Перечень «Сенеж» № 72 (12619) от 11 ноября 2016 года

РЕШЕНИЕ 
ОТ 02.11.2016 Г. № 267/36
Об утверждении Положения о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, обращением Солнечногорской городской прокуратуры от 25.07.2016 г. № 74-3-2016, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района, решил:

1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области (Приложение).

2. Направить главе Солнечногорского муниципального района Московской области А. В. Якунину настоящее Решение для подписания и опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя депутатской комиссии по законности и местному самоуправлению Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области В. В. Мерзликина.

Н.М.НИКИТИНА, председатель Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области
А.В.ЯКУНИН, глава Солнечногорского муниципального района района Московской области

Перечень 
 Наверх

Приложение к решению Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 02.11.2016 № 267/36

ПОЛОЖЕНИЕ 
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области

1. Положение»0 мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области» (далее - настоящее Положение) разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Солнечногорского муниципального района Московской области.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - муниципальных нормативных правовых актов).

2.1. Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:

- Совет депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района Московской области;

- администрация Солнечногорского муниципального района Московской области в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, Главы Солнечногорского муниципального района Московской области.

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

3.1. Плановый мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.2. Внеплановый мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района, в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Московской области.

4. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района в определенной сфере;

- получение информации Солнечногорской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

4.1. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обобщения граждан, юридических лиц, индивидуальных предприни мателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

5. Целями проведения мониторинга является:

- выявление нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

- повышение эффективности правоприменения муниципальных нормативных правовых актов;

- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области и пробелов правового регулирования в муниципальных нормативных правовых актах;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области;

- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области; 

и) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. По результатам проведения мониторинга исполнителями мониторинга могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и Совета депутатов муниципального образования Солнечногорского муниципального района Московской области.

9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Mocковской области Совет депутатов и администрация Солнечногорского муниципального района Московской области вправе направить соответствующие предложения в Солнечногорскую городскую прокуратуру, органы государственной власти Московской области.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Приложение к положению о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солнечногорского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Должность и Ф.И. О. руководителя

----------------------------------------------------------------------
(подпись)

«___»_____________________20__ г.

План мониторинга муниципальных правовых актов
__________________________________________________на____год
(наименование органа местного самоуправления)
№ п/п Реквизиты муниципального правового
акта, подлежащего мониторингу
Ответственный
исполнитель
Срок проведения
мониторинга




Перечень Наверх