«СЕНЕЖ» 7 ОКТЯБРЯ 2011 года № 77 (12130)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 1.09.2011 ГОДА № 3366 |
Об утверждении регламента осуществления муниципального контроля на территории Солнечногорского муниципального района Московской области |
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 №65 «О свободе торговли», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области и Соглашением от 29.12.2009 года №369 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области органам местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области, в целях упорядочения осуществления муниципального контроля на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления муниципального контроля на территории Солнечногорского муниципального района Московской области (Приложение № 1).
2. Утвердить форму акта муниципального контроля, осуществляемого администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области (Приложение № 2).
3. Рекомендовать Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солнечногорскому муниципальному району Московской области (Авершин Д.В.) взаимодействовать в установленном законом порядке с работниками администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, осуществляющими муниципальный контроль.
4. Отделу по работе со средствами массовой информации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Петрова Е.Е.
Ю.А.ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района
«СЕНЕЖ» 6.10.2011 г. № 76 (12129)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 1.09.2011 ГОДА № 3366
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Регламент осуществления муниципального контроля на территории Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Регламент) определяет порядок контроля за соблюдением при осуществлении предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами (ИП) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее по тексту - муниципальный контроль).
I. Общие положения
1. К полномочиям администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Солнечногорского муниципального района Московской области;
2) принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2. Формой муниципального контроля является проверка юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверки), осуществляющих свою деятельность на территории Солнечногорского муниципального района Московской области.
3. Муниципальный контроль на территории Солнечногорского муниципального района Московской области осуществляется в тех сферах деятельности, функции по контролю над которыми возложены Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления поселений.
4. Проверка может быть плановой и внеплановой, выездной и документарной.
5. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Солнечногорского муниципального района Московской области (далее по тексту - орган муниципального контроля).
6. Функции по осуществлению муниципального контроля непосредственно осуществляют должностные лица органа муниципального контроля, прошедшие соответствующую аттестацию в установленном порядке.
II. Административные процедуры
7. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие процедуры:
патрулирование территории района;
информирование органа муниципального контроля;
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
осуществление проверки (плановой/внеплановой, документарной, выездной);
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
8. Основаниями для начала проверки являются: установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных п. 26 настоящего Регламента.
III. Порядок организации и осуществления патрулирования
9. Патрулирование осуществляется в соответствии с графиком утвержденным руководителем органа муниципального контроля.
10. Патрулирование может осуществляться только уполномоченными лицами, (п. 6 настоящего Регламента)
11. Патрулирование осуществляется на предмет выявления нарушений требований установленных муниципальными правовыми актами.
12. Группа патрулирования при осуществлении своей деятельности проводит:
1) проверку установленных муниципальными нормативными правовыми актами документов у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в местах, не предусмотренных для такой деятельности муниципальными распоряжениями и правилами, а также у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в специально отведенных для такой деятельности местах, на предмет наличия у них предусмотренных муниципальными правилами разрешений;
2) направляет информацию о выявленных фактах нарушений в Отдел МВД РФ по Солнечногорскому муниципальному району Московской области.
3) взаимодействует с сотрудниками органов внутренних дел по принятию предусмотренных законом мер к выявленным нарушителям вплоть до изъятия в целях дальнейшей конфискации в судебном порядке продукции, орудий производства и сырья.
IV. Порядок организации и осуществления проверки
13. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля (Типовая форма в соотв. с ч.1 ст.14. Ф3№ 294).
14. Проверка может проводиться только лицом, которое указано в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.
15. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
16. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
17. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
18. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
19. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) для юридических лиц;
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) форма проведения проверки;
8) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
20. Утвержденный распоряжением руководителя органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Солнечногорского муниципального района Московской области в сети Интернет, либо иным доступным способом.
21. В соответствии с действующим законодательством орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Солнечногорского муниципального района для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
23. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
24. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
26. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
г) на основании требований Прокуратуры.
27 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
28. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, пункта 2 части 26 настоящего Регламента, органом муниципального контроля после согласования с Солнечногорской городской прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
29. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением в Солнечногорскую городскую прокуратуру с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
30. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Солнечногорского муниципального района о проведении в течение двадцати четырех часов.
31. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 26 Регламента, субъекты проверки уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
32. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
33. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах (по форме ст.16, Ф3 № 294).
В установленных действующим законодательством случаях копия акта проверки направляется в прокуратуру Солнечногорского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
34. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке. Данный журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью органа муниципального контроля и подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
35. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) передать информацию в Отдел МВД РФ по Солнечногорскому муниципальному району Московской области, Роспотребнадзор или другой соответствующий нарушению контрольный орган для принятия предусмотренных законом мер.
36. Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
37. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностного лица органа муниципального контроля в порядке, определяемом Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидузальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
38. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
5) повышение квалификации лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
39. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает экспертов, экспертные организации, прошедшие аккредитацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых субъектом проверки деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района Московской области, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
40. Плата с субъекта проверки за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
41. Орган муниципального контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
42. Настоящий Регламент действует до момента утверждения соответствующей методики разработки такого Регламента Постановлением Правительства Московской области.
«СЕНЕЖ» 6.10.2011 г. № 76 (12129)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ОТ 01.09.2011 ГОДА № 3366