«СЕНЕЖ» 21.01.2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.08.2010 № 2207

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах на территории Солнечногорского муниципального района Московской области»

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», Постановления главы Солнечногорского муниципального района от 2.06.2010г. №1450 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Устава Солнечногорского муниципального района Московской области, постановляю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах на территории Солнечногорского муниципального района Московской области». (Приложение №1)

2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Солнечногорского муниципального района (Орлову А.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района Панфилову М.В.

Ю.А.ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района


«СЕНЕЖ» 20.01.2011 г. 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 20.08.2010 № 2207

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах на территории Солнечногорского муниципального района».

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах на территории Солнечногорского муниципального района» (далее - муниципальная услуга). Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением культуры Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Солнечногорская межпоселенческая районная библиотека» (далее МБУК «Солнечногорская МРБ»).

1.3. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица МБУК «Солнечногорская МРБ», а именно:

- директор МБУК «Солнечногорская МРБ;

- заместитель директора по инновационной работе.

1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом Российской Федерации, часть4, от 18.12.2006г. №230-Ф3;

- Федеральным законом от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.1994г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;

- Федеральным законом от 2.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 7.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Законом Московской области от 20 июня 2006 года № 90/2006-03 «О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками»;

- Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

- Постановлением главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 02.06.2010г. №1450 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения мниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Солнечногорского муниципального района.

1.5. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга исполняется бесплатно.

1.6. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление электронного текста запрашиваемого документа и (или) книговыдача, либо обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги на территории Солнечногорского муниципального района осуществляется непосредственно в помещении библиотеки МБУК «Солнечногорская МРБ». Информация размещается на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, через средства массовой информации, сайт МБУК «Солнечногорская МРБ», посредством личного обращения гражданина, по телефонам.

2.1.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается при входе библиотеки. Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.

2.1.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. Предоставляются консультации по вопросам:

- о местонахождении, контактных телефонах, адресу электронной почты и режиме работы муниципального учреждения;

- о порядке оказания муниципальной услуги;

- об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц муниципального учреждения.

2.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):

- письменное обращение (в произвольной форме) заинтересованного лица по вопросу предоставления информации доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторском праве и смежных правах;

- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов, либо их копии.

2.1.5. Список учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги на территории Солнечногорского муниципального района представлен в Приложении №1 к данному Регламенту.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.

3.1. Электронные издания являются частью библиотечного фонда, издания учитываются и проходят обработку так же, как книги на бумажных носителях. Электронные издания на дом не выдаются.

3.2. Выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, могут предоставляться только в помещении библиотеки при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

3.3. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте в МБУК «Солнечногорская МРБ» письменного обращения (произвольной формы) заявителя по вопросу предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторском праве и смежных правах.

3.3.1. Ответственный работник библиотеки осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:

- на письменном обращении ставит роспись и дату приема документов от заявителя ( при личном обращении);

- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений.

Время приема документов составляет не более 15 минут.

Время регистрации письменного обращения составляет не более 3 дней с момента его поступления в библиотеку.

3.3.3. Результатом исполнения административного действия по приему и регистрации документов является направление обращения заявителя на рассмотрение директору МБУК «Солнечногорская МРБ».

3.3.4. Директор МБУК «Солнечногорская МРБ» дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.

3.3.5. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

3.3.6. После подписания ответа на письменное обращение заявителя директором, ответ направляется заявителю.

3.3.7. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ исполнителем, содержащий информацию о предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторском праве и смежных правах.

3.2. Сроки предоставления услуги.

3.2.1. По письменным обращениям (произвольной формы) получателей муниципальной услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

3.2.2. Ответ на электронное обращение, поступившее через электронную почту МБУК «Солнечногорская МРБ», дается в течение 14 рабочих дней после получения запроса.

3.2.3. По телефонам МБУК «Солнечногорская МРБ» и при личном обращении ответ заявителю дается в момент обращения.

3.2.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в МБУК «Солнечногорская МРБ», получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.

3.3 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- Завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;

- Отсутствие запрашиваемого издания в фонде библиотек в оцифрованном виде;

- Запрос заявителя противоречит нормам авторского права.

3.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютерами, имеющими выход в Интернет.

3.4.2. Для просмотра электронных книг на дисках компьютер должен быть оснащен специальным DVD приводом.

3.5. Этапы предоставления муниципальной услуги. 

3.5.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- пользователям оформляется читательский формуляр;

- формуляр выписывает библиотекарь, на основании предоставленных пользователем документов (паспорта);

- библиотекарь знакомит пользователя с правилами работы на компьютере, в знак подтверждения этого пользователь ставит свою подпись на формуляре;

- если пользователь уже был записан, библиотекарь находит его формуляр, при необходимости производит перерегистрацию;

- для выбора издания пользователю предоставляется картотека электронных книг;

- определившись в выборе, пользователь составляет список нужных ему изданий;

- на основании этого списка библиотекарь подбирает электронные издания;

- если пользователю необходимо скопировать нужную информацию, он имеет возможность распечатать в единственном экземпляре небольшой фрагмент на принтере (согласно ч.4. ст.1275 ГК РФ «Свободное использование произведения путем репродуцирования»);

- по окончании работы пользователь возвращает все просмотренные электронные издания библиотекарю;

- библиотекарь делает пометки о возвращении изданий в читательском формуляре;

- посещения пользователей и все услуги фиксируются в дневнике ежедневного учета оказанных услуг. 

3.5.2. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 3.3 раздела 3 административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является заместитель директора по инновационной работе;

4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим регламентом, и за принятием решений, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором МБУК «Солнечногорская МРБ», ответственным за оказание муниципальной услуги.

4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав пользователя, привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1. В случае, если пользователь (его законный представитель) не согласен с ходом исполнения и (или) результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принимаемые в ходе исполнения настоящего Регламента, в органе, ответственном за организацию предоставления муниципальной услуги, или в суде в порядке, установленным действующим законодательством.

5.2. Жалобы на действие (бездействия) должностного лица МБУК «Солнечногорская МРБ» при оказании муниципальной услуги заявитель вправе направить в Комитет по культуре администрации Солнечногорского муниципального района.


Приложение №1 к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги «Предоставле-
ние доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся
в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с
учетом соблюдения требований законодательст-
ва Российской Федерации об авторском праве и
смежных правах» на территории Солнечногорского
муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Солнечногорская межпоселенческая центральная библиотека», обеспечивающая предоставление муниципальной услуги «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах»

Библиотека Адрес Электронный адрес
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Солнечногорская межпоселенческая районная библиотека» (МБУК «Солнечногорская МРБ») 141500 Московская область, г.Солнечногорск, ул. Красная, д. 126 тел: 61-14-31 Solncbs@mail.ru
Hosted by uCoz