Перечень «СЕНЕЖ» № 2 (12253) 17.01.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 29.11.2012 № 7698
Об утверждении долгосрочной целевой программы Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ» (Приложение).

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Ю.А.ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района


Перечень Утверждена Постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 29.11.2012 г. № 7698

Долгосрочная целевая программа Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Характеристика проблемы состояния окружающей среды и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

1.2. Сведения о заказчике Программы

1.3. Цель и основные задачи Программы

1.4. Сроки и этапы реализации Программы

1.5. Программные мероприятия

1.6. Ресурсное обеспечение Программы

1.7. Контроль за реализацией Программы

1.8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.9. Выводы по предложениям Программы

2. Приложения к Программе

2.1. Приложение № 1- Паспорт долгосрочной районной целевой Программы

2.2. Приложение № 2 - Перечень мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

2.3. Приложение № 3 - Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

2.4. Расчеты экономической (экологической) эффективности выполнения мероприятий.

Пояснительная записка к долгосрочной целевой программе Солнечногорского муниципального района на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

Характеристика проблемы состояния окружающей среды и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы

Долгосрочная целевая программа на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ» (далее Программа) разработана на основе анализа состояния окружающей среды на территории Солнечногорского муниципального района.

Актуальность программы обусловлена необходимостью улучшения состояния экологической обстановки в районе, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Настоящая Программа включает в себя комплекс экологических мероприятий по обеспечению экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Солнечногорского муниципального района.

При определении состава мероприятий Программы учитывалось:

- решение первоочередных задач по вопросам охраны окружающей среды;

- анализ обращений жителей района по вопросам охраны природы, бережного отношения к ней;

- совершенствование системы экологического образования, воспитания и повышение уровня экологической культуры населения.

Реализация Программы позволит обеспечить оздоровление экологической обстановки на территории Солнечногорского муниципального района, провести вырубку сухостойных деревьев, посадку деревьев и кустарников на территории района; снизить загрязнение водных объектов за счет повышения степени очистки сбрасываемых сточных вод в водные объекты, привлечь жителей к участию в работе по улучшению состояния окружающей природной среды района.

Состояние окружающей среды района оценивается по основным компонентам окружающей природной среды: степени чистоты атмосферного воздуха, поверхностных вод и подземных водных ресурсов, состоянию земель населенных пунктов, промышленности, сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, а также насыщенности территории объектами инженерной инфраструктуры, транспортными коммуникациями, экологическим мировоззрением населения.

1. Основные факторы, влияющие на окружающую природную среду района:

Состояние атмосферного воздуха

В Солнечногорском районе вредное влияние на окружающую среду, в том числе на загрязнение атмосферного воздуха, оказывают более 150 крупных и средних предприятий.

Общий суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий и организаций района по данным проведенной инвентаризации в 2012 году составил 21,2 тыс. тонн/год.

По основным ингредиентам загрязняющих веществ в атмосферном воздухе концентрации их не превышают значений 0.8 предельно-допустимых концентраций (далее ПДК).

Основным загрязнителем атмосферного воздуха на территории Солнечногорского муниципального района является Хметьевский полигон ТБО ГУП «Экотехпром» г. Москвы, на долю которого приходится 80,0% от общего валового выброса по району. Существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории района вносят автомагистраль Москва-Санкт-Петербург и Пятницкое шоссе, концентрации выбросов от которых в «часы пик» в приземном слое атмосферы могут составлять от 3.0 до 10.0 ПДК на оси дороги. Альтернативой этому должно стать завершение строительства и ввод в эксплуатацию малого автомобильного объезда вокруг г. Солнечногорска от д. Обухово до д. Мошницы и скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург.

Состояние поверхностных водных источников

Солнечногорский район расположен на водоразделе Клинско-Дмитровской гряды. Самая высокая точка местности расположена на высоте 260 метров над уровнем моря в районе между дер. Хметьево, Тимоново, Кочергино, Зеленино (Верхне-Клязьминское лесничество). Отсюда берут начало реки района: Сестра, Мазиха, питающие озеро Сенежское, река Клязьма с ее многочисленными притоками (р. Радомка, Радумля, Мещериха и др.) и безымянными ручьями. На западе района берет начало река Истра (притоки р. Палишня, Катыш, Лопца, Каменка, Шаловка, Песчаная), питающая Истринское водохранилище - источник питьевого водоснабжения г. Москвы.

На юге берут начало р. Сходня, Горетовка, Банька, впадающие в р. Москва. На востоке расположены озера Долгое и Круглое.

На территории района расположены 2 крупных водоема - озеро Сенежское (площадь 904 га) и Истринское водохранилище протяженностью 11,5 км по территории района. Эти водоемы имеют водоохранную зону со специальным режимом хозяйственной деятельности с целью предотвращения негативного воздействия на прибрежную защитную полосу и акваторию водного объекта.

Истринское водохранилище - источник питьевого водоснабжения г. Москвы. Озеро Сенежское, озеро Круглое, реки Клязьма, Горетовка и Сестра используются в районе как зоны рекреации.

Качество воды в поверхностных источниках зависит от той ситуации, которая сложилась на площади водосбора водного объекта и в первую очередь от качества стоков, поступающих в эти источники через организованные выпуски:

- с очистных сооружений хозяйственно-бытовых и ливневых стоков;

- от неочищенных хозяйственно - бытовых стоков и мест содержания подсобных хозяйств в сельских населенных пунктах.

На территории района расположены 56 очистных сооружений хозяйственно - бытовых стоков, через которые в поверхностные водоемы сбрасывается в год около 18,6 млн. м3 сточных вод. Очистка канализационных стоков на 34 очистных сооружениях (ОС) производится биологическим путем с использованием аэротенков, биостанций и компактных установок, на остальных 22 очистных сооружениях очистка стоков производится при помощи отстойников и карт полей фильтрации. Основная часть хозяйственно - бытовых стоков в районе приходится на очистные сооружения г. Солнечногорска (11.68 млн. м3 в год или 62 %). Сброс очищенных стоков после ОС производится в Екатерининский канал и далее в р. Сестру ниже плотины озера Сенежское.

Из-за перегрузки очистных сооружений г. Солнечногорска в 1,2 раза, постоянного подключения новых абонентов, качество очистки стоков не соответствует требованиям экологических норм сброса сточных вод в поверхностные водоемы рыбохозяйственного назначения. Проведение реконструкции ОС, строительство III очереди очистных сооружений г. Солнечногорска с применением новых технологий, позволит увеличить производительность ОС в 2 раза, обеспечить нормативную очистку сточных вод.

Охрана земельных и лесных ресурсов от загрязнения отходами.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды являются отходы производства и потребления, образующиеся в результате производственных процессов, и твердые бытовые отходы (далее ТБО), возникающие в процессе жизнедеятельности человека.

Особую озабоченность вызывает образование несанкционированных свалок бытовых отходов и кузовов автомобилей в местах размещения садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов.

На территории Солнечногорского района расположено около 80 санаториев и баз отдыха, более 700 садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ), из них около 200 садоводческих товариществ жителей Солнечногорского района, остальные - садоводческие товарищества жителей г. Москвы и Зеленограда. В настоящее время практически все СНТ заключили договоры на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления на Хметьевском полигоне ТБО за счет собственных средств. Однако, имеют место случаи захламления прилегающих к СНТ и лесным массивам территорий, автобусных остановок отходами производства и потребления.

За 2012 году в результате проведения экологической акции «Чистая земля» с несанкционированных стихийных свалок вывезено на Хметьевский полигон ТБО более 7,13 тыс.мЗ отходов, крупногабаритного мусора.

2. Сведения о заказчике Программы, о разработчике Программы и ее исполнителях

Администрация Солнечногорского муниципального района является заказчиком долгосрочной целевой программы на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Управление экологии и природопользования разработало Программу на основе анализа состояния окружающей среды на территории района; на основании обращений юридических и физических лиц по вопросам охраны окружающей среды на имя Главы района.

Общее руководство и управление за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района.

К реализации Программы привлекаются муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, проектные организации, юридические и физические лица, отбираемые в порядке, установленном, Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законом Московской области от 22.07.2005 года № 196/2005-03 «О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области». Исполнителями мероприятий Программы являются также Комитет по народному образованию, администрации городских и сельских поселений Солнечногорского муниципального района.

3. Цель и основные задачи Программы

Цель Программы - обеспечение благоприятной окружающей среды и оздоровление экологической обстановки в районе за счет снижения уровня негативного воздействия на окружающую среду, уменьшения загрязнения водных объектов неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами, повышение экологической культуры населения.

Основные задачи Программы:

- обеспечение нормативных показателей сброса сточных вод в водные объекты до уровня предельно-допустимых концентраций;

- обеспечение стабильного состояния и экологическая реабилитация водных объектов в районе;

- вырубка сухостойных деревьев, посадка деревьев и кустарников на территории района;

- содействие решению сбора и вывоза отходов с несанкционированных свалок на территории района;

- содействие формированию системы экологического образования, воспитания и информирования жителей района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Настоящая программа рассчитана на 2013 - 2015 годы.

5. Программные мероприятия

Перечень программных мероприятий изложены в Приложении № 2 к Программе. Программные мероприятия направлены на улучшение экологической обстановки для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Солнечногорского муниципального района Московской области.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Солнечногорского муниципального района (поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду) всего - 37000,0 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 7000,0 тыс. руб.; 2014 год - 15000,0 тыс. руб.; 2015 год - 15000,0 тыс.руб.

7. Контроль за реализацией Программы

Общее руководство и управление за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Солнечногорского муниципального района.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Солнечногорского муниципального района или уполномоченным должностным лицом администрации района.

Администрация Солнечногорского муниципального района осуществляет подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации Программы.

Исполнители по отдельным мероприятиям Программы ежеквартально представляют отчеты о выполнении соответствующих мероприятий в течение пяти рабочих дней после завершения отчетного квартала.

Управление экологии и природопользования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в администрацию Солнечногорского муниципального района оперативный отчет об исполнении Программы.

Годовые отчеты о реализации Программы Управлением экологии и природопользования представляются Главе Солнечногорского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

После окончания срока реализации Программы Управление экологии и природопользования представляет на утверждение Главе района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы, итоговый отчет о реализации мероприятий Программы за 2013-2015 годы.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. В результате реализации Программы ожидается:

оздоровление экологической обстановки на территории Солнечногорского муниципального района для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения;

обеспечение нормативных показателей сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты до уровня предельно-допустимых концентраций;

- вырубка сухостойных деревьев, посадка деревьев и кустарников на территории района; повышение уровня экологической культуры детей и молодежи района, информационное обеспечение

населения в сфере экологии.

2. Эффективность программных мероприятий (экологический эффект от внедрения Программы) изложена в приложении №3.

9. Выводы по предложениям Программы

1. Экономические (экологические) результаты предлагаемых мероприятий - уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

2. Социальные результаты предлагаемых мероприятий - поддержание экологического равновесия на территории района, формирование системы экологического образования, воспитания и повышение уровня экологической культуры населения.

10. Приложения к ПРОГРАММЕ

Приложение № 2 - перечень мероприятий включенных в долгосрочную целевую программу Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ».

Приложение № 3 - эффективность мероприятий [экономический (экологический) эффект] включенных в долгосрочную целевую программу Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ».

Приложение №1 к Долгосрочной целевой программе Солнечногорского муниципального района Московской
области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ» 

Долгосрочная целевая программа Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»
Основание для разработки Программы Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 179) и постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 07.10.2009 г. № 2597 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района, их формирования и реализации; Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программах Солнечногорского муниципального района; Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Солнечногорского муниципального района».
Заказчик Программы Администрация Солнечногорского муниципального района.
Разработчик Программы Управление экологии и природопользования администрации Солнечногорского муниципального района.
Исполнители Программы Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области. К реализации программы привлекаются Комитет по народному образованию, муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, проектные организации, юридические и физические лица, отбираемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законом Московской области от 22.07.2005 года № 196/2005-03 «0 закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области».
Основная цель Программы Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет оздоровления экологической обстановки в Солнечногорском муниципальном районе Московской области:
- снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, оздоровление экологической обстановки на территории района;
- реализация мероприятий по обеспечению экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия в районе;
- экологическое образование, воспитание, повышение уровня экологических знаний детей и молодежи района, информирование населения.
Основные задачи Программы 1. Оздоровление экологической обстановки на территории Солнечногорского муниципального района, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду.
2. Улучшение среды обитания объектов растительного и животного мира, сохранение водных ресурсов и их мониторинг.
3. Повышение экологической культуры детей и молодежи района, информационное обеспечение населения в сфере экологии.
4. Обеспечение нормативных показателей сброса сточных вод в водные объекты до уровня предельно-допустимых концентраций.
5. Обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения района.
Сроки реализации Программы Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах за счет средств бюджета муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области составляет: всего 37000,0 тыс. руб. В том числе: 2013 год - 7000,0 тыс. руб.; 2014 год -15000,0 тыс. руб.; 2015 год -15000,0 тыс. руб.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы 1. Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду.
2. Количество детей, участвующих в смотрах - конкурсах и исследовательских работах.
3. Количество обустроенных контейнерных площадок для сбора ТБО.
4. Количество обустроенных рекреационных зон.
Контроль за реализацией Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется Главой Солнечногорского муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно - правовыми актами Солнечногорского муниципального района.

Приложение № 2 к Долгосрочной целевой программе Солнечногорского муниципального района Московской
области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ» 

Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»


п\п
Мероприятия по реализации Программы Источники финансирования Срок исполнения Всего (тыс. руб.) Объем финансирования по годам (тыс. руб.) Ответственный исполнитель
Задачи Перечень мероприятий 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Оздоровление экологической обстановки на территории Солнечногорского муниципального района, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду 1. Вырубка сухостойных деревьев на территории Солнечногорского муниципального района Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 14000.0 4000.0 5000.0 5000.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
2. Посадка деревьев, кустарников, цветочной рассады на территории Солнечногорского муниципального района. Проведение конкурсов на лучшее благоустройство дворовых территорий. Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 1500.0 500.0 500.0 500.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
3. Проведение экологической акции «Чистая земля» на территории Солнечногорского муниципального района Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 9040.0 1500.0 3770.0 3770.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
4. Организация сбора и транспортировки на обезвреживание отходов 1 класса опасности - использованных люминесцентных ламп от бюджетной сферы на демеркуризацию (детские сады, школы, поликлиники, библиотеки и жилфонд) Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 240.0 80.0 80.0 80.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
ВСЕГО: 24780.0 6080.0 9350.0 9350.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Улучшение среды обитания объектов растительного и животного мира, сохранение водных ресурсов и их мониторинг 5. Организация работ по изготовлению и установке предупредительных щитов природоохранного содержания в водоохранных зонах поверхностных водных объектов Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 100.0 100.0 0.0 0.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
6. Содействие по поддержанию береговой линии озера Сенеж (Никольский и Тимоновской берега) в безопасном состоянии для жизни людей (обустройство полосы земель общего пользования Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 2100.0 100.0 1000.0 1000.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
7. Капитальный ремонт аварийных гидротехнических сооружений Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 2000.0 0.0 1000.0 1000.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
ВСЕГО: 4200.0 200.0 2000.0 2000.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Повышение экологической культуры детей и молодежи района, информационное обеспечение населения в сфере экологии 7. Проведение смотров- конкурсов на лучшую постановку экологического обучения и воспитания в образовательныху чреждениях Солнечногорского муниципального района «Юный эколог» в 2013-2015 учебных годах Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 300.0 100.0 100.0 100.0 1. Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района
8. Проведение районных праздников экологической направленности: Итоговые конференции по «Дням защиты 2013-2015» Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 250.0 150.0 50.0 50.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
ВСЕГО: 550.0 250.0 150.0 150.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Обеспечение нормативных показателей сброса сточных вод в водные объекты до уровня предельно-допустимых концентраций. 9. Содействие снижению загрязнения поверхностных водных объектов за счет повышения степени очистки и сокращения сброса недостаточно очищенных сточных вод на очистных сооружениях района Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 4200.0 200.0 2000.0 2000.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
10. Содействие по предотвращению загрязнения земельных ресурсов и водоемов района, создание экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 1050.0 50.0 500.0 500.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
ВСЕГО: 5250.0 250.0 2500.0 2500.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения района 11. Содействие созданию условий для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в местах санитарной уборки территорий населенных пунктов Солнечногорского муниципального рйона и в прибрежной полосе озера Сенеж и Истринского водохранилища Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 1120.0 120.0 500.0 500.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
12. Содействие созданию условий для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия рекреационных зон на территории Солнечногорского района. Средства бюджета Солнечногорского муниципального района 2013-2015 1100.0 100.0 500.0 500.0 Администрация Солнечногорского муниципального района
ВСЕГО:     2220.0 220.0 1000.0 1000.0
ИТОГО     37000.0 7000.0 15000.0 15000.0

Приложение N 3 к Долгосрочной целевой программе Солнечногорского муниципального района Московской
области на 2013 - 2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ»

Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Солнечногорского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы «ЭКОЛОГИЯ СОЛНЕЧНОГОРЬЯ »

Задачи, направленные на достижение цели Планируемый объем финансирования на решение данной задачи за счет средств местного бюджета (тыс.руб.) Показатели, характеризующие достижение цели Ед. изм. Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) Планируемое значение показателя по годам реализации Программы
Всего 2013 2014 2015 2013 2014 2015
1 Задача 1. Оздоровление экологической обстановки на территории Солнечногорского муниципального района, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду 24780,0 6080,6 9350,0 9350,0 Показатель Экономическая (экологическая эффективность мероприятий тыс. руб. 16476,7 16971,0 17480,0 18004,0
3 Задача 2. Повышение экологической культуры детей и молодежи района, информационное обеспечение населения в сфере экологии. 550,0 250,0 150,0 150,0 Показатель
Количество детей, участвующих в смотрах-конкурсах и исследовательских работах
чел. 16000 16050 16100 16200
5 Задача 3. Обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения района. 2220,0 220,0 1000.0 1000.0 Показатель 1
Количество обустроенных площадок под установку контейнеров для сбора ТБО
ед.  29 32 35 40
            Показатель 2
Количество обустроенных рекреационных зон
ед. 1 2 3 4

Расчет №1

экономической (экологической) эффективности выполнения мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности на территории района в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности (проведение экологической акции «Чистая земля» по ликвидации несанкционированных свалок отходов в 2013 году) 

Таблица 1.

№ п/п Наименование отходов Масса отходов (тонн/год) Коэффициенты У1
(руб/год)
У2
(руб/год)
Э
(руб/год)
а К1 К2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Бытовые отходы 1426 1.6 2,05 248.4 5 1 5809185 1161837 4647348

Расчет ущерба окружающей среде при образовании несанкционированных свалок бытовых отходов на территории района выполнен по формуле:

1) У1=m*1э*1и*а*К1- для варианта размещения несанкционированной свалки бытовых отходов без установленного лимита

2) У2= m * Iэ* Iи*а*К2 - для варианта размещения бытовых отходов в соответствии с установленным лимитом, где: т - масса годового накопления бытовых отходов на несанкционированных свалках (за 2012 год на полигон «Хметьево» вывезено с несанкционированных свалок района 7130 м3 бытовых отходов или 1426 тонн);

Iэ - коэффициент экологической ситуации, равный 1.6 для Московской области;

Iи - коэффициент индексации платы, равный 2,05 - для 2012 года;

а - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов 4 класса опасности (рублей за тонну);

К1- повышающий коэффициент за несанкционированное размещение бытовых отходов на свалках, равный 5;

К2- коэффициент за размещение бытовых отходов на оборудованных контейнерных площадках или полигонах, равный 1;

Э = У1 - У2 - экономический (экологический) эффект от внедрения мероприятия Программы (сбор и вывоз бытовых отходов с территории несанкционированных свалок на Хметьевский полигон ТБО, руб./год.

* Литература

1. Порядок определения размера ущерба от загрязнения земель химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов. Утвержден Министерством охраны окружающей среды, 1993г.

2. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Расчет № 2

экономической (экологической) эффективности проведения мероприятий по обеспечению экологических норм сброса загрязняющих веществ в окружающую среду с целью предотвращения загрязнения водотоков и водоемов (улучшение работы очистных сооружений г.Солнечногорска в 2013 году)

Таблица 2.

№ п/п Наименование загрязняющего вещества α Y
руб усл.т.
Сбросы загрязняющих веществ А усл.т/т D У1 (руб./год) У2 (руб./год) Э= У1- У2 (руб./год)
До мероприятия После мероприятия
г/м3 ml
т/год
г/м3 m2
т/год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12 13
1 Азот аммонийный 2.6 400.0 10.8 106.43 1.0 10.249 1.0 106.6 11768927,0 1133324,0 10635603,0
2 Азот нитритов 0.415 4.09 0.1 0.98 10.0 4522682,0 1083675,0 3439008,0
3 Взвешенные вещ-ва 25.4 250.32 10.0 98.55 0.1 2768014,0 1089756,0 1678258,0
4 Железо 0.64 6.31 0.1 0.98 10.0 6977538,0 1083675,0 5893863,0
ΣЭ 21646731,0

Расчет ущерба окружающей среде при сбросе загрязняющих веществ от очистных сооружений г. Солнечногорска и далее после очистки в поверхностный водный объект - р. Сестра выполнен по формулам:

1) У1= αк* Y* A*ml*ID - для варианта существующего положения очистных сооружений до внедрения мероприятий;

2) У2= αк* Y* A*m2*ID - для варианта положения очистных сооружений после внедрения мероприятий по Программе,

где: αк- безразмерная константа для площади водосбора Московско-Окского бассейна Московской области, равна 2.6;

Y - множитель, равный 400.0 (руб./усл. т);

А=1/ ПДКрв (усл. т./т)- показатель относительной опасности сброса вещества в водоемы рыбохозяйственного назначения;

ml- масса годового сброса вредного вещества с очистных сооружений до внедрения мероприятия;

m2 - масса годового сброса вредного вещества с очистных сооружений после внедрения мероприятия по Программе;

ID - индекс дефляции цен по объектам промышленности на 2012 год;

Производительность очистных сооружений - 27000 м3/сутки, 9855000 м3/год.

Э =У1 - У2 - экономический (экологический) эффект от внедрения мероприятия Программы по ингредиентам, руб./год.

Σ Э = суммарный годовой экономический (экологический) эффект от внедрения мероприятия Программы, руб./ год.

Литература

1. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды, 1996г.

2. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Расчет № 3

экономической (экологической) эффективности выполнения мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности на территории района в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности (организация сбора и обезвреживания отходов I класса опасности - использованных люминесцентных ламп от организаций бюджетной сферы на демеркуризацию)

     Таблица 3.


п/п
Наименование отходов Масса отходов, m
(тонн/год)
Коэффициенты У1
(руб/год)
У2
(руб/год)
Э
(руб/год)
а К1 К2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Использованные люминесцентные лампы 1,5 1.6 2,05 1739.2 5 1 42784,0 8557,0 34227,0

Расчет ущерба окружающей среде при образовании несанкционированных свалок отходов 1 класса опасности на территории района выполнен по формуле:

1) У1= m * Iэ* Iи *а* К1 - для варианта размещения отходов 1 класса опасности без обезвреживания;

2) У2= m * Iэ* Iи *а* К2- для варианта размещения отходов 1 класса опасности с обезвреживанием; 

где: m- масса годового накопления отходов 1 класса опасности (за 2012 год на спецпредприятия от организаций бюджетной сферы вывезено люминесцентных ламп в количестве 4976 штук или 1,5 тонны);

Iэ - коэффициент экологической ситуации, равный 1.6 для Московской области;

Iи - коэффициент индексации платы, равный 2,05 - для 2012 года;

а - норматив платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов 1 класса опасности (рублей за тонну);

К1- повышающий коэффициент за несанкционированное размещение отходов на свалках без обезвреживания, равный 5;

К2- коэффициент за размещение и обезвреживание отходов на спецпредприятиях, равный 1;

Э = У1 - У2 - экономический (экологический) эффект от внедрения мероприятия Программы (сбор и обезвреживание отходов 1 класса опасности на спецпредприятиях), руб./год.

Литература

1. Порядок определения размера ущерба от загрязнения земель химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов. Утвержден Министерством охраны окружающей среды, 1993г.

2. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Перечень Наверх
Hosted by uCoz