«СЕНЕЖ» 4.02.2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2010 ГОДА № 3623 |
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» |
В соответствии с Федеральным законом от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 2.06.2010 г. № 1450 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и Уставом Солнечногорского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
2. Данное постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района Шакова А.М.
Ю.А.ПАНКРАТОВ, глава Солнечногорского муниципального района
ПРИЛОЖЕНИЕ
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» |
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача заключений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства.
Управление Архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района (далее - УАиГ) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по выдаче заключений на земельные участки на территории Солнечногорского муниципального района в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области;
- другими действующими в данной сфере нормативными актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими УАиГ (далее - специалисты). При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Солнечногорским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области;
- филиалом ГУП МО БТИ Солнечногорского района Московской области
- органами государственной статистики;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги дается:
- непосредственно в УАиГ;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.
2.3. Сведения о графике (режиме) работы УАиГ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Солнечногорского муниципального района;
- на информационном стенде в вестибюле здания, в котором располагается УАиГ
2.4. Информация о процедуре выдачи разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приемадокументовдля выдачи заключений на предоставление земельного участка для индиви-дуального жилищного строительства, и Интернет-сайте администрации Солнечногорского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по выдаче разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- текст настоящего административного регламента;
- перечни документов, необходимых для выдачи разрешений на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для подготовки заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и требования к ним;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- основания отказа в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в уполномоченный орган местного самоуправления документы для получения заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке информируются:
- об отказе в выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.8. Информация об отказе в выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю по почте.
2.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии подготовки заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения УАиГ в приемные дни.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для подготовки заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках подготовки заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.14. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- получение заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.15. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированного решения об отказе в выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. В целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства заинтересованное лицо направляет на имя начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района заявление о выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.17. В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его номер, площадь, вид разрешенного использования, вид приобретаемого права на земельный участок, а также информация о заявителе (Ф.И.О., адрес места регистрации, контактный телефон).
2.18. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пунктам 2.19 Административного регламента.
Перечень документов, предоставляемых заявителями для получения заключения на земельный участок
2.19. Для рассмотрения вопроса о получении заключения на земельный участок, Заявитель должен представить следующий список документов:
- личный паспорт (для обозрения) + копия;
- доверенность (для обозрения) + копия (в случае подачи заявления представителем по доверенности);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане, с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, существующими границами земельных участков смежных землепользователей, подъездными путями, выполненная на откорректированной графической подоснове масштаба М 1:200 или М 1:500, заверенная подписью руководителя и печатью организации, выполнившей проект границ и главой сельского или городского поселения;
- выкопировка из ситуационного плана М 1:10000;
- справка сельского поселения по месту нахождения испрашиваемого земельного участка об установлении почтового адреса земельного участка;
- ходатайство главы сельского или городского поселения по месту нахождения земельного участка о выделении испрашиваемого земельного участка;
- координаты земельного участка, представленные в электронном виде (на дискете), выданные землеустроительной организацией
- акт согласования границ земельного участка, согласованный со смежными землепользователями Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.20. Заявление на выдачу заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом). Заявление на выдачу заключения на предоставление земельного участка подписывается заявителем и передается сотруднику, ответственному за прием документов вУАиГ.
Обязательства УАиГ в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.21. УАиГ осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии со следующим графиком:
Понедельнике 10-00 до 17-00,
Среда с 10-00 до 17-00,
Перерыв:
с 13-00 до 14 - 00.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.22. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления о выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.23. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом,предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.24. В выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для получения заключения на предоставление земельного участка;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- имущество, на которое подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд.
Требования к местам для информирования
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
2.27. В уполномоченном органе местного самоуправления организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, в которых создаются рабочие места для каждого ведущего прием специалиста для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями.
2.28. Прием всего комплекта документов, необходимых для выдачи заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в помещении для приема заявителей.
2.29. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста,
осуществляющего предоставление муниципальной
услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.30. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа кнеобходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на выдачу заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявки и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге учета входящих документов;
- правовая экспертиза документов, проверка их законности, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие обременении;
- отказ в выдаче заключения на предоставление земельного участка;
- выдача заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в УАиГ с комплектом документов, необходимых для выдачи заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
3.4. Специалист удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; -документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. Сотрудник, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи заключения на предоставление земельного участка.
3.7. При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении, специалист помогает заявителю заполнить заявку.
3.8. Специалист отдела вносит в реестр учета входящих документов запись о приеме заявления: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе в соответствии с поданным заявлением;
3.9. Начальник УАиГ рассматривает принятое сотрудником УАиГ заявление о выдаче заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и в срок не более 3 дней с даты регистрации передает для дальнейшей работы в отдел.
Подготовка заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.10. Начальник УАиГ определяет специалиста, ответственного за выдачу заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - специалист), на которое поступило обращение заявителя.
3.11. Специалист:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным п. 23,24 настоящего Административного регламента;
- в случае выявления несоответствия представленных или поступивших по почте документов требованиям, установленным пунктами 2.19 и 2.20 настоящего Административного регламента, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами, в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации.
- в случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель принимает решение о продлении срока исполнения муниципальной услуги;
- на основании проверки и анализа имеющихся документов готовит проект заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в выдачи такого разрешения;
- подготовленные проект заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо обоснованный отказ в его выдаче представляет для визирования начальнику УАиГ, либо лицу его замещающему, уполномоченным ставить визу;
Выдача документов
3.12. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Удостоверяется, что получатель заключения является именно тем лицом, на чье имя оно оформлено, либо лицо, на кого надлежащим образом оформлена доверенность на получение заключения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) начальнику УАиГ или заместителю, курирующему УАиГ.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, в судебном порядке.