Перечень | «Сенеж» № 52 (12904) от 10 июля 2020 года |
ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Годовой отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа
Солнечногорск Московской области за 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
Основные полномочия и правовое регулирование деятельности. | 2 | |
Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2019 год. | 3 | |
Экспертно-аналитическая деятельность. | 5 | |
Контрольная деятельность. | 6 | |
Работа с обращениями граждан и юридических лиц. | 7 | |
Взаимодействие. | 7 | |
Обеспечение деятельности. | 9 |
Основные полномочия и правовое регулирование деятельности.
Контрольно-счетная палата городского округа Солнечногорск Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Закона Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области», иных федеральных законов и законов Московской области, Устава городского округа Солнечногорск Московской области, Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от 17.04.2019 № 29/1 (в редакции Решения от 20.09.2019 № 166/10) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 30.04.2019 № 34 (далее – Регламент Контрольно-счетной палаты), Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, стандартов внешнего муниципального финансового контроля. Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ основными полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год был разработан в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, определяемыми Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате и полномочиями, переданными в соответствии с соглашениями от муниципальных образований Солнечногорского муниципального района Московской области.
Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2019 год.
По результатам деятельности в Рейтинге работы контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области по итогам работы за 2019 год Контрольно-счетная палата городского округа Солнечногорск заняла 5 место из 62 контрольно-счетных органов районов и округов.
В 2019 году Контрольно-счетная палата осуществляла полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в Солнечногорском муниципальном районе и поселениях Солнечногорского муниципального района в рамках заключенных соглашений (8 соглашений) с городскими поселениями Андреевка, Ржавки, Менделеево и Солнечногорск и сельскими поселениями Соколовское, Смирновское, Кутузовское, Кривцовское, а после образования городского округа Солнечногорск Московской области также в городском поселении Поварово и сельских поселениях Луневское и Пешковское.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся в двух формах: экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
В 2019 году проведены все предусмотренные Планом работы Контрольно-счетной палаты экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
Объем проверенных средств бюджета составил 2 512 342,39 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета отчетного финансового года 1 104 295,69 тыс. рублей,
- средства бюджета текущего финансового года 575 507,84 тыс. рублей,
- другие средства 832 538,86 тыс. рублей.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 319 907,25 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств на сумму 18 630,29 тыс. рублей, кроме того, выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 60 718,19 тыс. рублей.
По результатам контрольной деятельности, в отношении органов местного самоуправления и организаций направлено:
7 предписаний об устранении нарушений; 23 представления о нарушениях;
64 информационных письма.
Устранено нарушений, а также выполнено предложений по контрольным мероприятиям на общую сумму 187 645,83 тыс. рублей, в том числе возмещено денежными средствами в бюджет – 36 687,79 тыс. рублей.
Количество возбужденных уголовных дел по результатам проведенных контрольных мероприятий – 2 (по признакам преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 и частью 3 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях – 3, в том числе по статье 15.15.15 – нарушение порядка формирования государственного (муниципального задания) – 1, по статье 15.11 – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности) – 1, по части 20 статьи 19.5 –невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля – 1, по 2 протоколам судами принято решение о привлечении к административной ответственности на общую сумму штрафов 15,0 тыс. рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В 2019 году проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- 9 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Солнечногорского муниципального района Московской области за 2018 год:
Солнечногорский муниципальный район; городское поселение Андреевка; городское поселение Менделеево; городское поселение Ржавки; городское поселение Солнечногорск; сельское поселение Кривцовское; сельское поселение Кутузовское; сельское поселение Смирновское; сельское поселение Соколовское;
- 3 мониторинга исполнения бюджета Солнечногорского муниципального района Московской области за I квартал, II квартал и III квартал 2019 года.
По итогам экспертно-аналитических мероприятий установлено 5 случаев нарушений бюджетного законодательства при формировании бюджета (нарушение порядка формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов) и в ходе исполнения бюджета (неправомерное использование доходов, полученных сверх утвержденных законом (решением) о бюджете). Общая сумма установленных нарушений составила 61 008,20 тыс. рублей. Учитывая предупредительный характер экспертно-аналитической деятельности, 100% нарушений удалось предотвратить: проекты нормативных актов, содержащих нарушения, были направлены на доработку по рекомендациям Контрольно-счетной палаты.
Проведены финансово-экономические экспертизы проектов решений Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области и муниципальных правовых актов, по результатам которых подготовлено 167 экспертных заключений, в том числе:
- 86 заключений на проекты решений Совета депутатов о бюджете;
- 57 заключений на проекты муниципальных правовых актов и внесения изменений в них;
- 24 заключения по иным вопросам. Контрольная деятельность.
В 2019 году проведено 16 контрольных мероприятий, в том числе 1 контрольное мероприятие совместно с правоохранительными органами и 4 – по обращениям граждан.
По результатам проведения контрольных мероприятий в 15 из 16 мероприятиях были выявлены нарушения. Проверками было охвачено 44 объекта контроля (органы местного самоуправления и организации), в 29 из них по результатам проверки были выявлены нарушения. Объем проверенных средств по результатам проведенных мероприятий составил 2 512 342,39 тыс. рублей, в том числе текущего финансового года 575 507,84 тыс. рублей, 2018 года – 1 104 295,69 тыс. рублей.
Выявлено 67 случаев нарушений на общую сумму 319 617,24 тыс. рублей, из них неэффективного использования бюджетных средств 15 нарушений на сумму 60 718,19 тыс. рублей.
Нанесен ущерб муниципальному образованию – 211 754,53 тыс. рублей, в том числе недопоступление бюджетных средств в размере 170 345,95 тыс. рублей, избыточные затраты 25 276,45 тыс. рублей, утрата бюджетных средств 16 132,13 тыс. рублей.
В соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17.12.2014, протокол № 2 СКСР с учетом региональных особенностей (далее – Классификатор нарушений), нарушения распределились следующим образом:
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов: 14 нарушения на общую сумму 180 790,52 тыс. рублей (из них нарушений по нецелевому использованию бюджетных средств – 3 нарушения на сумму 18 630,29 тыс. рублей);
Нарушения ведения бухгалтерского учета: 3 нарушения на общую сумму 6 406,34 тыс. рублей;
Нарушение законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью: 13 нарушений на общую сумму 31 815,55 тыс. рублей;
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок: 19 нарушений на общую сумму 39 886,64 тыс. рублей;
Нарушения в сфере деятельности государственных корпораций, государственных компаний, организаций с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в том числе при использовании ими имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности: 3 нарушения.
Кроме того, в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено 15 случаев неэффективного использования бюджетных средств в общем объеме 60 718,19 тыс. рублей.
В целом, в 2019 году устранено нарушений на общую сумму 187 645,83 тыс. рублей, в том числе возмещено денежными средствами в бюджет – 36 687,79 тыс. рублей.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, в рамках которых проводился аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках аудита в сфере закупок проверено 7 муниципальных заказчиков, осуществивших 205 закупок на общую сумму 140 720,58 тыс. рублей.
Общее количество закупок, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составило 71 ед. на сумму 129 512,03 тыс. рублей.
Работа с обращениями граждан и юридических лиц.
В 2019 году Контрольно-счетная палата получила и зарегистрировала 21 обращение граждан и юридических лиц (далее – обращения).
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 21 обращение было рассмотрено, по ним подготовлены соответствующие ответы.
Помимо этого, 12 обращений послужили основанием для включения Председателем Контрольно-счетной палаты в План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год для проведения контрольных мероприятий и 1 обращение – для включения в План работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год.
Взаимодействие.
Контрольно-счетной палатой городского округа Солнечногорск Московской области заключены следующие соглашения о взаимодействии:
- Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии от 26.11.2018 г. (бессрочное) с Контрольно-счетной палатой Московской области;
- Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии от 27.10.2016 г. (бессрочное) с ОМВД России по Солнечногорскому району Московской области;
- Соглашение об информационном взаимодействии от 02.07.2014 г. (бессрочное) с Управлением Федерального Казначейства по Московской области.
Контрольно-счетная палата входит в состав:
Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (далее – Совет КСО МО) (совещательный орган, созданный в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного
и муниципального финансового контроля в рамках организаций взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области);
Правовой комиссии Совета КСО МО (совещательный орган, который осуществляет анализ законодательства Московской области и муниципальных правовых актов о внешнем государственном и муниципальном финансовом аудите (контроле) и их правоприменительной практики; участвует в разработке предложений по совершенствованию бюджетного законодательства и законодательства о внешнем государственном и муниципальном финансовом аудите (контроле));
Информационно-аналитической комиссии Совета КСО МО (совещательный орган, который анализирует и обобщает опыт организации и осуществления внешнего государственного финансового аудита (контроля), рассматривает предложения контрольно-счетных органов по повышению эффективности внешнего государственного финансового аудита (контроля); принимает участие в выработке общих подходов к проведению оценки (анализа) деятельности контрольно-счетных органов; содействует распространению опыта взаимодействия контрольно-счетных органов с органами общественного контроля; участвует в разработке общих требований к повышению квалификации работников контрольно-счетных органов).
Председатель и сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета КСО МО и обучающих семинарах по актуальным вопросам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области.
Взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В 2019 году в Солнечногорскую городскую прокуратуру передано 6 материалов контрольных мероприятий, в Отдел МВД России по городскому округу Солнечногорск – 2 материала.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в уполномоченные в сфере закупок органы и иные надзорные органы, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, направлены 4 материала контрольных мероприятий.
Обеспечение деятельности.
Среднесписочная численность сотрудников в 2019 году составляла 7 человек. Объем средств, предусмотренных в бюджете, на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году запланирован в объеме 21 072,50 тыс. рублей, исполнение составило 17 406,33 тыс. рублей.
В 2019 году Контрольно-счетная палата принимала участие в обучающих семинарах по актуальным вопросам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты прошла обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Приоритетные направления внешнего муниципального финансового контроля» на базе ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». Обучение проходило в очной форме в объеме 72-х академических часов.
Главный эксперт контрольного отдела прошел обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий» на базе ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Обучение проходило в очной форме в объеме 144-х академических часов.
Контрольно-счетная органа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте http://kspsmr.mo.eis1.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
В соответствии с законодательством, на сайте размещены Планы работы Контрольно-счетной палаты, Стандарты внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах деятельности, информация о кадровом обеспечении, перечень законов и иных нормативных актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления.
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты также размещена на федеральном Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Помимо основной деятельности, в 2019 году проведена работа по актуализации стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Контрольно-счетной палаты с учетом требований, установленных Счетной палатой Российской Федерации, приняты к работе методические материалы.
В рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты в нежилом помещении, переданном в безвозмездное пользование Контрольно-счетной палате, произведен ремонт, приобретена мебель и множительно-копировальная техника.
Председатель О.А. Стукалова
Перечень | Наверх |