Перечень | «Сенеж» № 90 (12245) 13 декабря 2012 г. |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 23.10.2012 Г. N 6590 |
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» |
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящий административный регламент на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района И.В. Кручинину.
Ю.А. ПАНКРАТОВ, глава Солнечногорского муниципального района
Приложение
№1 к
Постановлению главы Солнечногорского
муниципального района
от 23.10.2012 №6590
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
предоставления
муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги- «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», разработан в целях предоставления муниципальной услуги, информирования населения о порядке предоставления услуги, создания комфортных условий для граждан и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации Солнечногорского муниципального района, ее структурных подразделений и их должностных лиц.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области,
- Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 22.05.2007 года № 366/36 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района»,
- Действующими соглашениями о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Солнечногорского муниципального района органам местного самоуправления администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях «(далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению Солнечногорского муниципального района, включенную в Реестр муниципальных услуг Солнечногорского муниципального района.
2.2. Муниципальную услугу на территории Солнечногорского муниципального района предоставляет Жилищное управление администрации Солнечногорского муниципального района.
Местонахождение Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района: 141506, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 37-А, телефоны: 994-05-64, 64-24-25. Время приема: вторник, среда с 10-00 до 16-00час, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Солнечногорского муниципального района, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является: принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
отказ в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция российской Федерации,
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Устав Солнечногорского муниципального района Московской области,
- Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 22.05.2007 года № 366/36 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района»,
- Соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения администрации Солнечногорского муниципального района,
- настоящий административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги:
заявление установленной формы (приложение № 4 к настоящему регламенту);
решение Главы Солнечногорского муниципального района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
акт проверки жилищных условий заявителя;
подлинники и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя (паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет);
подлинник и копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
выписка из домовой книги по месту регистрации граждан;
копия финансового лицевого счета на жилое помещение по месту регистрации граждан - для нанимателей жилых помещений;
подлинники и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), - для нанимателей жилых помещений;
технический паспорт на жилое помещение,
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательствами Российской Федерации и Московской области;
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие либо несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, установленным требованиям.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента;
представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.11. Прием заявителей осуществляется в Жилищном управлении
администрации Солнечногорского муниципального района в соответствии с графиком приема (приложение № 2 к настоящему регламенту).
2.12. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном информационном интернет-портале администрации Солнечногорского муниципального района (www.solreg.ru, solngor@mosreg.ru), а также на стендах в местах ожидания личного приема.
Вход в здание Жилищного управлении администрации Солнечногорского муниципального района оборудуется соответствующими указателями.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов и ожидания оборудуются необходимой мебелью для возможного ожидания. В местах ожидания личного приема размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
доступность;
своевременность;
отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.16. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
представляется непосредственно специалистами Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, печатных изданий, информационных стендов, наличном приеме.
На официальном информационном интернет-портале администрации Солнечногорского муниципального района (www.solreg.ru, solngor@mosreg.ru), информационных стендах размещаются следующие материалы:
перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего регламента;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
адреса, режим работы, номера телефонов, адреса электронной почты администрации Солнечногорского муниципального района и Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты жилищного управления подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и сети Интернет.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на стендах в администрации Солнечногорского муниципального района и Жилищном управлении администрации Солнечногорского муниципального района.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его законного представителя) в администрацию Солнечногорского муниципального района с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 3 к настоящему регламенту):
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о принятии (отказе в принятии) на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
уведомление заявителя о принятии решения о постановке (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.3. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, направленные, в том числе, по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стенде в Жилищном управлении, на официальном информационном интернет-портале администрации Солнечногорского муниципального района, в средствах массовой информации.
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района:
предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Консультирование одного заявителя по времени должно занимать не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты отвечают вежливо и корректно.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления муниципальной услуги является получение гражданином исчерпывающей информации.
Результат информирования и консультирования гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
3.4. Прием документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Документы, необходимые для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, заявитель (его законный представитель) представляет в администрацию Солнечногорского муниципального района Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении № 4 к настоящему регламенту.
Специалист на основании представленных документов проверяет:
наличие всех необходимых у заявителя документов;
правильность заполнения заявления и других представленных документов;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Время приема заявления и необходимых документов у гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
При наличии полного пакета необходимых документов специалист заверяет копии документов, возвращает оригиналы заявителю, после чего вносит в журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.
Заявителю выдается расписка (приложение № 5 к настоящему регламенту) в получении документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего регламента.
При представлении заявителем неполного пакета необходимых документов в их приеме отказывается.
3.5. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о принятии (отказе в принятии) на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для рассмотрения документов, необходимых принятия на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является их регистрация.
Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений.
В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист выносит документы на рассмотрение общественной жилищной комиссии.
По результатам рассмотрения документов общественной жилищной комиссией, на основании рекомендации комиссии, специалист готовит проект постановления Главы Солнечногорского муниципального района о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист готовит письменный ответ заявителю о необходимости устранения недостатков. Ответ подписывается руководителем уполномоченного органа (Жилищного управления) и направляется заявителю.
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 30 календарных дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для уведомления заявителя о принятом решении о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является постановление Главы Солнечногорского муниципального района о принятии (либо об отказе в принятии) на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист готовит письменное уведомление для каждого заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление подписывается начальником Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района.
Уведомление об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания соответствующего постановления Главы Солнечногорского муниципального района.
Уведомлению присваивается исходящий номер в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции. Формируется личное дело для дальнейшего хранения.
По желанию заявителя указанное уведомление направляется ему почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо передается лично.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении № 3 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации Солнечногорского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы администрации) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения Главы администрации Солнечногорского муниципального района, поступивших заявлений о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги).
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Солнечногорского муниципального района, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
5.3. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу в администрацию Солнечногорского муниципального района. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.4. В случае, если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Жалоба не рассматривается, если:
- в жалобе не указаны фамилия автора обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе не содержится сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствует подпись автора обращения;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
- в жалобе содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 10 дней с момента её получения.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы специалист, ответственный за предоставление услуги, или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении жалобы и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется Гражданским кодексом РФ.
Приложение
№ 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях»
СВЕДЕНИЯ
о Жилищном управлении администрации
Солнечногорского муниципального района
141506, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 37-А тел. 64-24-25, 994-05-64, 61-05-64, ф. 61-05-64
Адрес официального информационного интернет-портала администрации Солнечногорского муниципального района: www.solreg.ru solngor@mosreg.ru
Адрес официального информационного интернет-портала Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района: gassh@mail.ru
Приемные дни: вторник, среда
Время приема граждан: с 10-00 до 16-00. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00.
Приложение
№ 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях»
ГРАФИК
приема граждан в Жилищном управлении администрации Солнечногорского
муниципального района по вопросам предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве в нуждающихся в жилых помещениях»
Наименование структурного подразделения администрации | Местонахождение | Телефон | Время приема |
Жилищное управление | г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 37-А | 64-24-25 994-05-64 61-05-64 | вторник, среда с 10-00 до 16-00 |
Приложение
№ 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях»
БЛОК-СХЕМА
процедуры предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве в нуждающихся в жилых помещениях»
Обращение заявителя в администрацию Солнечногорского муниципального района | |||||||||||
|
|||||||||||
Информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги | |||||||||||
|
|||||||||||
Прием документов, необходимых для принятия на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | |||||||||||
|
|||||||||||
Рассмотрение документов, представленных заявителем | |||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Представленные заявителем документы соответствуют установленным требованиям | |
|
Представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям | ||||||||
|
|
|
|
||||||||
Рассмотрение документов на общественной жилищной комиссии | |
|
Направление письма заявителю о необходимости устранения недостатков | ||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
Постановление Главы Солнечногорского муниципального района о принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | |
\ |
Постановлении Главы Солнечногорского муниципального района об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | ||||||||
|
/ |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Уведомление заявителя о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | |
|
Уведомление заявителя об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма | ||||||||
Приложение
№ 4
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях»
ЗАЯВЛЕНИЕ
|
Приложение
№ 5
к административному регламенту предоставления муниципальной
услуги « Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых
помещениях»
РАСПИСКА
в получении заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
|
Перечень | Наверх |