Перечень | «Сенеж» № 86 (12938) от 6 ноября 2020 года |
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Оргкомитета
публичных слушаний
_______________________
Виноградов В.Н.
28 октября 2020 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ: решения Совета депутатов городского округа Солнечногорск «О внесении изменений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13 июня 2019 года N 71/5»
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 23.09.2020г. № 401/29 «О назначении публичных слушаний в городском округе Солнечногорск Московской области по проекту решения «О внесении изменений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13 июня 2019 года N 71/5»
Тема публичных слушаний: изменения в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13 июня 2019 года N 71/5
Инициатор проведения публичных слушаний – Совет депутатов городского округа Солнечногорск.
Решение о назначении публичных слушаний вместе с проектом решения «О внесении изменений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13.06.2019 № 71/5» были опубликованы в газете «Сенеж» от 25 сентября 2020 года №74 и размещены на сайте администрации городского округа Солнечногорск по адресу: solreg.ru
Место и дата проведения: г.Солнечногорск, ул. Банковская, д.2, каб.219, 27.10.2020г. в 11.00 часов, количество участников открытого обсуждения: 30 человек, присутствующих очно и 63 человека посредством видео-конференцсвязи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Количество поступивших предложений и замечаний: 9
N вопроса | Вопросы, вынесенные на обсуждение | П.н. рекомендации | Предложения и рекомендации экспертов | Предложение внесено (поддержано) | Примечания |
1. | Формулировка вопроса | Текст рекомендации/ предложения | Ф.И.О. эксперта/ название организации | ||
Рассмотрение проекта решения «О внесении изменений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13.06.2019 № 71/5» (далее - Устав) |
1.1. |
в статье 22:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц
местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов
внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего
содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных
проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители
соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и
обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется
нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа
Солнечногорск."
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск |
||
1.2. |
в статье 23:
|
||||
а) часть 2 дополнить предложением следующего
содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан
о
поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского
округа Солнечногорск Московской области или его части, в которых
предлагается реализовать инициативный проект, достигшие
шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего
содержания:
"3) жителей городского округа Солнечногорск Московской
области или его части, в которых предлагается реализовать инициативный
проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения
граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5:
в абзаце первом слова "Советом депутатов городского
округа. В нормативном" заменить словами "Советом депутатов городского
округа Солнечногорск. Для проведения опроса граждан может
использоваться официальный сайт городского округа Солнечногорск
Московской области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". В нормативном"; дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае
проведения опроса граждан с использованием официального сайта
городского округа Солнечногорск Московской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
г) пункт 1 части 7 дополнить словами "или
жителей городского округа;"
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск |
||||
1.3. |
дополнить статьей 25.1 следующего содержания: «Статья
25.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих
приоритетное значение для жителей городского округа Солнечногорск
Московской области или его части, по решению вопросов местного значения
или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного
самоуправления, в администрацию городского округа Солнечногорск
Московской области может быть внесен инициативный проект. Порядок
определения части территории городского округа Солнечногорск Московской
области, на которой могут реализовываться инициативные проекты,
устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского
округа Солнечногорск.
2. С инициативой о внесении инициативного
проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее
десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на
территории городского округа Солнечногорск Московской области, органы
территориального общественного самоуправления, староста сельского
населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная
численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным
правовым актом Совета депутатов городского округа Солнечногорск. Право
выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым
актом Совета депутатов городского округа Солнечногорск может быть
предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на
территории городского округа Солнечногорск Московской области.
|
||||
3. Инициативный проект должен содержать
следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет
приоритетное значение для жителей городского округа Солнечногорск
Московской области или его части;
2) обоснование предложений по решению
указанной
проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых
результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых
расходов
на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного
проекта;
6) сведения о планируемом (возможном)
финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц
в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета
городского
округа Солнечногорск Московской области в случае, если предполагается
использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за
исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа
Солнечногорск Московской области или его часть, в границах которой
будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком,
установленным нормативным правовым актом Совета депутатов городского
округа Солнечногорск;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным
правовым актом Совета депутатов городского округа Солнечногорск.
4. Инициативный проект до его внесения в
администрацию городского округа Солнечногорск Московской области
подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том
числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления
территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения
инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей
городского округа Солнечногорск Московской области или его части,
целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия
сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке
инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких
инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной
конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов городского
округа Солнечногорск может быть предусмотрена возможность выявления
мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем
опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта
в
администрацию городского округа Солнечногорск Московской области
прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или
конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы,
подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского
округа Солнечногорск Московской области или его части.
5. Информация о внесении инициативного
проекта
в администрацию городского округа Солнечногорск Московской области
подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном
сайте администрации городского округа Солнечногорск Московской области
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех
рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию
городского округа Солнечногорск Московской области и должна содержать
сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах
проекта. Одновременно граждане информируются о возможности
представления в администрацию городского округа Солнечногорск
Московской области своих замечаний и предложений по инициативному
проекту с указанием срока их представления, который не может составлять
менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять
жители городского округа Солнечногорск Московской области, достигшие
шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная
информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского
населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит
обязательному
рассмотрению администрацией городского округа Солнечногорск Московской
области в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского
округа Солнечногорск Московской области по результатам рассмотрения
инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и
продолжить
работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
решением о бюджете городского округа Солнечногорск Московской области,
на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и
рассмотрения проекта бюджета городского округа Солнечногорск Московской
области (внесения изменений в решение о бюджете городского округа
Солнечногорск Московской области);
2) отказать в поддержке инициативного проекта
и
вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке
инициативного проекта.
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск | ||||
7. Администрация городского округа
Солнечногорск Московской области принимает решение об отказе в
поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка
внесения
инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта
требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
Московской области, уставу городского округа Солнечногорск Московской
области;
3) невозможность реализации инициативного
проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского
округа Солнечногорск Московской области необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского
округа
Солнечногорск Московской области в объеме средств, необходимом для
реализации инициативного проекта, источником формирования которых не
являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в
инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не
прошедшим
конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа
Солнечногорск Московской области вправе, а в случае, предусмотренном
пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам
проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать
представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного
муниципального образования или государственного органа в соответствии с
их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения,
рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного
отбора устанавливается Советом депутатов городского округа
Солнечногорск.
10. В отношении инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных
трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу
сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок
рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в
их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных
проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным
нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования
частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию городского
округа Солнечногорск Московской области внесено несколько инициативных
проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию
приоритетных проблем, администрация городского округа Московской
области организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом
инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора
инициативных
проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок
формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым
актом Совета депутатов городского округа Солнечногорск. Состав
коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского
округа Солнечногорск Московской области. При этом половина от общего
числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на
основе предложений Совета депутатов городского округа Солнечногорск.
Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного
отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении
коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения
своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане,
проживающие на территории городского округа Солнечногорск Московской
области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а
также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации,
вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного
проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской
Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного
проекта администрацией городского округа Солнечногорск Московской
области, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об
использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом
участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию
(обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа
Солнечногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации городского округа Солнечногорск Московской области
об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию
(обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа
Солнечногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в
течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного
проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может
доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»
|
|||||
1.4. |
в статье 27:
а) часть 6 дополнить пунктом 7 следующего
содержания:
«7) обсуждение инициативного проекта и принятие
решения
по вопросу о его одобрении.»
б) статью 27 дополнить частью 8 следующего
содержания:
«8. Органы территориального общественного
самоуправления
могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск | |||
|
|||||
1.5. |
часть 6 статьи 28 дополнить пунктом 4.1 следующего
содержания:
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск | |||
|
|||||
«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении
инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для
жителей сельского населенного пункта;»
|
|||||
|
|||||
1.6. |
часть14 статьи 39 изложить в следующей редакции: «14.
Глава городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской
деятельностью
лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или
некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в
управлении
политической партией, органом профессионального союза, в том числе
выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе
местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского
округа Солнечногорск, участие в съезде (конференции) или общем собрании
иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного,
гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в
управлении
некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической
партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом
первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа
Солнечногорск, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной
общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного
кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с
предварительным уведомлением Губернатора Московской области в порядке,
установленном законом Московской области;
в) представление на безвозмездной основе
интересов городского округа Солнечногорск в совете муниципальных
образований Московской области, иных объединениях муниципальных
образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе
интересов городского округа Солнечногорск в органах управления и
ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником)
которой является муниципальное образование «Городской округ
Солнечногорск Московской области», в соответствии с муниципальными
правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени
городского округа Солнечногорск полномочий учредителя организации либо
порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями
(долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными
законами;
3) заниматься иной оплачиваемой
деятельностью,
за исключением преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации;
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск | |||
4) входить в состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации."
|
Галабурда М.А. – начальник Правового управления администрации городского округа Солнечногорск | ||||
|
|||||
1.7. |
дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации
инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения
реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1
Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются
предусмотренные решением о бюджете городского округа Солнечногорск
Московской области бюджетные ассигнования на реализацию инициативных
проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных
платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской
области, предоставленных в целях финансового обеспечения
соответствующих расходных обязательств городского округа Солнечногорск
Московской области.
2. Под инициативными платежами понимаются
денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и
образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации
юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет
в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был
реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе
организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа
Солнечногорск Московской области. В случае образования по итогам
реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не
использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные
платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Солнечногорск
Московской области.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей,
подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет городского округа Солнечногорск Московской
области, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов
городского округа Солнечногорск.
4. Реализация инициативных проектов может
обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или)
трудового участия заинтересованных лиц."
Данные изменения предусмотрены Федеральным законом от
20.07.2020г. № 236-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.2021г., в связи
с чем необходимо предусмотреть вступление их в силу с 01.01.2021 года,
а также установить, что действие положений статей 25.1 и 61.1 Устава
городского округа Солнечногорск не распространяется на правоотношения,
возникшие до 01.01.2021 года.
|
||||
1.8. |
статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Вступление в силу муниципальных правовых
актов городского округа
|
||||
1. Муниципальные правовые акты вступают в
силу
в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных
правовых актов Совета депутатов городского округа о налогах и сборах,
которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
2. Муниципальные ненормативные правовые акты
вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня,
указанного в самом акте.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие
правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской
округ Солнечногорск, а также соглашения, заключаемые между органами
местного самоуправления, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
3. Официальным опубликованием муниципального
правового акта или соглашения, заключенного между органами местного
самоуправления, считается первая публикация его полного текста в
соответствии с требованиями действующего законодательства в
периодическом печатном издании - газете "Сенеж".
|
Константинов К.А., житель городского округа Солнечногорск |
||||
Для официального опубликования (обнародования)
муниципальных правовых актов и соглашений органы местного
самоуправления вправе также использовать сетевое издание под названием
"Сенеж" (доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет: "INSOLNECHNOGORSK.RU", Свидетельство о государственной
регистрации средства массовой информации ЭЛ N ФС77-66396 от 14.07.2016).
В случае опубликования (размещения) полного текста
муниципального правового акта в указанном официальном сетевом издании
объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании
могут не приводиться.
4. Муниципальные нормативные правовые акты
подлежат официальному опубликованию в официальных изданиях органов
местного самоуправления городского округа и размещению (опубликованию)
на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет в
течение пятнадцати дней с даты их подписания, если иные сроки не
установлены действующим законодательством.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в
иных печатных средствах массовой информации, размещены в
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (включая
Интернет), в иных электронных справочных системах с обязательной
ссылкой на источник их официального опубликования, а также доведены до
всеобщего сведения по местному телевидению и радио.
Граждане имеют право на ознакомление с муниципальными
правовыми актами, за исключением муниципальных правовых актов или их
отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых
ограничено федеральным законом, на основании запроса в орган местного
самоуправления, издавший данный правовой акт.
5. Днем официального опубликования
муниципальных правовых актов городского округа считается день первой
публикации их полного текста в печатном издании средства массовой
информации.»
|
|||||
|
|||||
1.9. |
статью 53 изложить в следующей редакции: «Статья 53.
Муниципальное имущество
1. В собственности городского округа может
находиться:
1) имущество, предназначенное для решения
установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для
осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и
законами Московской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами
Совета депутатов городского округа;
4) имущество, необходимое для решения
вопросов,
право решения которых предоставлено органам местного самоуправления
федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного
значения;
5) имущество, предназначенное для
осуществления
полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с
частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
2. В случаях возникновения у городского
округа
права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта
1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию
(изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и
сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»
|
Константинов К.А., житель городского округа Солнечногорск |
|||
Рекомендации Оргкомитета по итогам публичных слушаний:
Поддержать проект решения «О внесении изменений в Устав городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 13.06.2019 № 71/5» в целом, с учетом внесенных поправок и предложений.
Перечень | Наверх |