«СЕНЕЖ» 5.08.2011 г. № 60 (12123)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 4.07.2011 №2478 |
Об утверждении видов рекламных конструкций и требований к ним |
В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, Положением о порядке размещения средств наружной рекламы на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить виды рекламных конструкций на территории Солнечногорского муниципального района (Приложение 1).
2. Утвердить требования к рекламным конструкциям на территории Солнечногорского муниципального района (Приложение 2).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на Председателя Комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Попова Д.В.
Ю.А.ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района
«СЕНЕЖ» 4.08.2011 г. № 59 (12122)
ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
1. Рекламные конструкции делятся на:
1.1. Стационарные;
1.2. Временные.
2. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
2.1. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- щитовые рекламные конструкции;
- транспаранты-перетяжки;
- электронные экраны (электронные табло);
- объемно-пространственные рекламные конструкции;
- композиции из флагов и навесы;
- наземные панно;
- крышные рекламные конструкции;
- настенные панно (брандмауэры);
- рекламные кронштейны;
- рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах;
- проекционные рекламные установки;
- рекламные маркизы;
- информационные стенды;
- рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции.
2.2. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м). Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
2.3. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки не должны располагаться над проезжей частью улиц.
Транспаранты-перетяжки не должны располагаться ниже 5 м. от уровня земли
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.4. Электронные экраны (электронные табло) -объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.5. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламы, социальной рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
2.6. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.7 Наземные панно размещаются на поверхности земельного участка и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
2.8. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
2.9. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.2.2.).
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
2.10. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,5 х 1,0; 1,8 х 1,2 м -для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,5 х 1,0 м -для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м отточки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.11. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. Площадь таких рекламных конструкций определяется габаритами информационного поля.
2.12. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности.
2.13. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой, социальной рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.14. Информационные стенды - рекламные (информационные) конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках. Площадь информационного стенда определяется габаритами поверхности для нанесения информации.
2.15. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
Площадь информационного поля рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется габаритами информационного поля.
3. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.1. Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- выносные рекламные конструкции (штендеры);
- носимые рекламные конструкции;
- рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли;
- временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
3.2. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.4. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим порядком.
3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных экспертных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
3.1. Экспертные организации проводят в том числе экспертизу проектной документации, проверку соответствия ей установленной рекламной конструкции, участвуют в плановых и контрольных обследованиях объектов наружной рекламы.
4. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии (сертификаты) на проведение этих работ.
7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение. При наличии каких-либо требований согласующих организаций к монтажу средств наружной рекламы монтаж производится в присутствии представителей согласующих организаций или балансодержателя зданий и сооружения.
8. Рекламная конструкция должна иметь информационную табличку с указанием владельца рекламной конструкции, его телефона и номера конструкции в реестре. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
9. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий, строений и сооружений.
10. Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в экспертную организацию заявку и прилагает необходимые документы.
11. Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, имеющие:
11.1. Лицензии (сертификаты) по строительному проектированию и обследованию строительных конструкций;
11.2. Штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, аэродинамическим вопросам и опыт практической работы не менее пяти лет;
11.3 Необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;
11.4 Свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированное в надлежащем порядке.
12. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с разделом 4 настоящего Положения, за исключением:
12.1. Объемно-пространственных рекламных конструкций площадью менее 4,5 кв.м;
12.2. Композиций из флагов и навесов;
12.3. Наземных панно;
12.4. Настенных панно площадью менее 4,5 кв.м и размещаемых на ограждениях при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения;
12.5. Рекламных конструкций, устанавливаемых на остановочных павильонах в плоскости, подлежащей остеклению;
12.6. Проекционных рекламных установок;
12.7. Временных рекламных конструкций.
13. Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:
13.1. Экспертизу проектной документации конструкции на соответствие требованиям действующих ГОСТ и СНиП, технических условий и других нормативных актов - в период после согласования паспорта рекламной конструкции на территории Солнечногорского муниципального района до установки конструкции;
13.2. Проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям действующих ГОСТ и СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;
13.3 Обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям действующих ГОСТ и СНиП, технических условий и других нормативных актов с периодичностью один раз в год.
14.По результатам экспертизы составляется экспертное заключение которое выдается заявителю.
15. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
16. Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации, требованиям действующих ГОСТ и СНиП, технических условий и других нормативных актов проводят экспертные организации с привлечением в необходимых случаях согласующих органов и организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
17 По результатам проверки составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорта рекламной конструкции на территории Солнечногорского муниципального района даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
18. Решение о необходимости обследования рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, принимает Организация, первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении экспертной организации по результатам экспертизы проектной документации, но не реже одного раза в два года.
19. Обследование рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации включает:
19.1. Проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
19.2. Контрольный расчет несущей способности конструкции, при этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
20. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
21. Владелец рекламной конструкции обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.