Перечень «Сенеж» № 62 (12914) 14 августа 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.08.2020 г. № 1447

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Московской области от 5 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Уставом городского округа Солнечногорск Московской области, постановляю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Солнечногорск Московской области согласно приложению (далее - Регламент).

2. Руководителям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Солнечногорск Московской области, организовать работу с обращениями граждан, с учетом положений Регламента.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 20 февраля 2013 года № 792 «О внесении изменений в приложение к постановлению Главы Солнечногорского муниципального района от 26 сентября 2012 года № 5969 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.2. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.3. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 18 мая 2017 года № 1044 «О внесении изменений в приложение к постановлению Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.4. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 сентября 2018 года № 1808 «О внесении изменений в приложение к постановлению Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.5. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 29 октября 2018 года № 2096 «О внесении изменений в постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.6. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 29 декабря 2018 года № 2587 «О внесении изменений в постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.7. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 25 января 2019 года № 43 «О внесении изменений в постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.8. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 6 марта 2019 № 308 «О внесении изменений в постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области»;

3.9. Постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 18 марта 2019 года № 346 «О внесении изменений в постановление Главы Солнечногорского муниципального района от 4 июля 2016 года № 1930 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Солнечногорского муниципального района Московской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.

5. Управлению информационной политики администрации городского округа Солнечногорск Московской области (А.М. Каурдакова) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: «INSOLNECHNOGORSK.RU» в течение 15 дней с даты его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника Управления делами администрации городского округа Солнечногорск Л.И. Корнакову.

Глава городского округа Солнечногорск В.В. Слепцов

Перечень 
 Наверх

Приложение к постановлению администрации городского округа Солнечногорск
от 05.08.2020 г.№ 1447

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Солнечногорск (далее – Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Солнечногорск Московской области и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства, в том числе с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД).

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Уставом городского округа Солнечногорск Московской области

3. В администрации городского округа Солнечногорск рассматриваются обращения граждан (далее обращения) по вопросам, находящихся в ведении администрации городского округа Солнечногорск.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема. Блок-схема рассмотрения обращения гражданина, доставленного лично гражданином, полученного администрацией городского округа Солнечногорск Московской области по почте, факсом, в форме электронного документа, поступившего в ходе личного приема, в том числе с использованием видеосвязи/видеоконференцсвязи, приведена в приложении 1.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений

5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Сведения о местонахождении администрации городского округа Солнечногорск, полный почтовый адрес администрации городского округа Солнечногорск Московской области, телефоны для справок, информация о местонахождении приемной администрации городского округа Солнечногорск Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, требования к письменному обращению граждан, в том числе в электронной форме (приложение 2) размещаются:

- на сайте администрации городского округа Солнечногорск http://solreg.ru;

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно и в вежливой (корректной) форме представляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений

8. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления. Исполнение функции по рассмотрению письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если законодательством или резолюцией руководителя не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.

9. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Главой городского округа Солнечногорск, первым заместителем Главы или заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Главой городского округа Солнечногорск, первым заместителем Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения.

11. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

12.1. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

13. Глава городского округа Солнечногорск, первый заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместители Главы администрации городского округа Солнечногорск вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению

14. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, контактный телефон, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы (в подлинниках или копиях).

15. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Условия, сроки и время личного приема граждан

16. В администрации городского округа Солнечногорск осуществляется личный прием граждан Главой городского округа Солнечногорск, первым заместителем Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск.

17. Личный прием граждан Главой городского округа Солнечногорск, первым заместителем Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск осуществляется по предварительной записи в соответствии с ежемесячным графиком личного приема, утверждаемым муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа Солнечногорск, заблаговременно доведенному до сведения населения через средства массовой информации (газета «Сенеж», сайт администрации городского округа Солнечногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (solreg.ru) и информационные стенды в здании администрации.

18. Запись граждан на личный прием к Главе городского округа Солнечногорск, к первому заместителю Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителям Главы администрации городского округа Солнечногорск осуществляется ежедневно с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).

Запись граждан на личный прием к Главе городского округа Солнечногорск осуществляют работники общего отдела Управления делами администрации городского округа Солнечногорск.

Запись граждан на личный прием к первому заместителю Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителям Главы администрации городского округа Солнечногорск осуществляют помощники данных должностных лиц.

Личный прием граждан лицами, указанными в пункте 16 Регламента, производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.

19. При обращении на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

20. Организация приема граждан в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, возложена на Управление делами администрации городского округа Солнечногорск Московской области.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для личного приема граждан

21. Помещения, предназначенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

22. На входе в здание, где размещается Приемная администрации городского округа Солнечногорск Московской области, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.

23. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

4) системой охраны. 24. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений

25. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, направление письменного ответа на обращение.

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

27. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

28. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Солнечногорск Московской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Рассмотрение отдельных обращений

29. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган, федеральный орган и их должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

30. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования судебного решения.

31. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

31.1. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

31.2. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

32. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу

32.1. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2016 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» размещен на сайте администрации городского округа Солнечногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений

33. Работники администрации городского округа Солнечногорск, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику по поручению руководителя подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации городского округа Солнечногорск исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Процедура рассмотрения обращений 

Последовательность действий (процедур)

36. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие процедуры:

1) прием и первичная обработка письменных обращений;

2) регистрация и аннотирование поступивших обращений;

3) направление обращений на рассмотрение;

4) постановку обращений на контроль;

5) рассмотрение обращений;

6) личный прием граждан;

7) продление срока рассмотрения обращений (при необходимости);

8) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

9) оформление и направление ответа на обращения;

10) контроль за рассмотрением обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является поступившее в администрацию городского округа Солнечногорск письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения по поручению.

38. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте, по телеграфу.

39. Письменные обращения поступают в общий отдел администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - общий отдел).

40. Работник общего отдела, ответственный за прием документов:

1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт;

4) в случае отсутствия в конверте обращения составляет справку следующего содержания: "Отсутствует обращение в адрес администрации Городского округа Солнечногорск Московской области" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

5) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты визирует начальник Управления делами администрации городского округа Солнечногорск (далее – начальник Управления делами), один экземпляр хранится в общем отделе.

41. Работник общего отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления делами и действует в соответствии с мерами безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию городского округа Солнечногорск.

42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение 3) с указанием даты приема обращения, входящего регистрационного номера обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

43. Обращения, поступившие в форме электронного обращения на сайт администрации городского округа Солнечногорск http://solreg.ru; на официальную электронную почту администрации городского округа Солнечногорск e-mail: solngor@mosreg. ru, glava@solreg.ru принимаются работниками отдела информатизации и в тот же день перенаправляются в электронном виде в общий отдел для регистрации.

44. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя: Главы городского округа Солнечногорск, первого заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителей Главы администрации городского округа Солнечногорск, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не являются письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

45. Поступившие обращения регистрируются в течение трех дней с даты поступления в СЭД.

46. Работники, ответственные за регистрацию и аннотацию обращений на бумажных носителях:

1) производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;

2) в регистрационной карточке СЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

3) отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, электронная почта и т.п.). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.), проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма;

4) прочитывают обращение, определяют тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

5) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;

6) заполняют классификатор СЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

7) осуществляют ввод необходимых примечаний.

47. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода.

48. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в СЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по СЭД.

Направление обращения на рассмотрение по принадлежности

49. Работники общего отдела после регистрации в СЭД, передают обращения на рассмотрение исполнителям. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

1) обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом;

2) обращения с просьбами о личном приеме лицами указанными в пункте 16 Регламента рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом;

3) в случае если вопрос, поставленный в обращении, находится в не компетенции администрации городского округа Солнечногорск, то исполнителю в течение 7 дней со дня регистрации необходимо направить запрос по принадлежности в орган (организацию), компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Окончательный ответ гражданину на его обращение готовит структурное подразделение администрации городского округа Солнечногорск, направившее запрос. Обращение снимается с контроля в СЭД после направления письменного ответа на обращение гражданину.

Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

4) в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, обращение перенаправляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам по СЭД в течение семи дней со дня регистрации.

5) Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

50. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Управление делами направляет обращение в правоохранительные органы.

51. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

52. Передача документов, в том числе обращений граждан, в электронной форме осуществляется по СЭД.

Рассмотрение обращений в подразделениях

53. Поступившие в структурные подразделения администрации городского округа Солнечногорск (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

54. Обращения с поручением Главы городского округа Солнечногорск направляется в соответствующее подразделение. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение и текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

55. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 14-дневный срок (при необходимости - с выездом на место).

56. Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю, указанному первым, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.

57. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

58. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

59. В случае если обращение, по мнению курирующего Заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

60. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.

61. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан

62. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа удостоверяющего личность.

63. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к Главе городского округа Солнечногорск, первому заместителю Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителям Главы администрации городского округа Солнечногорск.

64. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Городского округа Солнечногорск или должностных лиц администрации Городского округа Солнечногорск, работник общего отдела в вежливой и корректной форме дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

При несогласии гражданина с данным ему разъяснением осуществляется запись гражданина на личный прием, и соответствующее разъяснение дается гражданину должностным лицом администрации Городского округа Солнечногорск в ходе личного приема.

65. Во время записи на личный прием к Главе городского округа Солнечногорск, к первому заместителю Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителям Главы администрации городского округа Солнечногорск работник общего отдела вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа Солнечногорск, либо отраслевой орган администрации городского округа Солнечногорск.

66. На граждан, записавшихся на личный прием, работник общего отдела оформляет карточку личного приема гражданина в базе данных СЭД.

Карточка личного приема распечатывается и передается должностному лицу администрации городского округа Солнечногорск, осуществляющему личный прием.

67. Гражданину в устной форме сообщается информация о дате, месте и времени проведения личного приема.

Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

68. Одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

69. Глава городского округа Солнечногорск, первый заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместители Главы администрации городского округа Солнечногорск, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина и в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дают гражданину с его согласия ответ в устной форме, о чем должностные лица, осуществляющие личный прием, делают запись в карточке личного приема гражданина.

70. В случае несогласия гражданина с дачей устного ответа, либо в случае необходимости проведения дополнительной проверки и сбора информации должностные лица, осуществляющие личный прием, дают поручение путем наложения резолюции соответствующим структурным подразделениям администрации городского округа Солнечногорск подготовить письменный ответ по существу вопросов, поставленных в устном обращении.

71. Заявитель уведомляется о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

72. В ходе личного приема гражданин может оставить на рассмотрение письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

73. Глава городского округа Солнечногорск, первый заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместители Главы администрации городского округа Солнечногорск, осуществляющие личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке его на контроль в базе данных СЭД.

74. После завершения личного приема Главой городского округа Солнечногорск согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел осуществляет рассылку исполнителям карточек личного приема с использованием СЭД.

После завершения личного приема первым заместителем Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, помощники указанных должностных лиц осуществляют рассылку исполнителям карточек личного приема с использованием СЭД.

75. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

76. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

77. Обращение, поступившее в ходе личного приема, считается рассмотренным, если обратившемуся гражданину дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (письменный или с согласия гражданина - в устной форме по его устному обращению).

Постановка обращений на контроль

78. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений, на исполнении у которых находятся обращения.

79. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления.

80. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Московской области о рассмотрении обращений.

81. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 14 дней. Запрос о предоставлении информации, поступивший на рассмотрение от средств массовой информации в соответствии со статьей 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», ставится на особый контроль со сроком исполнения 7 дней.

82. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава городского округа Солнечногорск, первый заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместители Главы администрации городского округа Солнечногорск.

83. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется заявителю уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

84. Обращение может быть возвращено ответственным исполнителем в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

85. Подготовленный ответ на письменное обращение и на обращение, поступившее на личном приеме Главы городского округа Солнечногорск предоставляется исполнителем в общий отдел не позднее 3-х рабочих дней до окончания срока.

86. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Глава городского округа Солнечногорск, первый заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместители Главы администрации городского округа Солнечногорск вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

87. Принятие решения о продление сроков рассмотрения обращения производится должностным лицом на чье имя зарегистрировано обращение, по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен органом исполнительной власти Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

88. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Оформление ответа на обращение

89. Ответы на обращения граждан в адрес администрации Городского округа Солнечногорск или на имя Главы городского округа Солнечногорск подписываются Главой городского округа Солнечногорск, первым заместителем Главы администрации городского округа Солнечногорск, заместителями Главы администрации городского округа Солнечногорск, руководителями структурных подразделений администрации городского округа Солнечногорск в пределах своей компетенции.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому, адресу, указанному в обращении.

На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации городского округа Солнечногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

90. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области подписывает Глава городского округа Солнечногорск, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.

91. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации городского округа Солнечногорск, ответ подписывается этим должностным лицом. Если поручение руководителем было дано нескольким исполнителям, ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, информация от других соисполнителей направляется к нему.

92. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе и содержать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения. Ответ необходимо направлять на подписание Главе городского округа Солнечногорск или должностным лицам, ответственным за исполнение поручений по обращениям, за три дня до контрольного срока исполнения.

93. В ответе в государственные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

94. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю в течение 30 дней, подготовки специального ответа не требуется.

95. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

96. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

97. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

98. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

99. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по СЭД).

100. После регистрации ответа на бумажном носителе в СЭД ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в СЭД не допускается.

101. Списание «В дело» рассмотренных обращений граждан производит должностное лицо, ответственное за подготовку ответа (первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации), которое несет ответственность за полноту и качество ответа на обращение гражданина.

Списание «В дело» ответов гражданам за подписью Главы городского округа Солнечногорск, карточек личного приема Главы городского округа Солнечногорск после исполнения всех поручений Главы городского округа Солнечногорск осуществляет начальник Управления делами. На копии ответа/карточке личного приема гражданина делается надпись «В дело», проставляется дата, заверяется личной подписью».

102. Итоговое оформление дел на бумажных носителях для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа Солнечногорск.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

103. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Документы, материалы и их копии, предоставленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.

104. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел и ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях администрации округа. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

105. Справки предоставляются по следующим вопросам:

1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

2) о продлении срока рассмотрения обращения;

3) о результатах рассмотрения обращения.

106. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00.

107. При получении запроса по телефону работник общего отдела либо ответственное лицо за делопроизводство в структурном подразделении:

1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

3) предлагает абоненту представиться;

4) выслушивает и уточняет, при необходимости реквизиты и суть вопроса;

5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;

6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

108. Во время разговора работники должны произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

109. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону (см. приложение 2 к Регламенту) является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений

110. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляется руководителями подразделений.

112. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в т.ч. дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

113. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителями подразделений.

114. По поручению Главы городского округа Солнечногорск по представлению начальника Управления делами могут быть назначены внеплановые проверки по исполнению функции по рассмотре2н2ию обращений граждан.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям

115. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень 
 Наверх

Приложение 1
к Регламенту 
рассмотрения обращений граждан
в администрации городского округа  Солнечногорск Московской области
Блок – схема рассмотрения обращения гражданина

Блок – схема рассмотрения обращения гражданина

                           
     
Гражданин
     
       

\
/
     
       
Направление обращения
     
             
                
             

\
/
     
\ /   \ /            \ /  
Почтой
 
Лично
 
В ходе личного приема Главы городского округа Солнечногорск
 
Электронной почтой
 
В ходе личного приема
первого заместителя Главы
администрации,
заместителей Главы
администрации городского
округа Солнечногорск

\
/
 

\
/
       

\
/
 

\
/
           
Прием и регистрация в общем отделе
/        
Прием и обработка
в отделе
информатизации
 
Рассмотрение
руководителем,
ведущим личный приём
\
/    
\           
 
               


\
/

\
/
 
\
/          
Направление курирующему
заместитель Главы
администрации городского
округа Солнечногорск
 
Прием и регистрация в приемных
Заместителей Главы
администрации городского округа
Солнечногорск
       
Разъяснение, устный ответ гражданину
           

\
/
           
 \
Рассмотрение в структурном подразделении
           /            
           

\
/
           
           
Подготовка ответа и направление ответа гражданину
           
Перечень 
 Наверх

Приложение 2
к Регламенту 
рассмотрения обращений граждан
в администрации городского округа  Солнечногорск Московской области

Сведения о местонахождении, почтовом адресе администрации Городского округа Солнечногорск, времени приема граждан и справочных телефонах

Администрация городского округа Солнечногорск располагается по адресу: г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2.

Почтовый адрес администрации городского округа Солнечногорск: 141503, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2.

Приемная администрации городского округа Солнечногорск располагается по адресу: 141503, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2.

Прием граждан и предварительная запись на прием к Главе городского округа Солнечногорск осуществляется в общем отделе Управления делами администрации городского округа Солнечногорск (кабинет № 101) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 13.00.

Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения обращений, приему граждан:

8-495-994-07-25, 8-495-994-16-44.

Перечень 
 Наверх

Приложение 3
к Регламенту 
рассмотрения обращений граждан
в администрации городского округа  Солнечногорск Московской области

О Б Р А З Е Ц

РАСПИСКА

Общим отделом Управления делами администрации Городского округа Солнечногорск Московской области « ____ » __________ 20___ года принято письменное обращение от гражданина:

 
ФИО
Проживающего по адресу:  
 
Количество принятых листов в обращении   (   )

Принял______________________/___________________/
Телефоны для справок: 8(495) 994-07-25; 8(495)994-16-44
 
Перечень Наверх