ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2010 ГОДА № 3622 |
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» |
В соответствии с Федеральным законом от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 2.06.2010 г. № 1450 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и Уставом Солнечногорского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства».
2. Данное постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района Шакова А.М.
Ю.А.ПАНКРАТОВ, глава Солнечногорского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2010 ГОДА № 3622 |
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» |
В соответствии с Федеральным законом от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 2.06.2010 г. № 1450 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» и Уставом Солнечногорского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства».
2. Данное постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района Шакова А.М.
Ю.А.ПАНКРАТОВ, глава Солнечногорского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) и определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года №120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
- Уставом муниципального образования Солнечногорский муниципальный район.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
1.5. Управление архитектуры и градостроительства расположено по адресу: Московская область, город Солнечногорск, ул. Красная, д. 120. Тел. для справок: 61-12-53, электронный адрес: arhsol@mail.ru
1.6. Получателем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешения либо отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования Солнечногорский муниципальный район, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах в Управлении архитектуры и градостроительства, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение застройщиками консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник Управления архитектуры и градостроительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в Управлении архитектуры и градостроительства:
Понедельник 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00) Среда 10.00 - 17.00 (перерыв 13.00-14.00).
2.6. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в Управлении архитектуры и градостроительства оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления архитектуры и градостроительства;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.4 Раздела 3 административного регламента);
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.8 Раздела 2 административного регламента);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
3.3. К заявлению, указанному в п. 3.1 настоящего Раздела, застройщик может прилагать положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
3.4. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Управление архитектуры и градостроительства заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3.5. Управление архитектуры и градостроительства в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит регистрацию представленных документов;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии);
- выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.6. Управление архитектуры и градостроительства по заявлению застройщика может выдать разрешения на отдельные этапы строительства.
3.7. Управление архитектуры и градостроительства оказывает муниципальную услугу без взимания платы.
3.8. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Управление архитектуры и градостроительства направляет копию такого разрешения в отдел строительного надзора № 9 Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением Управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществляет первый заместитель главы администрации Солнечногорского муниципального района.
4.2. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
4.2.1. Проведение проверки соблюдения Управлением архитектуры и градостроительства законодательства о градостроительной деятельности.
4.2.2. Проведение анализа муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Анализ осуществляется посредством изучения муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений, предоставляемых Управлением архитектуры и градостроительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется также первым заместителем главы администрации Солнечногорского муниципального района, курирующим вопросы в сфере архитектуры и градостроительства.
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
5. Порядок обжалования действия должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги (или его представитель) может обратиться к главе Солнечногорского муниципального района с заявлением или жалобой (далее также - обращение) неосуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия специалиста Управления архитектуры и градостроительства. Заявитель также может обратиться с жалобой к начальнику Управления архитектуры и градостроительства.
5.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий конкретных специалистов Управления архитектуры и градостроительства, не могут направляться указанным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к Начальнику Управления архитектуры и градостроительства или главе Солнечногорского муниципального района в часы приема.
5.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления архитектуры и градостроительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие которого обжалуется;
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
- место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
5.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
- в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции Управления архитектуры и градостроительства, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Управления архитектуры и градостроительства.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства к главе Солнечногорского муниципального района.
5.14. Глава Солнечногорского муниципального района проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.15. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.16. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.17. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.18. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.20. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.21. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.