Перечень | mendeleevo.ru |
Проект
ГЛАВА
ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ
МЕНДЕЛЕЕВО
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _________ 2012 № ________
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НАЙМА (СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области №164-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров найма (социального найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области» (Прилагается.)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Менделеево» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Менделеево.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава | |
городского поселения Менделеево | С.Н.Федотов |
Утвержден
постановлением
Главы городского
поселения
Менделеево
от «____» __________
2012 г. № ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления
муниципальной услуги «Заключение
договоров найма (социального найма)
жилых помещений муниципального жилищного
фонда на территории городского поселения
Менделеево Солнечногорского муниципального
района Московской области»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров найма (социального найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу исполняет орган местного самоуправления – администрация городского поселения Менделеево (далее – Администрация), должностные лица, Администрации, уполномоченные на исполнение муниципальной услуги (далее - уполномоченные лица).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.4. Настоящий административный регламент размещается на официальном сайте Администрации http://www.mendeleevo.ru.
Адрес электронной почты: e-mail:adm-mendeleevo@yandex.ru.
Место нахождения Администрации: 141570, Московская область, Солнечногорский район, п. Менделеево, ул. Институтская,7.
График приема заявителей:
Понедельник - 10.00-18.00
Вторник - 10.00-18.00
Перерыв - 13.00-13.45
Справочный телефон: 8 (495) 546-20-60.
Стенды, содержащие информацию об исполнении муниципальной услуги, размещаются в общедоступном для граждан и юридических лиц месте в Администрации.
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Заключение договоров найма (социального найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договоров социального найма;
- выдача договоров социального найма;
- мотивированный отказ.
2.4. Регистрация запроса заявителя осуществляется в течение рабочего дня непосредственно в день поступления заявления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 №315 «Об утверждении типового договора социального найма»;
Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) или уполномоченное им лицо на основании нотариально удостоверенной доверенности (далее – заявитель);
- копия паспорта нанимателя и паспортов граждан, проживающих совместно с нанимателем (3-5 стр.), для несовершеннолетних детей – копия свидетельства о рождении;
- документ, подтверждающий право на получение жилого помещения;
- копия финансово-лицевого счета;
- выписка из домовой книги, заверенная старшим паспортистом соответствующего паспортного участка (действительна в течение 30 дней с момента выдачи);
- иные необходимые документы (оригиналы для обозрения и их копии):
- в случае изменения гражданином фамилии, имени или отчества, документ, подтверждающий государственную регистрацию изменения (свидетельство о заключении брака и (или) о его расторжении и т.п.);
- свидетельство о рождении нанимателя;
- свидетельство о смерти нанимателя (если прежний наниматель умер);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (в случае утери ранее заключенного договора);
- справка об изменении адреса (переименовании улицы, изменении нумерации дома, квартиры и т.п.) (при необходимости);
- нотариально удостоверенная доверенность от нанимателя (в случае невозможности личного обращения), копия паспорта представителя по доверенности;
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного заявления не поддается прочтению (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о том, что его заявление не поддается прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение):
- отсутствие адреса для ответа;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора.
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствия правовых оснований для заключения договора найма, а именно:
- отсутствие правоустанавливающего документа на вселение в жилое помещение;
- отсутствие статуса «члена семьи нанимателя» согласно ст. 69 ЖК РФ при изменении договора найма, либо отсутствие согласия членов семьи первоначального нанимателя жилого помещения на перезаключение договора найма (ст.82 ЖК РФ);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.7. настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- блок – схема предоставления муниципальной услуги (Приложение 2);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.
2.12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- индивидуального устного информирования;
- письменного информирования;
- публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист администрации сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского поселения Менделеево.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема физических лиц и график работы;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Административные процедуры ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЩЛЬНОЙ УСЛУГИ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование получателя для установления правовых оснований для заключения договора;
- прием заявления и документов к нему;
- оформление договора найма жилого помещения;
- передача оформленного договора найма жилого помещения Главе городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области (далее – Глава поселения) для подписания;
- регистрация договора найма жилого помещения, подписанного Главой поселения;
- выдача получателю договора найма жилого помещения;
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. При проведении консультирования уполномоченное лицо устанавливает правовые основания для заключения договора найма, выдает заявителю муниципальной услуги необходимые для заполнения бланки, разъясняет порядок обращения в муниципальные органы и организации.
3.2.2. Прием документов, установленных п. 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет уполномоченное лицо, и в присутствии получателя проводит правовую экспертизу. Уполномоченное лицо вправе отказать в приеме документов на основании п. 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.3. Оформление договора найма.
По результатам проверки документов принимается решение об оформление договора найма. Уполномоченное лицо заполняет договор установленной формы. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 25 дней.
3.2.4. Оформленный договор найма направляется на подпись Главе поселения. Подписание оформленных договоров Главой поселения осуществляется в течение 2-х дней. Глава поселения вправе уполномочить заместителя Главы администрации на подписание договоров найма (социального найма, коммерческого найма и др.) жилых помещений.
3.2.5. Подписанный и заверенный печатью договор передается уполномоченному лицу для регистрации в реестре оформленных договоров в течение 1 дня.
3.2.6. Зарегистрированный и заверенный печатью договор передается получателю для его подписания в течение 2-х дней.
Один экземпляр договора уполномоченное лицо передает заявителю в день подписания. Второй экземпляр договора хранится в Администрации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником структурного подразделения Администрации, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.
4.2. Ответственность за исполнение муниципальной услуги оформление договора найма, несет уполномоченное лицо Администрации, предоставляющее муниципальную услугу.
Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях работников Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования РЕШЕНИЙ И действиЙ (бездействия) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ должностного лица ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- Главе городского поселения Менделеево;
- заместителям Главы администрации городского поселения Менделеево;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста администрации, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись гражданина.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Прошу заключить со мной договор найма (социального найма) на занимаемое жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу:
|
БЛОК
- СХЕМА
предоставления
муниципальной услуги
«Заключение
договоров найма (социального найма)
жилых помещений муниципального жилищного
фонда на территории городского поселения
Менделеево Солнечногорского муниципального
района Московской области»
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
||||||||
|
Перечень | В начало |