Перечень | «Сенеж»
№ 58 (12605) от 9 сентября 2016 года |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 26.08.2016 г. № 2386
«Об организации
планирования эвакуации (приема и размещения
эвакуированного населения) на территории Солнечногорского
муниципального района в особый период»
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением правительства Российской Федерации от 22.06.2004 года №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», решением суженного заседания при губернаторе Московской области от 25.11.2014 года №30 «О согласовании Перечня территории Московской области для приема эвакуируемого и рассредоточиваемого населения города Москвы», постановлением главы Солнечногорского муниципального района от 18.05.2011г. №1773 «О создании эвакуационной комиссии Солнечногорского муниципального района Московской области» в целях планирования проведения эвакуационных мероприятий на территории Солнечногорского муниципального района Московской области в особый период постановляю:
1. Утвердить положение об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) на территории Солнечногорского муниципального района в особый период (Приложение).
2. Председателю и секретарю эвакуационной комиссии Солнечногорского муниципального района в срок до 1.10.2016г. откорректировать план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в особый период.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Управления территориальной безопасности (далее отдел по делам ГО и ЧС УТБ) совместно с Солнечногорским ПАТП - филиалом ГУП МО «MOCTPAHCABTO», отделом промышленности, сельского хозяйства и транспорта администрации Солнечногорского муниципального района откорректировать планы эвакуационных перевозок населения до 1.10.2016 г.
4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Солнечногорского муниципального района, не зависимо от форм собственности согласовать планы мероприятий по эвакуации населения и сотрудников и членов их семей в особый период до 1.10.2016г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.В.ЯКУНИН, глава Солнечногорского муниципального района
Полный текст документа опубликован на сайте администрации Солнечногорского района solreg.ru
Перечень |
|
Наверх |
Приложение |
к постановлению Главы |
Солнечногорского |
муниципального района |
от 26.08.2016г № 2386 |
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации планирования эвакуации (приема и размещения
эвакуированного населения) на территории Солнечногорского
муниципального района в особый период
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей) на территории Солнечногорского муниципального района (далее -района) в особый период.
2. Планирование эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий является основным способом защиты населения городских и сельских поселений района от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в безопасном районе (далее - БР) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К БР относится территория в пределах административных границ органов местного самоуправления, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка БР к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в БР, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в БР отсутствуют или располагаются в городе Солнечногорск, отнесенного к группе по ГО, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам поселений, отнесенных к группам по гражданской обороне, районах БР вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты БР эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится на территории Московской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные (эвакоприемные) мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению Губернатора Московской области с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации (приема и размещения) населения и его размещение в БР возлагается:
- областной уровень - на Губернатора Московской области;
- местный уровень - на Главу Солнечногорского муниципального района;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через управляющие компании ЖКХ.
17. Эвакуация (прием и размещение) населения планируется комбинированным способом с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из БР.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в БР.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией района и организаций по распоряжению МЧС России по Московской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах БР.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Главы района и муниципальных образований поселений.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления поселений БР.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:
- звакуационная (эвакоприемная) комиссия;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС России по МО , за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные (эвакоприемные) органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами Губернатора Московской области.
29. Для организованного проведения эвакуации (приема и размещения) населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- финансовому;
- коммунально-бытовому.
30. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится отделом ЕДДС, под руководством отдела по делам ГО и ЧС УТБ администрации Солнечногорского муниципального района с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную спасательную службу Солнечногорского муниципального района:
- при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей;
- разрабатываются план обеспечения мероприятий по гражданской обороне автотранспортной службы Солнечногорского ПАТП филиала ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»;
- определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую спасательную службу Солнечногорского муниципального района:
- разрабатывается план обеспечения мероприятий по гражданской обороне медицинской службы БУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ».
- на период проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями органов местного самоуправления области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
- на каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на ОМВД России по Солнечногорскому району и основными мероприятиями являются:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП);
- охрана общественного порядка на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в на объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в БР;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
37. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы гражданской обороны Солнечногорского муниципального района и обеспечивают
выполнение мероприятий по эвакуации в особый период и включает в себя:
- оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов;
- промежуточных пунктов эвакуации;
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов эвакуации;
- районов загородной зоны;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации;
- снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- питьевой водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
- обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Заместитель начальника УТБ - | |
Начальник отдела по делам ГО и ЧС | |
администрации Солнечногорского | |
муниципального района | С.В. Балатский |
Перечень | Наверх |