Перечень «Сенеж» № 26 (12878) от 17 апреля 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.04.2020 г. № 699

Об утверждении Порядка организации проведения финансово – экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ контрольно – счетной палатой городского округа Солнечногорск Московской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Солнечногорск Московской области и на основании Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 20 сентября 2019 года № 166/10, администрация городского округа Солнечногорск постановляет:

1. Утвердить Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетной палатой городского округа Солнечногорск Московской области (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

3. Управлению информационной политики администрации городского округа Солнечногорск (А.М. Каурдакова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сенеж» и разместить в информационно-коммуникационной сети Интернет: «INSOLNECHNOGORSK.RU».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорску М.С. Трушко.

Глава городского округа Солнечногорск В.В. Слепцов

Перечень
Наверх

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Солнечногорск
от 13.04.2020 г. № 699

Порядок организации проведения финансово – экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ контрольно – счётной палатой городского округа Солнечногорск Московской области 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счётной палатой городского округа Солнечногорск Московской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Солнечногорск Московской области и на основании Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 20 сентября 2019 года № 166/10 (далее по тексту – Контрольно- счётная палата).

1.2. Финансово – экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Солнечногорск Московской области, а также муниципальных программ.

Порядок не распространяется на финансово-экономическую экспертизу проектов решений о бюджете городского округа Солнечногорск и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Солнечногорск.

1.3. Настоящим Порядком устанавливаются сроки и основы взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Солнечногорск и их должностных лиц при организации проведения Контрольно-счетной палатой финансово – экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ при реализации полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, Уставом городского округа Солнечногорск Московской области и Положением о Контрольно-счетной палате.

1.4. Предметом финансово-экономической экспертизы являются проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие:

предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ;

предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета городского округа Солнечногорск и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Солнечногорск Московской области;

использование имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Солнечногорск Московской области; проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам в части, касающейся расходных обязательств городского округа Солнечногорск Московской области (включая финансово-экономическое обоснование), и муниципальные программы городского округа Солнечногорск (внесение изменений в утвержденные муниципальные программы).

1.5. Основными задачами финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ является оценка их положений на предмет:

соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов городского округа Солнечногорск Московской области, а также стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля;

отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета городского округа Солнечногорск Московской области, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета городского округа Солнечногорск Московской области, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа Солнечногорск Московской области;

обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта муниципального правового акта;

непротиворечивости и полноты нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

1.6. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ Контрольно-счетная палата в пределах полномочий вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

2. Основания проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ

Основанием для проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ может служить обращение:

Совета депутатов городского округа Солнечногорск;

Главы городского округа Солнечногорск Московской области;

иных субъектов правотворческой инициативы;

органов государственной власти в рамках заключенных с ними соглашений.

3. Сроки проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ

3.1. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней после дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

3.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ (внесение изменений в утвержденные муниципальные программы) проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

3.3. Проекты муниципальных правовых актов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов городского округа Солнечногорск, представляются в Контрольно-счетную палату Советом депутатов городского округа Солнечногорск не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения очередного заседания Совета депутатов городского округа.

4. Порядок направления проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы

4.1. Проекты муниципальных правовых актов представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления городского округа Солнечногорск Московской области или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований, если такие согласования и (или) экспертизы проектов муниципальных правовых актов предусмотрены.

4.2. Проекты муниципальных правовых актов и муниципальных программ (внесение изменений в утвержденные муниципальные программы) представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации городского округа Солнечногорск Московской области в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и другими муниципальными правовыми актами городского округа Солнечногорск Московской области.

4.3. Проекты муниципальных правовых актов и муниципальных программ (внесение изменений в утвержденные муниципальные программы) представляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату с приложением финансово-экономических обоснований.

4.4. При проведении финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой также проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.

4.5. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». При направлении на финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.

4.6. Проекты муниципальных правовых актов и муниципальных программ, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

направл яться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансово-экономической экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при реализации мероприятий, заключения соответствующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства по подготовке и согласованию проектов муниципальных правовых актов, лист согласования с соответствующими визами, пояснительную записку к проекту и др.;

содержать все указанные в проектах муниципального правового акта и муниципальных программ (внесение изменений в утвержденные муниципальные программы) надлежаще оформленные приложения;

соответствовать правилам делопроизводства и документооборота, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.

4.7. Документы и материалы для проведения финансово-экономической экспертизы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.

4.8. В рамках проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы.

4.9. Проект муниципального правового акта и муниципальной программы, поступивший в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, не соответствующий указанным требованиям, не подлежит финансово-экономической экспертизе и возвращается направившему его лицу в течение 3 дней со дня поступления с указанием причин возврата.

5. Документальное оформление результатов финансово-экономической экспертизы

5.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата подготавливает заключение, содержащее соответствующие рекомендации или информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленному на финансово-экономическую экспертизу проекту муниципального правового акта или муниципальной программы.

5.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов и муниципальных программ направляются с сопроводительным письмом лицам, поручения и обращения которых явились основанием для проведения финансово-экономической экспертизы, для принятия ими окончательных решений.

5.3. Заключение может быть направлено иным органам и должностным лицам, определяемым председателем Контрольно-счетной палаты.

5.4. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится при направлении в Контрольно-счетную палату проекта муниципального правового акта или муниципальной программы после устранения замечаний и рассмотрения предложений, внесенных Контрольно-счетной палатой.

Перечень Наверх