ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ |
ГЛАВЫ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.04.2009 г. № 917 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН |
< В АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА |
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях администрации Солнечногорского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- законом Московской области от 5.10.2006г. №164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан»;
- Уставом Солнечногорского муниципального района.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Солнечногорского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации Солнечногорского муниципального района, советниками главы Солнечногорского муниципального района, руководителями и работниками структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района.
4. В администрации Солнечногорского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Солнечногорского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан (приложение №1). Ответственность за общую организацию рассмотрения письменных обращений граждан и личный прием граждан возложена на начальника Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Солнечногорского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации Солнечногорского муниципального района, отдела по приему граждан и работе с обращениями, полный почтовый адрес администрации Солнечногорского муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение №2 к административному регламенту); требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте администрации Солнечногорского муниципального района http://adm.solnet.ru;
- на информационных стендах: в фойе 1-го этажа здания администрации Солнечногорского муниципального района и в отделе по организации приема граждан и работе с обращениями.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер и наименование структурного подразделения, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
9. В структурных подразделениях администрации назначаются ответственные за делопроизводство и работу с обращениями граждан распоряжением главы Солнечногорского муниципального района.
10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой Солнечногорского муниципального района, первыми заместителями или заместителями главы администрации Солнечногорского муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава Солнечногорского муниципального района, первые заместители, заместители главы администрации Солнечногорского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
14. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к письменному обращению граждан
15. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату (контактный телефон - по желанию).
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
16. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату. Условия, сроки и время личного приема граждан
17. Личный прием граждан в администрации Солнечногорского муниципального района ведут: Глава Солнечногорского муниципального района, первый заместитель, заместители главы администрации Солнечногорского муниципального района, руководители органов администрации Солнечногорского муниципального района. Личный прием граждан проводится по графику, утвержденному распоряжением главы Солнечногорского муниципального района.
18. Непосредственную организацию личного приема граждан к главе Солнечногорского муниципального района осуществляет отдел по организации приема граждан и работе с обращениями. Предварительная запись на прием к главе Солнечногорского муниципального района проводится работниками отдела по организации приема граждан и работе с обращениями с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.
19. К первым заместителям, заместителям главы администрации Солнечногорского муниципального района, руководителям органов администрации Солнечногорского муниципального района предварительная запись на личный прием граждан проводится работниками, назначенными распоряжением главы Солнечногорского муниципального района.
20. Начальник отдела по организации приема граждан и работе с обращениями по согласованию с начальником Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района, руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на определенную дату.
21. Работники отдела по организации приема граждан и работе с обращениями помимо приема заявлений, организации личного приема граждан к главе Солнечногорского муниципального района оказывают им информационно-консультативную помощь, а работники правового управления администрации в случае необходимости консультируют по правовым вопросам. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
22. Рабочие места работников, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
23. На входе в здание, где размещается отдел по организации приема граждан и работе с обращениями администрации Солнечногорского муниципального района, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы отдела.
24. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
25. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
26. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ».
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
27. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
28. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
29. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
30. Об отказе в рассмотрении обращения по существу в обязательном порядке дается письменное сообщение обратившемуся гражданину.
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
32. Работники администрации Солнечногорского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации Солнечногорского муниципального района.
35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Солнечногорского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур)
36. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Солнечногорского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения по поручению.
38. Обращение может поступить по почте, по факсу, по электронной почте, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем.
39. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями.
40. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт с вложениями;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах за подписью 3-х лиц на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются на утверждение начальнику Управления делами администрации Солнечногорского муниципального района (далее - начальник Управления делами); затем один экземпляр возвращается в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями, второй приобщается к поступившему обращению.
41. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом руководителю структурного подразделения, начальнику Управления делами и действует в соответствии с мерами безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Солнечногорского муниципального района.
42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела по организации приема граждан и работе с обращениями. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение №3) с указанием даты и входящего регистрационного номера обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок, ставится штамп на копиях или вторых экземплярах принятых обращений. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
43. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале учета принятых факсограмм в приемной главы Солнечногорского муниципального района.
44. Обращения, поступившие по форме электронного общения на официальный сайт администрации Солнечногорского муниципального района по сети Интернет, принимаются работниками информационно-аналитического отдела, распечатываются и передаются на регистрацию в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями.
45. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя:
- главы Солнечногорского муниципального района, первых заместителей, заместителей главы администрации Солнечногорского муниципального района вскрываются в отделе по организации приема граждан и работе с обращениями.
46. Обращения членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Государственно и думы Федерально го собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации, депутатов муниципальных образований Московской области, губернатора Московской области или членов правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека по Московской области, адресованные главе Солнечногорского муниципального района или заместителям главы администрации Солнечногорского муниципального района, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе по организации приема граждан и работе с обращениями в отдельный контрольный блок (приложение № 4) и в тот же день передаются на рассмотрение адресатам.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
47 Поступившие в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями обращения регистрируются и передаются на рассмотрение в течение 3-х рабочих дней с момента поступления с использованием автоматизированной информационной системы «Делопроизводство» (далее - АИС «Делопроизводство»).
48. Работник, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация Солнечногорского муниципального района» с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке АИС «Делопроизводство» указывает фамилию, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, аппарата правительства Российской Федерации, Московской областной думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает обращение, определяет характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора в течение текущего года по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в АИС «Делопроизводство», вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение (приложение №5). Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно утвержденному главой Солнечногорского муниципального района тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то все указываются в аннотации;
- осуществляет ввод необходимых примечаний и при повторном обращении гражданина делает отметку на заявлении об исполнителе предыдущего обращения;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль» или буква «К».
49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в АИС «Делопроизводство» и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
50. Работники отдела по организации приема граждан и работе с обращениями после составления аннотации передают обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы отдела по организации приема граждан и работе с обращениями администрации Солнечногорского муниципального района, а заявления оформляются «В дело» как исполненные;
- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления или должностного лица, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Солнечногорского муниципального района
51. Поступившие в структурные подразделения администрации Солнечногорского муниципального района (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по организации приема граждан и работе с обращениями, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
52. Обращения с поручением главы Солнечногорского муниципального района направляется в соответствующее подразделение. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение и текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция «Для подготовки ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение.
Резолюция «Для ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя (первых заместителей, заместителей главы администрации Солнечногорского муниципального района, советников главы Солнечногорского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района), которому дано поручение.
53. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.
54. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
55. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на оперативное совещание при главе Солнечногорского муниципального района.
56. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
57. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение начальнику Управления делами, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
58. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
59. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 29 настоящего административного регламента.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
60. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются «В дело» работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются «В дело» начальником Управления делами. Письма без подписи, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
61. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем был и устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Личный прием граждан
62. Личный прием граждан ведут глава Солнечногорского муниципального района, первые заместители, заместители главы администрации Солнечногорского муниципального района, руководители органов администрации Солнечногорского муниципального района по графику, утвержденному главой Солнечногорского муниципального района, заблаговременно доведенному до сведения населения через средства массовой информации и информационные стенды в здании администрации.
63. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
64. Регистрация граждан наличный прием ведется работниками, назначенными распоряжением главы Солнечногорского муниципального района, в журнале предварительной записи наличный прием.
65. На гражданина, обратившегося на личный прием, заполняется карточка «приема населения» (приложение № 7), в которой указывается дата приема, краткое содержание вопроса, а также фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и место работы, контактный телефон, льготная категория обратившегося.
Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и приобщает их к карточке «приема населения».
66. После осуществления записи заявителю разъясняется возможность предварительной беседы с руководителями структурных подразделений администрации и соответствующих органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Руководители структурных подразделений администрации и соответствующих органов в 3-х дневный срок представляют информацию на карточке «личного приема граждан главой Солнечногорского муниципального района предварительного рассмотрения» (приложение № 6) по данному вопросу в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями.
67. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
68. Запись на повторный личный прием граждан осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием к главе Солнечногорского муниципального района определяется начальником Управления делами, исходя из содержания ответа с предыдущего приема.
69. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием работников, подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим органам и организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
70. В ходе личного приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном данным регламентом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
71. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль» и все направленные документы подлежат возврату.
72. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на подпись (ознакомление) руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются завершенными (списываются «В дело» руководителем осуществляющим прием, о чем делается отметка в карточке «приема населения»). Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. Постановка обращений граждан на контроль
73. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений, на исполнении у которых находятся обращения и отдел по организации делопроизводства и контроля исполнения.
Для осуществления функции контроля работники отдела по организации делопроизводства и контроля исполнения (еженедельно - по пятницам): направляют исполнителям напоминания за 10 дней до окончания срока исполнения обращений (приложение № 8); представляют начальнику Управления делами сведения по неисполненным в срок документам в структурных подразделениях администрации Солнечногорского муниципального района и районных службах для доклада главе Солнечногорского муниципального района (приложение № 9).
74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов из обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, председателя правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, губернатора Московской области и вице-губернатора Московской области, председателя Московской областной думы, Уполномоченного по правам человека в Московской области о рассмотрении обращений граждан.
76. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателя правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится губернатором Московской области, вице-губернатором Московской области или главой Солнечногорского муниципального района.
77. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Солнечногорского муниципального района, первый заместитель, заместители главы администрации Солнечногорского муниципального района. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп «Контроль».
78. В случае, если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено ответственным исполнителем на дополнительный контроль, о чем направляется заявителю уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
79. Обращение может быть возвращено ответственным исполнителем в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
80. Подготовленный ответ на письменное обращение гражданина предоставляется исполнителем в отдел по организации делопроизводства и контроля исполнения, а с личного приема главы Солнечногорского муниципального района в отдел по организации приема граждан и работе с обращениями не позднее 3-х рабочих дней до окончания срока.
81. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока рассмотрения обращений граждан
82. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более, чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
83. Принятие решения о продление сроков рассмотрения обращения производится должностным лицом, на чье имя зарегистрировано обращение по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан
84. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Солнечногорского муниципального района или на имя главы Солнечногорского муниципального района подписываются главой Солнечногорского муниципального района, первыми заместителями, заместителями главы администрации Солнечногорского муниципального района, советниками главы Солнечногорского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Солнечногорского муниципального района а пределах своей компетенции.
85. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, губернатора Московской области, заместителей председателя правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области подписывает глава Солнечногорского муниципального района, первые заместители главы администрации Солнечногорского муниципального района.
86. В случае необходимости при рассмотрении поручений Президента Российской Федерации, губернатора Московской области, заместителей председателя правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, а также по наиболее сложным вопросам граждан специалисты, готовящие проекты таких ответов, могут взаимодействовать с правовым управлением администрации Солнечногорского муниципального района по вопросам. возникающим у них в ходе подготовки ответов.
87. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Солнечногорского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом. Если поручение руководителем было дано нескольким исполнителям, ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, информация от других соисполнителей направляется к нему.
88. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
89. В ответе в государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
90. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю в течение 30 дней, подготовки специального ответа не требуется.
91. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
92. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются (14 шрифтом) на бланках установленной формы, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Солнечногорского муниципального района (далее - инструкция по делопроизводству) и подписываются уполномоченными лицами согласно п. 85 административного регламента. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
93. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы воз вращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по организации делопроизводства и контроля исполнения, где проверяется правильность оформления ответа и информация о результатах рассмотрения обращения заносится в АИС «Делопроизводство». Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим а дминистративным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки без изменения срока исполнения.
96. После регистрации работниками отдела по организации делопроизводства и контроля исполнения ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе по организации делопроизводства и контроля исполнения не допускается.
97. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
98. Списание «В дело» производит руководитель, на чье имя зарегистрировано обращение. На копии ответа делается надпись «В дело», проставляется дата, заверяется личной подписью. Контроль за правильностью списания письма «В дело» осуществляет начальник Управления делами.
99. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии стребованиями инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
100. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
101. Справочную работу по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по организации делопроизводства и контроля исполнения и ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях администрации района.
102. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностным лицам администрации района;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
103. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.
104. При получении запроса по телефону работник структурного подразделения администрации:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
105. Во время разговора работники должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
107. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений и отделом по организации делопроизводства и контроля исполнения администрации Солнечногорского муниципального района.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в структурном подразделении, проверок соблюдения и исполнения работниками административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
110. По поручению главы Солнечногорского муниципального района по представлению начальника Управления делами могут быть назначены внеплановые проверки по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
111. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Администрация Солнечногорского муниципального района и отдел
по
организации приема граждан и работе с обращениями администрации
Солнечногорского муниципального района располагаются по адресу:
ул.
Банковская, дом 2.
Почтовый адрес администрации Солнечногорского муниципального района: 141500, г.Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2.
Прием граждан и предварительная запись на прием к главе
Солнечногорского муниципального района
осуществляется
в отделе по организации приема граждан и работе с обращениями (кабинет
№101) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с
14.00 до 17.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.
Справочная по
письмам граждан: 994-07-25, 61-07-25.
Справочная по приему граждан:
994-16-44, 61-16-44