставов, в избирательных комиссиях всех уровней, включая Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и Избирательную комиссию Московской области, в иных органах государственной власти Российской Федерации, Московской области, органах местного самоуправления;

-  осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;

- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из бюджетов всех уровней и/или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Статья 14. Заместитель председателя комиссии:

- осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;

- по поручению председателя комиссии созывает и ведет заседания комиссии;

- выполняет поручения председателя комиссии;

- организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Статья 15. Секретарь комиссии:

-  обеспечивает подготовку заседаний комиссии, выносимых на ее рассмотрение материалов, в том числе своевременно извещает членов комиссии о дате, месте, времени заседаний комиссии;

-  организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

-  обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, избирательных объединений, общественных объединений, кандидатов и иных участников избирательного процесса, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации;

- подписывает решения комиссии, протоколы заседаний Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

-  осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений председателя Комиссии;

- ведет делопроизводство комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ III. Члены Комиссии

Статья 16. Члены комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии и организуют работу по направлениям деятельности комиссии, в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии председателем комиссии.

Статья 17. Члены комиссии с правом решающего голоса вправе:

-  принимать участие в подготовке заседаний комиссии и ее работе;

-   выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии и требовать проведения голосования по внесенным предложениям;

-  задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- в порядке, установленном настоящим Регламентом, знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Московской области или в суд;

-  члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и опубликовано в том же порядке, что и решение Комиссии в случае его публикации;

-  члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 18. Член комиссии с правом решающего голоса обязан:

- присутствовать на всех заседаниях комиссии;

- выполнять поручения комиссии и ее председателя, заместителя председателя, секретаря;

- заблаговременно информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии.

Статья 19. Срок полномочий члена комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.

Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий (его полномочия прекращаются досрочно) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 11.07.2006 года №101\2006-О3 «О муниципальных выборах в Московской области».

Статья 20. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

- выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

- составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

- участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии.

Статья 21. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

Срок полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, в случае их избрания или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, в случае если они допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются также со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации соответствующего кандидата, списков кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

РАЗДЕЛ IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 22. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного состава.

На первом заседании комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава.

Со дня первого правомочного заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Статья 23. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (не менее шести членов комиссии с правом решающего голоса).

Статья 24. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (не менее четырех членов комиссии с правом решающего голоса).

В последнем случае требование о созыве заседания Комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю (если он исполняет обязанности председателя комиссии), в письменной форме с необходимым количеством подписей членов комиссии, и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования - немедленно.

Статья 25. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 26. Заседания комиссии проводятся по месту ее постоянного пребывания, если решением Комиссии не предусмотрено иное. Все заседания Комиссии протоколируются.

Статья 27 Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях комиссии в пределах ее компетенции решаются следующие вопросы:

- принятие Регламента комиссии, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии;

-  планирование работы (мероприятий) по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, в органы местного самоуправления, местного референдума;

- регистрация кандидатов;

- регистрация доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам;

- установление итогов голосования, определение результатов выборов;

-иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Статья 28. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно в соответствии с планом работы.

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать:

- члены комиссии с правом решающего голоса;

- члены комиссии с правом совещательного голоса;

-  члены и работники аппаратов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области;

-  кандидат, зарегистрированный Комиссией или вышестоящей избирательной комиссией, его доверенное лицо;

-  уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован комиссией или вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка.

Указанные лица оповещаются о заседании комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Аккредитация представителей средств массовой информации производится комиссией в установленном порядке.

Фотосъемка, видеосъемка, аудиозапись в помещении и на заседаниях комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Регламента, а так же Решениями комиссии.

На заседаниях Комиссии, при рассмотрении жалоб, заявлений, а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права на участие в референдуме вправе присутствовать заявители, лица, действия (бездействие) которых обжалуется или является предметом рассмотрения. Указанные лица приглашаются на заседание комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать лица, привлеченные комиссией к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, с обеспечением полномочий комиссии на основании гражданско-правовых договоров.

До начала заседания комиссии проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Все лица, присутствующие на заседании комиссии, регистрируются секретарем Комиссии или иным членом комиссии с правом решающего голоса в протоколе заседания или ином документе комиссии.

Статья 29. Извещение членов комиссии, оповещение других лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии, приглашение лиц, действия (бездействие) которых обжалуется или является предметом рассмотрения, осуществляется председателем комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем комиссии или по поручению председателя Комиссии другим лицом посредством телефонной, факсимильной, телеграфной и иных видов связи, оглашения информации на предшествующем заседании комиссии, размещения информации на информационном стенде Комиссии либо иным способом. Члены Комиссии вправе ознакомиться с представленными председателю Комиссии проектами решений.

Статья 30. Председательствующий на заседании Комиссии:

- ведет заседание комиссии;

- организует обсуждение повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;

-  предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

-  ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии в порядке очередности поступивших заявок;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

-  обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и присутствующими (приглашенными) лицами;

-  во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня.

Председательствующим на заседании комиссии является председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, либо иной член комиссии, назначенный председателем Комиссии.

Статья 31. Заседание комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол. В протоколе заседания Комиссии указывается: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии и иных лиц, результаты голосования.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания комиссии решения, а также иные документы (материалы). Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Протокол заседания комиссии оформляется в течение одних суток с момента проведения заседания Комиссии, если решением Комиссии не предусмотрено иное.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, а также иные лица, имеющие на это право, могут ознакомиться с протоколом заседания комиссии после его изготовления в полном объеме, протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления в порядке очередности поступивших запросов (заявлений) на ознакомление. Член комиссии с правом решающего голоса, иное лицо после ознакомления с протоколом заседания комиссии проставляют свою подпись и дату ознакомления в листе ознакомления с протоколом заседания комиссии.

Статья 32. Проект решения, принятый комиссией за основу, обсуждается и голосуется в целом либо по пунктам или частям.

При рассмотрении проекта решения комиссия вправе:

- принять его либо отложить его обсуждение, отклонить, направить на доработку членам комиссии (соответствующим рабочим группам комиссии), готовившим данный проект, а также привлечь кучастию в его доработке других членов Комиссии;

-  принять его за основу, направить его на доработку и повторное рассмотрение;

-  принять его с учетом конкретных предложений, дополнений и замечаний без направления его на дополнительную доработку и повторное рассмотрение;

- при повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 33. Для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также для обеспечения реализации отдельных полномочий по направлениям деятельности Комиссии могут создаваться рабочие группы Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также иных лиц.

Состав и предметная компетенция рабочих групп Комиссии утверждается на заседании Комиссии. Порядок работы рабочей группы Комиссии определяется самой рабочей группой Комиссии.

Статья 34. Продолжительность выступлений на заседании комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с выступающими и членами комиссии. Продолжительность выступления не может превышать для доклада, содоклада -5 минут, выступления в прениях - 3 минуты, заключительного слова - 1 минуты, ответа на вопрос - 1 минуты, для дачи справок, оглашения информации, заявлений, обращений - 2 минуты. Продолжительность выступления может быть продлена по просьбе выступающего председательствующим - не более чем на 3 минуты, комиссией - не более чем на 5 минут.

Член Комиссии с правом решающего голоса, член Комиссии с правом совещательного голоса, лицо, присутствующее на заседании комиссии, при рассмотрении одного вопроса повестки дня вправе выступить с докладом (содокладом), в прениях, с заключительным словом по одному разу.

Статья 35. Фотосъемка, видеосъемка, аудиозапись в помещении и на заседаниях комиссии производится с разрешения председателя комиссии. При этом не допускается создание препятствий работе комиссии, ее членов, других присутствующих лиц, нарушения порядка работы комиссии.

Статья 36. Лица, присутствующие на заседании комиссии, обязаны соблюдать настоящий Регламент и распоряжения председательствующего на заседании, данные в рамках его полномочий по соблюдению порядка на заседании Комиссии.

РАЗДЕЛ V. Порядок голосования и принятия решений на заседаниях комиссии

Статья 37. Все решения комиссии принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания комиссии.

После определения результатов голосования и оглашения их председательствующим на заседании Комиссии, изменение позиции проголосовавшего не допускается, повторное голосование по рассмотренному вопросу не производится.

Статья 38. При голосовании член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично на заседании комиссии. Заочное голосование, в том числе посредством телефонной, факсимильной и иных видов связи, предварительной подачи письменного заявления не допускается, если решением комиссии при голосовании по конкретному вопросу повестки заседания не предусмотрено иное. Член комиссии с правом решающего голоса, не согласный с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания комиссии и прилагаемое к решению комиссии. В случае если решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 39. Решения комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии.

Решения Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии, об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, о внесении предложений по кандидатурам заместителя председателя и секретаря комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведении выборов, референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования, повторных выборов принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, если действующим законодательством, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Статья 40. Решения комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума публикуются в средствах массовой информации, доводятся до всеобщего сведения избирателей, участников референдума иным способом (в том числе путем размещения на информационных стендах Комиссии, органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района, в информационно-коммуникационной сети общего доступа «Интернет») в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, муниципальными правовыми актами, решениями Комиссии.

РАЗДЕЛ VI. Ознакомление с документами и материалами комиссии, получение копий документов и материалов комиссии

Статья 41. Ознакомление с документами и материалами комиссии, получение копий документов и материалов комиссии производится в порядке, утвержденном Комиссией.

РАЗДЕЛ VII. Обеспечение деятельности комиссии

Статья 42. Комиссия вправе привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам на основании своего решения. Гражданско-правовой договор с таким гражданином заключается председателем комиссии.

Статья 43. Права и обязанности гражданина, привлеченного к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий комиссии, определяются заключенным с ним гражданско-правовым договором. Указанному гражданину в целях исполнения его функций могут быть предоставлены следующие права и возложены следующие обязанности:

- присутствовать на заседаниях комиссии;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии;

-  по поручению председателя комиссии выступать на заседаниях комиссии, давать справки, заключения, консультации комиссии;

- по поручению комиссии или ее председателя ходить в состав рабочих групп комиссии на правах члена рабочей группы, участвовать в их работе;

-  осуществлять подготовку проектов решений, обращений и иных актов Комиссии;

-  по поручению председателя Комиссии представлять Комиссию в судах, избирательных комиссиях, других органах государственной власти и местного самоуправления при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке;

- осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные договором.

РАЗДЕЛ VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 44. В соответствии с федеральными законами, законами Московской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных законов, законов Московской области, муниципальных правовых актов.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

- оставить жалобу без удовлетворения;

-  отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действия (бездействие) и принять решение по существу;

-  отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действия (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие)

Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений с последующим рассмотрением на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа в составе членов Комиссии с правом решающего голоса и других лиц.

Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующему дню голосования, а в день голосования или в день следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, последняя приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы, Комиссия прекращает ее рассмотрение.

РАЗДЕЛ IX. Заключительные положения

Статья 45. Настоящий Регламент обязателен для всех лиц, присутствующих на заседании и в помещении Комиссии. Лица, препятствующие работе Комиссии, деятельности ее членов, рабочих групп Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Член Комиссии с правом решающего голоса, член Комиссии с правом совещательного голоса, отстраняется от работы Комиссии, другие лица, присутствующие на заседании Комиссии или в помещении Комиссии, и препятствующие работе Комиссии, членов Комиссии, рабочих групп Комиссии удаляются из помещения Комиссии на основании мотивированного решения Комиссии, принятого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии, после устного предупреждения председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии). Исполнение решения возлагается на органы внутренних дел и/или на лиц, привлеченных на основании гражданско-правового договора к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий Комиссии.

Статья 47. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 48. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия, если решением Комиссии о внесении изменений и дополнений не предусмотрено иное.

Hosted by uCoz