Перечень | «Сенеж» № 2 (12253) 17 января 2013 г. |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ
14.11.2012 № 7507
Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Главы Солнечногорского муниципального района от 19.07.2012 № 4373 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Солнечногорского муниципального района», от 09.08.2012 № 4884 «Об утверждении Сводного реестра государственных и муниципальных услуг Солнечногорского муниципального района Московской области», от 16.03.2012 г. № 1401 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Солнечногорского муниципального района, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Солнечногорского муниципального района», Уставом Солнечногорского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». Приложение №1.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (Орлов А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Сенеж» и разместить на официальном Интернет - сайте администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Солнечногорского муниципального района В.А. Микиляна
Ю.А.ПАНКРАТОВ, глава Солнечногорского муниципального района
Приложение
№ 1 к Постановлению
главы Солнечногорского
муниципального
района
от 14.11.2012 г. № 7507
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
предоставления
муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в дошкольные
образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)».
1. Общие положения
Административный регламент муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее Регламент) разработан в соответствии с постановлением Главы Солнечногорского муниципального района «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Солнечногорского муниципального района» от 19.07.2012г. № 4373.
Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги и рассмотрение жалоб получателей Услуги.
Учреждения, предоставляющие Услугу: настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению Солнечногорского района муниципальными образовательными учреждениями системы дошкольного образования (далее Учреждения) (список Учреждений приведен в Приложении 2).
Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги - Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района (Приложение 1).
1.1. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный Закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный Закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный Закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
Закон Московской области от27.07.2006 №136/2006 -03 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562;
Семейный кодекс;
14) Приказ Комитета по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района от 07.04.2009 №265 «Положение о приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и порядке комплектования учреждений, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста».
15) Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).
1.2. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги: родители (законные представители), потребители Услуги - население Солнечногорского муниципального района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется посредством:
телефонной связи;
информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (Приложение 1, 2) при наличии документов:
- паспорта родителя;
- свидетельства о рождении ребенка.
2.3. Результат предоставления Услуги: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством; содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется на условиях ее частичной оплаты в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3.2. Сроки предоставления Услуги:
2.5. Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента зачисления в Учреждение на период пребывания ребенка в Учреждении (или на период действия договора между Заявителем и Учреждением).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
- Закон Московской области от 27.07.2006 №136/2006 -03 «Об образовании» с изменениями и дополнениями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:
Запись в электронную базу данных и выдача путевки осуществляется в соответствии с Приказ Комитета по народному образованию «Положение о приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и порядке комплектования учреждений, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста» (Приложение 4, раздел 2).
Прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется в срок: с момента получения путевки до зачисления ребенка в Учреждение;
зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями воспитанника и Учреждением осуществляется в момент обращения, с учетом соблюдения административных процедур, указанных в пунктах подпунктах 1, 2 настоящего пункта
3.2. Место нахождения, справочные телефоны Учреждений, предоставляющих Услугу, приведены в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Блок-схема с указанием административных действий представлена в Приложении 3
3.4. Приостановление предоставления Услуги.
Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями, законными представителями ребенка). Место в Учреждении сохраняется за ребенком:
на период болезни ребенка;
карантина в детском саду;
санаторно-курортного лечения ребенка;
отпуска родителей.
закрытие МДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы.
Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. 5. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;
- отсутствие мест в Учреждениях.
3.6. Требования к местам предоставления Услуги.
3.6.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.2660-10).
3.6.2. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (если предусмотрено проектом - музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, кладовая, прачечная);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения должны отвечать санитарно - эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.2660-10).
3.6.3. Учреждение обеспечивает необходимые условия в местах приема документов.
Места для информирования Заявителей и приема документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
3.7. Оплата Услуги производится в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Административные процедуры.
Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
4.1. Предварительные процедуры:
4.1.1. Предоставление Заявителями (законными представителями) данных о внесении в электронную базу очередников в дошкольный отдел Комитета по образованию.
Юридическим фактом, являющимся основанием для внесения в электронную базу очередников, является наличие документов, необходимых для получения Услуги (документ, удостоверяющий личность родителей ( лиц, их заменяющих), свидетельство о рождении ребенка).
4.1.2. Выдача Заявителям путевок осуществляется Комитетом по народному образованию.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
порядок очереди;
наличие мест в Учреждении;
соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
4.1.3 Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
4.1.4. Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью медицинского учреждения и соответствовать условиям оказания Услуги.
4.1.5. Зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением:
- при зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах - один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в Учреждении.
При зачислении ребенка в Учреждение руководитель обязан ознакомить Заявителя с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги в Учреждении.
4.2. Непосредственное предоставление Услуги : прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
Юридическим фактом, являющимся основанием для оказания Услуги является договор на предоставление Услуги между Заявителями и Учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (заведующий Учреждения, заместители заведующего);
педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопеды, психологи),
медицинский персонал (медсестры),
младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, внесении изменений в них в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Режим работы групп, наполняемость групп, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).
5. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.1.1. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
2) контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
5.1.2. Комитет по народному образованию (далее КНО) осуществляет внешний контроль путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в КНО, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий.
5.1.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
5.1.4. Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, собраниях трудового коллектива Учреждения, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).
5.2. Плановые проверки производятся на основании годовых планов работы КНО, Учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги: руководители, должностные лица и сотрудники КНО, Учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок обжалования (досудебный, внесудебный) действий (бездействия) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
6.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц КНО, Учреждения, имеют Заявители Услуги.
6.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействие) руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
6.3. Руководитель Учреждения, руководитель КНО отказывает в рассмотрении жалобы:
если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес и телефон, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.3.1. Жалоба возвращается подавшему его заявителю в случае:
- если жалоба не подписана;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных обстоятельств жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
6.4. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в КНО или Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем по месту поступления.
6.4.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник КНО или Учреждения, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
6.4.2. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
6.4.3. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязано в срок, не превышающий 15 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
6.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в КНО или Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
6.6. КНО, Учреждение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя,
направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
6.8. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту «Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)».
Список учреждений, предоставляющих муниципальную услугу «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Наименование учреждения | Юридический адрес | Время работы | Телефон |
Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района | 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул.Красная, 124 |
Пн - Пт 9.00-13.00 14.00-18.00 |
8-495-994-10-65, 8-495-994-08-69 - тел. специалиста, курирующего вопрос выдачи путевок kno.1@mail.ru |
Приложение
2
к административному регламенту «Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования (детские
сады)».
Детские сады Солнечногорского муниципального района (2012 год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.З, 8-4962-64-53-16)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2(141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 10а, 8-4962-64-52-44)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6 (141540, Московская область, Солнечногорский район, гр. пос. Поварово, м-рн Лесхоза, 8-4962-67-23-94 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 (141590, Московская область, Солнечногорский район, д. Ложки, 8-4962-63-76-85)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 21, 8-4962-64-25-14)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Безверхова, д. 2, 8-4962 - 64-50-05 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 (141590, Московская область, Солнечногорский район, дер.Ложки,м-рн Военный городок, 8-926-239-39-72)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №27 комбинированного вида (141540, Московская область, Солнечногорский район, гор. пос. Поварово, ул. Лесная, д. З, 8-4962-67-32-32)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 (141552, Московская область, Солнечногорский район, пос. Ржавки, 8-4962-66-00-02)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №31 комбинированного вида (141531, Московская область, г. Солнечногорск, ОПС «Гришино», Санаторий МО, 8-4962- 64-35-44 (378))
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, микрорайон Рекинцо, 8-4962- 64-51-46)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 (141551, Московская область, Солнечногорский район, п. Андреевка, 8-495- 536-37-35)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №35 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 37а, 8-4962- 64-12-22)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36(141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д.22, 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д.22 8-4962- 64-23-74 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37(141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п. Менделеево, ул. Институтская, 6, 8-4962-66-36-46)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Центральная, 8-4962- 62-43-70)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 (141523, Московская область, Солнечногорский район, пос. Сенеж 8-903-291-90-48)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №41 комбинированного вида (141542, Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка, 8-4962- 63-46-24 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 (141580, Московская область, Солнечногорский район, сел.пос. Лунево, 578-42-47)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43(141500, Московская область, г. Солнечногорск, мкр. Рекинцо, 8-4962- 64-49-31)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44(141532, Московская область, Солнечногорский район, д. Радумля, мкр. пос. Механический завод №1, 8-4962- 63-73-03 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 (141554, Московская область, Солнечногорский район, д. Кривцово, 8-4962- 67-11-99 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №48 (141595, Московская область, Солнечногорский район, пос. Пешки, 8-4962- 63-77-90 )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (141590, Московская область, Солнечногорский район, пос. Лесное озеро, 8-496-2 63-48-50)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 комбинированного вида (141540, Московская область, Солнечногорский район, дачный поселок Поварово, микрорайон №1, дом №9а, 8-4962- 67-23-26)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53 (141540, Московская область, Солнечногорский район, пос. Березки, 8-4962- 63-77-56)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида (141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д. 18а, 8-4962- 64-22-18)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №57 (141507, Московская область, г. Солнечногорск-7, ул. Подмосковная, 8-4962- 63-61-39)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77(141591, Московская область, Солнечногорский район, д. Новая, 8-4962- 63-37-53)
Приложение
3
к административному
регламенту «Прием
заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)».
БЛОК
СХЕМА
последовательности
административных действий при исполнении муниципальной услуги «Прием
заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные
образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)».
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Приложение
4
к административному регламенту «Прием заявлений, постановка на учет и
зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного образования (детские
сады)».
ПОЛОЖЕНИЕ
о приеме в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные
учреждения и порядке их комплектования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок приема в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Солнечногорского муниципального района (далее - МБДОУ) и их комплектования, в отношении которых Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района (далее -КНО) осуществляет полномочия учредителя.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.), законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, Уставом Солнечногорского муниципального района и Комитета по народному образованию.
2. Регистрация детей и выдача путевок Комитетом по народному образованию
2.1. Вопросами регистрации детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, занимается отдел дошкольного образования и воспитания КНО.
2.2. Для занесения ребенка в электронную базу данных родители (или их законные представители) предъявляют для сверки документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении ребенка.
2.3. Выдача путевок в детские сады производится в соответствии с очередностью в июне - августе каждого года.
2.4. На высвобождающиеся места путевки могут выдаваться в течение года.
2.5. Выданная путевка действительна в течение одного месяца, после чего она аннулируется и место считается вакантным.
2.6. Запись детей льготных категорий в электронную очередь осуществляется до 30 апреля текущего года. С 01 мая осуществляется постановка на очередь детей льготных категорий на предоставление места в следующем календарном году.
2.7. Контроль за регистрацией детей в электронной базе данных и выдачей путевок возлагается на начальника отдела дошкольного образования и воспитания КНО.
3. Порядок комплектования
3.1. Комплектование МБДОУ воспитанниками осуществляют их руководители с учетом требований действующего законодательства и нормативных правовых актов настоящего Положения.
3.2. Руководители МБДОУ осуществляют учет и регистрацию детей для приема в учреждение.
3.3. По состоянию на 01 сентября каждого года руководители МБДОУ издают приказ о зачислении детей в учреждение, распределении детей по возрастным группам и доводят его до сведения родителей (законных представителей) путем размещения в доступном для обозрения месте.
3.4. В учреждения принимаются дети в возрасте от 2 (1,5) до 7 лет с учетом имеющихся в учреждении условий.
3.5. В соответствии с действующим федеральным законодательством во внеочередном порядке места в дошкольных учреждениях предоставляются:
- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»)
- детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»)
- детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих из числа, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 (ред. от 01.12.2007, с изм. от 24.12.2008) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ»)
- детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 (ред. от 22.12.2006) «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»)
- Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (с изм. и доп.) «О прокуратуре Российской Федерации» и п. З ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 (с изм. и доп.) «О статусе судей в Российской Федерации», во внеочередном порядке предоставляются места в дошкольных учреждениях детям прокуроров, следователей, судей.
Право на первоочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях имеют:
- дети военнослужащих и дети граждан, уволенных с военной службы (в соответствии со ст.19, 23 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»)
- дети из многодетных семей (трое и более детей) (Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. № 43 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 № 250)
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 (с изм. и доп.) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»)
- Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке:
1) детям сотрудника полиции;
2) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) детям гражданина РФ, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части (ст. 46 гл. 8 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции»)
- дети сотрудников службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 136 Указа Президента РФ от 05.06.2003 года № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»)
- дети безработных, вынужденных переселенцев (ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 22.08.2004) «О вынужденных переселенцах»)
3.6. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 01 июня по 30 августа.
3.7. Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в МБДОУ в течение учебного года в соответствии с Книгой учета будущих воспитанников.
3.8. Регистрация детей для приема в учреждение ведется в Книге учета будущих воспитанников по форме согласно приложению настоящему Положению, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью учреждения.
3.9. С 1 по 30 апреля текущего года руководители учреждений сверяют данные Книги учета будущих воспитанников с электронным банком данных в КНО.
3.10. Для регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников родитель (законный представитель) должен представить в учреждение заявление о предоставлении места ребенку.
Вместе с заявлением представляются следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность родителя;
- документ, подтверждающий льготную категорию родителей (законных представителей), имеющих первоочередное право на зачисление в учреждение.
Указанные документы представляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.
3.11. Для зачисления ребенка в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление о зачислении;
- свидетельство о рождении ребенка (иностранные граждане, помимо свидетельства о рождении ребенка, представляют документы, подтверждающие законность нахождения их детей на территории Российской Федерации). Свидетельство о рождении ребенка, составленное на иностранном языке, представляется надлежащим образом - заверенным переводом на русский язык;
- документ, удостоверяющий личность родителя;
- документ, подтверждающий право на льготы (если есть льготы);
- медицинскую карту ребенка.
Все документы представляются в двух экземплярах: один из которых -подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
3.12. Между родителем (законным представителем) ребенка и МБДОУ заключается договор. На основании заключенного договора руководитель издает приказ о зачислении ребенка в учреждение.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
- наименование учреждения, место его нахождения (юридический адрес), его реквизиты;
- фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (законных представителей);
- сроки оказания услуг;
- перечень (виды) оказываемых услуг, их стоимость и порядок оплаты, если это дополнительные платные услуги;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени учреждения, его подпись, а также подпись родителя, его данные и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);
- права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения договора;
- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, другой у родителя (законного представителя) воспитанника.
3.13. При приеме ребенка администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.14. В Учреждении ведется Книга учета движения детей по форме согласно приложению настоящему Положению.
В Книгу движения детей вносятся сведения о детях и их родителях (законных представителях), о дате поступления и выбытия воспитанника из учреждения.
Книга движения детей должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью учреждения.
3.15. Ежегодно, по состоянию на 15 августа, руководитель учреждения подводит итоги за прошедший учебный год, которые фиксируются в Книге движения детей: сколько детей принято в учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло (основания выбытия).
3.16. Ежегодно до 1 октября учреждение предоставляет в КНО отчетность о количестве детей в каждой возрастной группе.
4. Особенности приема в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в МБДОУ любого вида по направлению КНО на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии в учреждении соответствующих условий для коррекционной работы и отсутствии медицинских противопоказаний у ребенка.
4.2. Дети-инвалиды по соматическим заболеваниям принимаются в учреждения по направлению КНО на основании документов, подтверждающих инвалидность и заключения лечебного учреждения о возможности посещения учреждения (при наличии в ДОУ соответствующих условий).
5. Оплата за содержание детей
5.1. Родительская плата за содержание ребенка в МБДОУ устанавливается в соответствии с действующим законодательством и на основании ежегодного постановления Главы Солнечногорского муниципального района.
5.2. Родители (законные представители) детей, посещающих МБДОУ, имеют право на получение компенсации части родительской платы в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль
Контроль за приемом детей в МБДОУ и их комплектованием в соответствии с настоящим Положением осуществляет Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района.
Перечень |
Наверх |