Перечень mendeleevo.ru

Утвержден
распоряжением главы
городского поселения Менделеево
от 26.03.2012 № 28

Регламент
администрации городского поселения Менделеево

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организационного, информационного, документационного обеспечения деятельности администрации городского поселения Менделеево (далее — администрации), а также регулирует ее взаимоотношения с муниципальными предприятиями, учреждениями и их руководителями.

1.2. Администрация согласно Уставу городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

1.3. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава городского поселения и решений Совета депутатов городского поселения.

Администрация обладает правами юридического лица.

1.4. Возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципе единоначалия избираемый населением городского поселения глава городского поселения (далее — глава).

1.5. Структура администрации утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы.

1.6. Штатное расписание утверждается главой городского поселения.

1.7. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей главы.

1.8. Заместители главы администрации наделяются главой собственной компетенцией в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым распоряжением главы.

1.9. Финансирование расходов администрации, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.10. Положения об отделах администрации, должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются главой по представлению руководителей соответствующих отделов.

1.11. Работники администрации, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законами Московской области.

Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание администрации могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

1.12. Муниципальные служащие несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.

2. Внутренний распорядок работы администрации

2.1. Муниципальным служащим администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.

2.2. В администрации устанавливается следующий режим работы:

- начало работы — 9 часов 00 минут, окончание работы — 18 часов 00 минут, окончание работы в пятницу — 16 часов 45 минут;

- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;

- перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут.

3. Планирование работы администрации

3.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных (годовых, полугодовых) и текущих (ежемесячных) планов.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации комплексных программ социально-экономического развития городского поселения на определенные периоды, а также включающих приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Московской области, целевых программ городского поселения и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие городского поселения.

Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих (месячных) планов работ администрации, планов заседаний и календарных планов основных мероприятий.

3.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями главы, руководителями отделов администрации не позднее, чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (на месяц) — не позднее, чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода по перспективному плану работы.

3.3. В предложениях в план указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата, время и место их проведения.

3.4. План работы администрации содержит:

- наименование мероприятия, в том числе мероприятия городского значения;

- дату и время проведения;

- ответственных лиц;

- место проведения.

3.5. План работы администрации подлежит утверждению главой городского поселения в течение 7 дней с момента его представления.

3.6. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на заместителей главы администрации.

Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации возлагается на одного из заместителей главы администрации поселения, утвержденного распоряжением главы администрации.

Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих отделов администрации.

4. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в администрации

4.1. Еженедельно по вторникам в 9.15 глава городского поселения проводит рабочие совещания с участием заместителей главы, руководителей отделов администрации.

4.2. На рабочих совещаниях рассматриваются проблемные вопросы по решению вопросов местного значения, исходя, из которых определяются задачи заместителям главы, отделам администрации.

4.3. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола рабочего совещания осуществляет организационно-правовой отдел.

4.4. Оперативные совещания у главы проводятся по мере необходимости.

4.5. Состав участников оперативного совещания определяется главой из числа лиц, присутствие которых необходимо для решения конкретных оперативных вопросов.

4.6. Организационную подготовку, обеспечение явки участников и ведение протокола оперативного совещания осуществляет организационно-правовой отдел.

5. Подготовка и проведение мероприятий городского значения

5.1. К мероприятиям городского значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок и т.п.

5.2. Проведение городских мероприятий согласовывается с главой посредством служебной записки, которую подают заместители главы, руководители отделов администрации.

В записке указываются повестка дня, докладчик, место и время проведения мероприятия, состав участников, ответственные за проведение мероприятия лица, смета предполагаемых расходов.

5.3. Подготовка и проведение мероприятия осуществляется муниципальными служащими отделов администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.

6. Порядок внесения постановлений и распоряжений главы городского поселения

6.1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6.2. Проекты постановлений главы городского поселения вносятся заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной Уставом.

6.3. Проекты распоряжений главы городского поселения вносятся заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации.

6.3. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, проводит анализ, редакторскую доработку текста, согласование с заместителем главы администрации по соответствующему направлению в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

6.4. Проекты постановлений, распоряжений главы городского поселения, исполнение которых связано с расходованием средств бюджета городского поселения, подлежат согласованию с финансово-экономическим отделом.

6.5. Должностное лицо, на согласование которого был передан проект правового акта, обязано в течение 3 рабочих дней согласовать его путем визирования либо вернуть проект в структурное подразделение, его подготовившее, с изложением своих возражений по данному проекту.

6.6. Визирование правового акта осуществляется на оборотной стороне подлинного экземпляра документа.

6.7. Регистрация подписанных правовых актов осуществляется в организационно-правовом отделе.

Датой регистрации документа является дата его подписания главой городского поселения.

6.8. Внесение изменений в подписанные документы не допускается.

6.9. Постановления главы городского поселения тиражируются, направляются сектором по кадровой работе и соблюдения антикоррупционного законодательства в организационно-правовом отделе (далее – сектор по кадровой работе) адресатам, указанным в рассылке, и удостоверяются печатью администрации.

6.10. Опубликование нормативно-правовых актов в средствах массовой информации осуществляется через организационно-правовой отдел.

7. Контроль за исполнением документов

7.1. В администрации городского поселения контролю подлежит исполнение:

- нормативных актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов Солнечногорского муниципального района, муниципальных правовых актов городского поселения Менделеево;

- поручений главы;

- обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации;

- обращений органов государственной власти и должностных лиц Московской области:

- обращений органов местного самоуправления и должностных лиц Солнечногорского муниципального района;

- обращений граждан и юридических лиц.

Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые регистрируются в организационно-правовом отделе.

7.2. Контроль за исполнением документов включает в себя контроль за надлежащим (полнота, точность ответов, соответствие их требованиям действующего законодательства) и своевременным (сроки исполнения) исполнением документов и поручений.

Сектором по кадровой работе заводятся контрольные карточки, составляется контрольная картотека, где отражается ход исполнения документов. На контроль может быть поставлен весь документ или отдельный пункт документа.

Ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение документов возлагается на заместителей главы в соответствии с распределением обязанностей.

7.3. Общий контроль за исполнением служебных документов осуществляет сектор по кадровой работе администрации городского поселения.

7.4. Организационно-правовой отдел ежемесячно докладывает главе городского поселения информацию о ходе выполнения поставленных задач, об исполнении служебных документов и о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан.

7.5. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции или в документе не указан иной срок исполнения) со дня регистрации в секторе по кадровой работе администрации городского поселения.

7.6. Сроки исполнения постановлений и распоряжений главы городского поселения указываются в тексте документа.

7.7. Продление сроков исполнения, либо снятие с контроля документов осуществляется главой городского поселения или его заместителями, о чем делается соответствующая отметка на документе и в контрольной карточке.

8. Рассмотрение обращений

8.1. Обращение — предложение, заявление, жалоба гражданина, изложенное в письменной или устной форме.

Обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в секторе по кадровой работе.

8.2. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой городского поселения не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся и обоснованием необходимости продления сроков.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

8.3. Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в строгом соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан.

9. Организация приема граждан

9.1. Прием граждан главой городского поселения, заместителями главы администрации проводится в администрации по графику:

Глава администрации – вторник 14.00 – 18.00

заместители Главы – вторник 14.00 – 18.00

9.2. Прием граждан руководителями структурных подразделений администрации ведется согласно утвержденному графику.

9.3. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у главы, заместителей главы администрации осуществляет работник сектора по кадровой работе, присутствующий на приеме.

9.4. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан у руководителя структурного подразделения администрации, осуществляет руководитель структурного подразделения, принявший данного гражданина.

10. Функции отделов администрации.

10.1. Структуру администрации городского поселения Менделеево составляют следующие отделы: финансово-экономический отдел, отдел по вопросам безопасности, ЖКХ и развитию инфраструктуры, организационно-правовой отдел, сектор по кадровой работе и соблюдению антикоррупционного законодательства в организационно-правовом отделе.

10.2. К компетенции отдела финансово-экономического отдела администрации, относятся следующие вопросы:

- разработка и реализация на территории муниципального образования основных направлений единой бюджетно-финансовой политики;

- участие в формировании бюджета поселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов;

- участие в разработке решения о проекте бюджета поселения на очередной финансовый год;

- осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

- создание нормативно-правовой базу по формированию межбюджетных отношений;

- совершенствование нормативно-правовой базы по местным налогам;

- разработка программ комплексного социально-экономического развития городского поселения Менделеево;

- организация работы по составлению и представлению бюджетной отчетности и бюджетной отчетности по исполнению бюджета поселения в порядке и в сроки, установленные законодательством;

- осуществление контроля за исполнением муниципальных правовых актов поселения в соответствии с бюджетным законодательством и соглашениями по вопросам, регулирующим бюджетные отношения;

- участие в деятельности рабочих комиссий и групп, создаваемых по распоряжению Главы городского поселения Менделеево по взаимодействию Совета депутатов и администрации гп Менделеево;

- представление интересов Администрации поселения в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, органах судебной системы.

10.3. К компетенции отдела по вопросам безопасности, ЖКХ и развитию инфраструктуры относятся рассмотрение следующих вопросов:

- создание условий для развития на территории массовой физической культуры и спорта;

- взаимодействие с учреждениями культуры спорта, находящимися на территории городского поселения Менделеево с целью организации культурно- и спортивно-массовых мероприятий;

- по взаимодействию с дорожными службами, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями на территории городского поселения Менделеево;

- участие в работе создаваемых комиссий, рабочих групп, а также муниципальных предприятий, учреждений, по вопросам благоустройства жилищно-коммунального хозяйства;

- по разработке и выполнению перспективных планов развития муниципальных предприятий коммунального хозяйства.

- разработке мероприятий по экономическим вопросам, возникающим в ходе работы муниципальных коммунальных предприятий, и подготовке рекомендаций по их решению;

- по рассмотрению и контролю выполнения планов капитального ремонта, мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме.

- по рассмотрению вопросов учета и распределения муниципальной жилой площади;

- по взаимодействию с Правительством Московской области, администрации района, законодательными, коллегиальными и совещательными органами Солнечногорского района в части осуществления функций и решения задач, находящихся в компетенции отдела;

- по рассмотрению заявлений, предложений и жалоб граждан по жилищно-коммунальным вопросам;

- подготовки проектов нормативно — правовых и распорядительных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

- взаимодействие с областными и федеральными структурами по вопросам обеспечение населения качественными услугами ЖКХ; содержанию и использованию муниципального жилого фонда; содержанию и развитию системы муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения; обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства; реформирования ЖКХ; организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; переработки и утилизации отходов; организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; эксплуатации и содержание автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности; учета и улучшения жилищных условий граждан; развития потребительского рынка и сферы услуг; поддержки предпринимательства; создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- участия в контроле за соблюдением сроков заключения найма жилых помещений, а также паспортизации жилищного фонда;

- организации и регистрации запросов о жилищном фонде на предмет принадлежности его в собственности городского поселения Менделеево;

- подготовки и выдачи документов для граждан, касающихся вопросов приватизации муниципального жилого фонда, регистрация договоров найма и иных договоров в регистрационной службе;

- участия в осуществлении контроля за правильным использованием, учетом и распределением жилой площади, а также соблюдением паспортного режима;

- взаимодействие с силовыми структурами и иными государственными учреждениями организациям по вопросам, связанным с обеспечением безопасности, а именно: по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций; профилактике правонарушений и преступлений; обеспечению безопасности дорожного движения; противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту; миграционным процессам, использованию иностранной рабочей силы;

- участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

10.4. К компетенции организационно-правового отдела относятся рассмотрение следующих вопросов:

- разработка планов градостроительной деятельности;

- обеспечение связи администрации городского поселения Менделеево со средствами массовой информации;

- подготовка и распространение через СМИ информации о деятельности администрации, о ходе политических, социально-экономических преобразований на территории городского поселения Менделеево;

- организация публикаций в газете;

- подготовка выступлений, докладов Главы городского поселения Менделеево, его заместителей, начальников отделов администрации;

- администрирование официального сайта городского поселения Менделеево;

- обеспечение права населения городского поселения Менделеево на получение через средства массовой информации оперативной и достоверной информации о деятельности администрации городского поселения Менделеево;

- осуществление правовой экспертизы постановлений, распоряжений и иных документов, издаваемых администрацией поселения на предмет соответствия действующему законодательству;

- осуществление юридической помощи в подготовке документов для рассмотрения Советом депутатов гп Менделеево;

- обеспечение учета, ведение информационной базы городского поселения Менделеево для взимания земельного налога и налога на имущество юридических и физических лиц;

- подготовка нормативно-правовых документов, связанных с присвоением почтовых адресов, номеров земельных участков с выдачей справок по данным вопросам;

- координации действий и ведению похозяйственного учета земель, находящихся в ведении городского поселения Менделеево, подготовки выписок из похозяйственных книг;

- осуществления статистической отчетности с предоставлением сведений в соответствующие органы;

- осуществление организационного сопровождения работы Совета депутатов (по согласованию);

- по рассмотрению заявлений, предложений и жалоб граждан по земельным вопросам;

- разработка и представление на утверждение главе городского поселения Менделеево проектов планов работы администрации, организация их исполнения и осуществление контроля за их исполнением, а также предоставление отчетов по направлениям своей деятельности;

- обеспечения взаимодействия Главы городского поселения Менделеево с Советом депутатов городского поселения Менделеево.

10.5. К компетенции сектора по кадровой работе и соблюдения антикоррупционного законодательства относятся рассмотрение следующих вопросов:

- организации предварительного рассмотрения ходатайств по награждению государственными наградами о присвоении почетных званий РФ и МО;

- осуществления взаимодействия с районным Управлением статистики, Солнечногорским Управлением социальной защиты населения, Отделом ЗАГС;

- обеспечения организации перспективного планирования работы администрации городского поселения;

- контроля за работой по вопросам социальной защиты населения, разработка мероприятий, направленных на улучшение материальных и социально-бытовых условий инвалидов, престарелых ветеранов;

- участия и внесения предложений по вопросам социально-экономического развития территории поселения;

- осуществления согласований проектов строительства телефонных и электрических сетей, газопроводов и иных инженерных коммуникаций;

- осуществления кадровой политики администрации гп Менделеево, представление предложений по оценке работы работников администрации, поощрений и дисциплинарных взысканий по ее итогам; организация повышения квалификации работников; оформление необходимых документов на учебу, сбор и подготовка данных для ведения реестра должностей муниципальной службы МО;

- осуществления функций по обработке входящей и исходящей корреспонденции, передача документов на исполнение, ведение регистрационно-контрольных карточек, организация учета документов и осуществление контроля за их сохранностью и исполнением;

- обеспечения ведения и сохранности архива администрации, организация передачи документов длительного хранения в вышестоящий архив, а также оформление списания документов с истекшим сроком хранения.

- осуществление выдачи и регистрации разрешений на захоронение на кладбищах, находящихся в ведении городского поселения Менделеево;

- решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии по урегулированию конфликта интересов и Комиссии по противодействию коррупции в администрации;

- осуществление кадрового делопроизводства Совета депутатов городского поселения Менделеево;

- осуществление организации межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг (функций) в соответствии с законодательством;

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам в сфере муниципальной службы, по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства;

- разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций);

- проведение проверок на предмет полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципальными служащими, и возникновения ситуаций, приводящих к конфликту интересов в их деятельности.

11. Встречи с населением

11.1. В соответствии с Уставом городского поселения глава отчитывается перед жителями о деятельности администрации либо на собрании жителей муниципального образования, либо через средства массовой информации.

11.2. Встречи главы с населением проходят один раз в шесть месяцев. При необходимости могут проводиться дополнительные внеочередные встречи.

11.3. Во встречах главы с жителями также принимают участие заместители главы администрации, руководители отделов администрации, руководители муниципальных и иных предприятий, депутаты Совета депутатов.

11.4. Организационную подготовку встреч осуществляет организационно-правовой отдел.

11.5. Вопросы, поднятые на встрече главы с жителями, включаются в план работы администрации городского поселения.

12. Ведение делопроизводства

12.1. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов возлагается на работника сектора по кадровой работе, уполномоченного соответствующим распоряжением Главы администрации. На документах с поручением главы городского поселения, а также на документах, требующих решения или ответа, делается отметка «Контроль». Передача документов осуществляется только через сектор по кадровой работе с соответствующей отметкой.

Документы исполняются в установленные сроки.

12.2. Исходящая корреспонденция отправляется только сектор по кадровой работе.

12.3. Постановления и распоряжения главы городского поселения, исходящая корреспонденция печатаются на бланках установленного образца.

12.4. Документы с грифом «Секретно» печатаются, оформляются и исполняются лицом, имеющим допуск к работе с секретными документами.

12.5. Вся входящая корреспонденция предварительно просматривается заместителем главы, курирующим согласно распределению обязанностей соответствующее направление, и передается на рассмотрение главе городского поселения.

13. Порядок взаимодействия администрации и Совета депутатов

13.1. Администрация городского поселения и Совет депутатов взаимодействуют исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

13.2. Работники администрации оказывают депутатам Совета депутатов информационно-техническую и консультативную помощь в осуществлении полномочий, представляют им необходимую информацию.

13.3. Организация работы Совета депутатов администрацией городского поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов и Уставом муниципального образования.

14. Ответственность за нарушение регламента

14.1. За нарушение требований настоящего регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

14.2. Дисциплинарные взыскания накладываются на основании представления заместителей главы и оформляются распоряжением главы городского поселения.

14.3. Глава соответствующим распоряжением вправе принять решение о частичном или полном депремировании виновных лиц, которое оформляется распоряжением главы городского поселения.


Перечень mendeleevo.ru

Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Менделеево
от 16 июня 2011 г. № 22/1-11

Регламент
Совета депутатов городского поселения Менделеево

I. Общие положения

Статья 1.

Совет депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево (далее — Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Совет в соответствии с «Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево» обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2.

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево.

Статья 3.

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Решения по всем вопросам, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Совета, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума. Кворум составляет более 50% от числа избранных депутатов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в две трети от числа депутатов, установленного Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево.

Статья 4.

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению.

По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5.

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного уставом муниципального образования городское поселение Менделеево.

Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета.

Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 6.

В исключительной компетенции Совета находятся:

- принятие Устава муниципального образования городское поселение Менделеево и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов о их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

- принятие Регламента Совета депутатов и изменений к нему

- принятие решения об удалении главы городского поселения в отставку.

Статья 7.

Совет в пределах своих полномочий:

- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;

- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;

- предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;

- устанавливает лимиты предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;

- утверждает структуру администрации городского поселения и штатное расписание аппарата Совета;

- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;

- принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных ст. 40 ч.10 п.5 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура Совета, права и обязанности депутатов

Статья 8.

В соответствии с уставом муниципального образования городское поселение Менделеево, Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Московской области по одномандатным (многомандатным) избирательным округам сроком на 4 года.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения о заслушивании отчета постоянного комитета, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;

- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;

- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;

- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменении;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета;

- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- соблюдать положения данного Регламента;

- выполнять решения Совета;

- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и го комитетов;

- регулярно отчитываться перед избирателями.

Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке по поручению Совета (председателя Совета).

В случае невозможности участия депутата в объявленном заседании за день до заседания депутат обязан послать телефонограмму или сообщение электронной почтой с объяснением причины секретарю Совета депутатов и информировать об этом председателя Совета депутатов.

Статья 9.

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.

Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от присутствующих депутатов Совета.

Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей избранных депутатов Совета.

Статья 10.

Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).

Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Статья 11.

Председатель Совета в пределах своих полномочий:

- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;

- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия), в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;

- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;

- издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений – решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);

- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;

- организует работу аппарата Совета;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- координирует деятельность депутатских комитетов Совета, дает им поручения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

- представляет отчет о работе Совета;

- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 12.

Председатель Совета в ходе заседания Совета:

- открывает и ведет заседание Совета;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания;

- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения.

Председатель вправе:

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

Председатель не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

Статья 13.

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные комитеты и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Постоянные комитеты действуют в течение срока полномочий Совета депутатов. Временная комиссия (рабочая группа) прекращает свою работу по принятию решения по вопросу, для которого она создавалась.

Статья 14.

Совет образует следующие постоянные комитеты:

- кадровый,

- по бюджету и финансам,

- по экономике, развитию, городскому хозяйств, вопросам ЖКХ,,

- по социальной политике,

- по торговле, приватизации, земельным вопросам

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комитетах.

Персональный состав постоянных комитетов утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комитетов утверждаются Советом при определении состава комитетов.

Заседание постоянной комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитетов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов. Заседания постоянных комитетов проводятся по мере необходимости..

В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.

Заседание постоянного комитета оформляется протоколом, который подписывает председатель комитета.

Постоянные комитеты вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комитеты имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления и иных лиц.

Статья 15.

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.

Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.

В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 16.

Основной формой работы Совета является заседание.

Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комитетов и рабочих групп, работа в избирательном округе.

Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.

Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комитетами, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 17.

Первое Заседание Совета нового созыва проводится не позднее, чем на 10-й день после выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.

Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.

Статья 18.

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно — не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.

Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.

По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 19.

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией в пределах выделенных бюджетных средств.

Организационно- техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:

- извещение депутатов о созыве заседания;

- подготовку и вручение (доставку) депутатам проектов решений Совета и других, необходимых для работы материалов;

- извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания.

- ведение протокола заседания;

- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

На заседаниях присутствует секретарь заседания, который ведет протокол заседания и. (решением Совета может быть избран постоянный секретарь Совета).

Статья 20.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.

Заседание Совета длится, в зависимости от повестки дня, около двух часов, но .при необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 10-15 минут.

На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

Статья 21.

Совет созывается на очередное заседание, в соответствии с планом работы или с поставленными внеочередными вопросами.

Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы муниципального образования городское поселение Менделеево.

Секретарь Совета, не позднее чем за 10 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.

Глава муниципального образования городское поселение Менделеево или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

Секретарь Совета уведомляет участников заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения, а также может информировать население о предстоящем заседании через СМИ.

Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее, чем за 10 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.

Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации, курирующими данные вопросы.

Секретарь Совета формирует материалы заседания и направляет депутатам.

Протоколы и решения заседания оформляются секретарем Совета в течение 5 дней и подписываются председателем Совета.

Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 22.

Внеочередное заседание Совета созывается распоряжением председателя Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального образования, а также по инициативе депутатов в числе не менее одной трети от установленной численности Совета в 3-дневный срок после внесения ими предложения.

Внеочередное заседание созывается по следующим вопросам:

1) Принятие Устава городского поселения Менделеево или изменений к нему;

2) Принятие бюджета городского поселения Менделеево или изменений к нему;

3) Принятие Регламента или изменений к нему;

4) Принятие решения об отмене или изменении правового акта, принятого Советом депутатов, опротестованного прокуратурой или признанного судом не соответствующим Конституции России, федеральным законам, законам Московской области, Уставу городского поселения Менделеево;

5) Принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

6) Принятие решения о назначении выборов Главы городского поселения Менделеево, нового состава Совета депутатов, иного выборного органа местного самоуправления;

7) Выборы председателя Совета депутатов;

8) Принятие решения о проведении публичных слушаний или назначении местного референдума;

9) Принятие Советом депутатов решения о совершении органом местного самоуправления сделки, требующей одобрения Совета депутатов;

10) Угроза жизни, здоровью, имуществу, нравственности жителей городского поселения Менделеево.

Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.

Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.

Извещение депутата о созыве внеочередного заседания Совета должно быть не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 23.

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать, на закрытом заседании только по разрешению Совета.

Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 24.

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться слушания.

Слушания проводятся по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комитетов Совета.

Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.

Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комитет Совета, к предметам ведения которого относится тема слушаний.

Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комитета Совета, ответственного за проведение слушаний.

Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 25.

Во время заседания Совета не допускаются:

- выступления без разрешения председательствующего;

- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;

- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.

Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:

- призвать выступающего соблюдать регламент,

- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;

- лишить выступающего слова после второго предупреждения;

- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;

- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 26.

Предварительная повестка очередного заседания формируется председателем Совета депутатов и вносится на утверждение Совета. Предложения в повестку принимаются не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты очередного заседания.

Совет депутатов вправе исключить из предварительной повестки очередного заседания вопросы большинством голосов от числа участников заседания при наличии кворума.

Решение об утверждении повестки очередного заседания принимается простым большинством голосов от числа участников заседания при наличии кворума.

Предварительная повестка внеочередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложения о назначении внеочередного заседания, и утверждается назначение внеочередного заседания.

В ходе заседания председательствующий вправе изменить очередность рассмотрения утвержденной повестки заседания, о чем делается запись в протоколе заседания.

Статья 27.

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:

- председателю Совета;

- главе муниципального образования;

- депутатам;

- постоянным и временным органам Совета;

- гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 28.

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.

Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов пли актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.

В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 29.

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

- доклад;

- содоклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения;

- голосование по принятию проекта решения «за основу»

- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому «за основу»;

- голосование по принятию решения «в целом» со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 30.

Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.

Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.

Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.

Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комитетов Совета, представителям прокуратуры.

Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 31.

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.

Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.

Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 32.

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

- сообщение;

- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.

Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть «разное» повестки заседания.

Статья 33.

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для доклада до 15 минут;

- для содоклада до 10 минут;

- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 34.

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:

- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, не менее двух третей от установленного числа депутатов;

- по другим вопросам — простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.

Статья 35.

Вопрос ставится Председателем на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать «за» предлагаемое решение, «против» него, либо воздержатся при голосовании.

Статья 36.

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.

Тайное голосование может проводиться при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.

Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета и его заместителя.

Статья 37.

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 38.

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих «за», затем — число голосующих «против», затем — число воздержавшихся.

Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против». В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов городского поселения является решающим,

Статья 39.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.

Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), — слова «за», «против», «воздержался».

Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.

При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 40.

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят «за основу» с последующим внесением в него поправок.

Принятие проекта документа «за основу» означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа «за основу».

Принятие проекта документа «за основу» должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят «за основу», он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.

Принятый нормативный правовой акт в течение 10 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.

VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового акта, отклоненного главой муниципального образования

Статья 41.

Глава муниципального образования городское поселение Менделеево, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, то он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 42.

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или полномочного представителя главы муниципального образования, затем открываются прения.

Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:

- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;

-согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;

-согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;

-отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета, готовившему заключение.

Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в срок не позднее 6 дней направляется главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции

Статья 43.

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Менделеево Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.

Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.

Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.

Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения.

Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.

Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе муниципального образования.

Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы муниципального образования. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

Одновременно, по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете муниципального образования.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Принятое решение в течение 10 рабочих дней направляется главе муниципального образования на подпись и для опубликования в печати.

В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 44.

Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.

Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.

В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений.

Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.

Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.

Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 45.

Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности.

Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.

Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.

Депутаты (депутат) Совета может обратиться к главе муниципального образования с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.

Председательствующий передает письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).

В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета, Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к главе муниципального образования городское поселение Менделеево с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.

Статья 46.

1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по любому основанию, предусмотренному федеральным законом, за исключением досрочного прекращения полномочий Совета, принимается Советом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.

3. Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета.

4. Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета или заместитель председателя Совета взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.

5. Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата, председатель Совета или заместитель председателя Совета незамедлительно представляет его (их) в Совет и вносит в Совет проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата, который рассматривается на ближайшем заседании Совета.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.

VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 47.

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 48.

К протоколу заседания Совета прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом ;

- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 49.

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 5 дней со дня заседания.

Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.

С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Статья 50.

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 51.

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета в течение 5 рабочих дней.

Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.

В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору соответствующей административно -территориальной единицы, с оформлением реестра рассылки.

Статья 52.

Совет депутатов и администрация муниципального образования городское поселение Менделеево осуществляют информационное взаимодействие – к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации района.

IX. Финансовое, правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности Совета

Статья 53.

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией в пределах выделенных бюджетных средств.

Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования городское поселение Менделеево в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета.

Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета в соответствии с планом.

Статья 54.

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.

Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.

Глава муниципального образования городское поселение Менделеево С.Н. Федотов


Перечень В начало
Hosted by uCoz