Перечень «Сенеж» № 80 (12627) от 16 декабря 2016 года

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
Публичные слушания, назначенные постановлением главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 3.11.2016 года № 3216.

Тема публичных слушаний: правила землепользования и застройки части территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (новая редакция).

Инициатор проведения публичных слушаний - глава Солнечногорского муниципального района, Главархитектура МО.

Время и место проведения слушаний - 21 ноября 2016 года в 12 часов 00 минут, по адресу: Солнечногорский район, г.п. Менделеево, рабочий почелок Менделеево, ул. Куйбышева, д. 11, ДК «Метролог».

Количество участников слушаний - 7 человек

Количество составленных протоколов - 1

Предложения и замечания от участников публичных слушаний в количестве - 3.

1.  Отсутствует информирование Совета депутатов гп Менделеево о решении Главархитектуры МО о принятых решениях по изменению ПЗЗ г.п. Менделеево.

2.  Текстовую часть ПЗЗ не вносить в ПЗЗ территорий городских поселений, а ввести его в действие другим областным нормативным актом, т.к. по мнению депутата Совета депутатов муниципального образования г.п. Менделеево Солнечногорского муниципального района, Крюковой Т.Ю. он является общим для ПЗЗ всех поселений.

Разъяснение по указанным предложениям и замечаниям озвучено заместителем начальника 55 территориального отдела Главархитектуры МО Левашовой М.Г.:

-  Руководство страны и Московской области уделяют особое внимание вопросам совершенствования институтов градостроительного зонирования. В мае 2016 года под руководством Президента Российской Федерации прошел Госсовет, посвященный вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности. На заседании Госсовета заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Козак отметил, что правила землепользования и застройки обеспечивают предсказуемость для бизнеса параметров застройки соответствующих территорий, показывают планы по развитию соответствующей территории. Но выборочная проверка отдельных муниципалитетов показала, что эти документы утверждены формально и никакой информации, никакой предсказуемости для бизнеса действия муниципальных властей не дают. В подавляющем большинстве из проверенных 30 муниципалитетов в 28-ми доступа к информации о предельных параметрах застройки соответствующих земель, о планируемом развитии территорий просто нет. На руководителей регионов возложен контроль за градостроительной деятельностью - добиться, чтобы правила землепользования и застройки содержали всю необходимую информацию, она была размещена на публичных информационных ресурсах, с тем чтобы была доступна и для граждан, и, самое главное, для предпринимателей. В поручениях Президента Российской Федерации по итогам Госсовета до 1.12.2016 Генеральной прокуратуре, правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить приведение правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обратив особое внимание на обеспечение доступности информации о видах разрешенного использования и предельных размерах земельных участков, параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с указанным поручением Президента Российской Федерации и поручениями правительства Российской Федерации от 3.04.2015 № ДК-П9-2270, от 28.07.2016 № ДК-П9-4520В подготовлены предлагаемые вашему вниманию изменения в правила землепользования и застройки.

3.  Какие именно изменения предлагается данными проектами внести в правила землепользования и застройки?

Разъяснение по указанному вопросу озвучено заместителем начальника 55 территориального отдела Главархитектуры МО Левашовой М.Г.:

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя три части:

1)   порядок применения правила землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила;

2)  карту градостроительного зонирования;

3)  градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений изложен в новой редакции, что связано с изменением как федерального законодательства, так и законодательства Московской области, связанного, в том числе, с перераспределением полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области (законы Московской области от 24.07.2014 №106/ОЗ-2014 и №107/ОЗ-2014) и принятыми во исполнение указанных законов иных нормативных правовых актов Московской области.

Кроме того, в новой редакции изложены и градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а именно:

-  предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

-  минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

-  предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

-  максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Ранее утвержденные правила землепользования и застройки не содержали вышеперечисленные предельные параметры для всех территориальных зон. Теперь такие параметры установлены, либо как предусмотрено частью 1.1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что такие параметры не устанавливаются (это сделано для линейных объектов, для территорий, предназначенных для историко-культурной деятельности, для обеспечения внутреннего правопорядка).

При этом для каждой территориальной зоны установлены единые минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство.

Необходимо отметить, что установление предельных параметров не освобождает застройщика от необходимости соблюдения установленных техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил, санитарными правилами требований к размещению и параметрам объектов капитального строительства (например, для территориальной зоны многоквартирной застройки установлены минимальные отступы от границ земельных участков Зм, при этом в соответствии с «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» расстояние от зданий школы до красных линий установлены в городах 25м, в сельских поселениях - 10 м. Естественно при проектировании школы расстояние будет определяться в соответствии с нормами Свода правил). Кроме того, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства приведены в соответствие с классификатором видов разрешенного использования, установленным приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 1.09.2014 №540 (с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития от 30.09.2015 № 709).

Требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков установлено частью 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе публичных слушаний принято решение рекомендовать главе Солнечногорского муниципального района принять решение о согласии с Правилами землепользования и застройки части территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (новая редакция)

Опубликовать в газете «Сенеж» и разместить на сайте администрации Солнечногорского муниципального района итоговый документ о результатах публичных слушаний по правилам землепользования и застройки части территории городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (новая редакция).

Д.А. ДЕМОЧКИН, председатель
А.А. МЕЛЬНИКОВА, секретарь

Перечень Наверх