Перечень http://www.mendeleevo.ru/2016/07/08/sovmestnyimi-usiliyami-glavyi-treh-poseleniy-otstoyali-mendeleevskuyu-polikliniku/
Заместителю Председателя
Правительства Московской области
Хаймурзиной Э.А.

Уважаемая Эльмира Абдулбариевна!

 Обращение

Наше обращение продиктовано критической ситуацией, которая складывается вокруг системы медицинского обслуживания жителей трех поселений Солнечногорского района: Мснделеево, Луневское и Ржавки.

Несколько лет назад на основании многочисленных пожеланий жителей, недовольных уровнем медицинской помощи, оказываемой им о рамках единой районной сети медицинских учреждений, по нашей инициативе была организована новая система оказания медицинских ycлyr на базе расположенных на территории наших поселений медицинских учреждений.

Суть модернизации системы медицинского обслуживания заключается в повышении степени ее управляемости и обеспечении финансовой стабильности за счет организации новой схемы ее функционирования.

В рамках указанной схемы Менделеевская больница (самостоятельная с 2002 года), действуя в качестве головной, включила в свой состав Ржавскую (до 2008 года входила в состав ЦРБ) и Луневскую (в 2011 году построена силами администрации сельского поселения Лунееское) больницы, образовав, таким образом, локальный медицинский кластер.

Созданная система позволила коренным образом улучшить оказание медицинских услуг, о чем свидетельствует сведение практически к нулю количества нареканий жителей на качество медицинского обслуживания.

При этом следует заметить, что наиденная в наших поселениях форма организации системы медицинского обслуживания является «золотой серединой» между двумя крайностями: полной централизацией, вызывающей появление всемерно лелеемого «Центра» и - обделенной даже самым необходимым «Провинции», и полной раздробленностью медицинских учреждений, некоторые из которых самостоятельно даже не в состоянии оказывать необходимый объем медицинской помощи.

Однако, несмотря на полученные в наших поселениях положительные результаты, в недрах областных медицинских структур созрел план по ликвидации успешно действующей в наших поселениях системы медицинского обслуживания путем включения обслуживающих наши поселения медицинских учреждений в состав Солнечногорской ЦРБ.

Инициаторы данной «новации», по-видимому, не знают, что наши жители уже лечились в рамках системы ЦРБ. Полученный в то время негативный опыт (чрезмерная централизация медицинских учреждений поставила наших жителей в положение «провинциалов», обслуживаемых по остаточному принципу) как раз и подтолкнул жителей и руководство наших поселений на создание локальной системы медицинского обслуживания.

Нам удалось, проявив определенную инициативу и настойчивость, ознакомиться с подготовленными в скрытом от нас режиме документами, представленными в качестве  обоснования к проекту распоряжения Правительства Московской области «О реорганизации государственных учреждений здравоохранения... Солнечногорского и Волоколамского муниципальных районов...» (Пояснительной запиской - ПЗ, Финансово- экономическим обоснованием - ФЭО и Критериями при проведении реорганизации).

Анализ содержания указанных документов показал, что они не могут служить обоснованием для издания распоряжения Правительства Московской области в части, касающейся здоровья 20,0 тысяч жителей наших поселений и социального климата в них, по причине отсутствия в этих документах содержательного смысла используемой терминологии и противоречивости отдельных положении.

С целью доказательства данного вывода приведем несколько примеров.

В ФЭО (с. 1, первый абзац сверху) заявлено, что планируемая реорганизация осуществляется на основе оптимизации (поиске наилучшего решения). При этом в качестве цели оптимизации авторы этого документа задали «Создание единой эффективной сети учреждений здравоохранения...».

В этой связи следует заметить, что указанная формулировка цели, на наш взгляд, является ошибочной, поскольку «Создание единой... сети учреждений,..» в данном случае может быть лишь средством достижения цели заявленной реорганизации, но не ее целью.

Ведь, если следовать логике разработчиков ФЭО, получается, что Правительство Московской области с подачи авторов обоснования должно осуществить реорганизацию медицинских учреждений ради самой реорганизации (объединения этих учреждений).

Известно, что обязательным условием постановки задачи оптимизации является наличие Критерия оптимальности, характерного показателя решения задачи, по значению которого оценивается оптимальность найденного решения.

Однако авторы представленных документов не приводят Критерий оптимальности, грубо нарушив тем самым правила постановки задачи оптимизации и сведя, таким образом, термин «оптимизация» к пустой декларации, поскольку без указанного критерия невозможно оценить результаты планируемой ими реорганизации.

Обращает на себя внимание взаимоисключающая противоречивость содержания данных документов. Так в ПЗ (с.1, второй абзац сверху) скромно говорится, что создаваемая сеть учреждений здравоохранения будет работать «...без снижения доступности и качества медицинской помощи...», а несколькими строчками ниже (с.1, третий абзац сверху) уже щедро обещается, что предлагаемая реорганизация позволит «...увеличить доступность и повысить качество оказания медицинской помощи...».

Даже несколько приведенных примеров убедительно доказывают, что вся научная терминология, которая безграмотно и невпопад используется в материалах, подготовленных для обоснования указанного проекта распоряжения Правительства Московской области, служит всего лишь для маскировки (камуфляжа) истинной цели авторов планируемой «реформы» от внимания руководства области и общественности.

Надеясь придать больше солидности своей инициативе за счет использования модных терминов, разработчики обоснования фактически собираются просто механически объединить под единым началом все районные медицинские учреждения с одной лишь целью - возможным получением хотя бы какой - нибудь экономии финансов за счет зарплат сокращенного при этом персонала.

Этим примитивным приемом и исчерпывается вся их «оптимизация». В этом случае применительно к нашим поселениям слово «оптимизация» становится нарицательным, и воспринимается как синоним «развала» и «разгрома».

В этой связи следует подчеркнуть» что авторы упомянутого присоединения «играют с огнем», пытаясь имитировать свое участие в идущей в стране реформе здравоохранения путем «оптимизации» за счет поглощения успешных медицинских учреждений с последующим сокращением объема их деятельности.

Этот затеваемый с неясными целями и не имеющий должного обоснования опасный эксперимент над здоровьем 20,0 тысяч наших жителей, в случае попытки его практической реализации, приведет к росту социальной напряженности в наших поселениях с негативными последствиями для имиджа власти.

В результате анализа сложившейся ситуации возникает вопрос: «Неужели хорошо работающая система медицинского обслуживания 20,0 тысяч жителей наших поселений будет принесена в жертву интересам нескольких персон?».

В связи с изложенным убедительно просим Вас предотвратить необоснованное и социально опасное поглощение эффективно работающей системы медицинского обслуживания жителей поселений: Менделеево, Луневского и Ржавкн.

Мы и наши избиратели - жители указанных поселений, надеемся, что данное обращение найдет в Вашем лице должное понимание и поддержку.

 
Глава сельского поселения Глава городского поселения Глава городского поседения
Луневскоое Менделеево Ржавки
Тютина Н.В. Агеев В.А. Игнатова Л.Н
1.06.2016

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск,

тел. (498) 602-29-71

Московская область, 143407

факс (498) 602-29-70

 

e-mail: amo@mosreg.ru

Руководителям

органов местного самоуправления

муниципальных образований

Московской области

 

(по списку)

Уважаемые коллеги!

 Ответ

В ответ на ваше обращение от 23.06.2016 № Вх-35198 по факту закрытия ГБУЗ МО «Менделеевская городская больница» и обособленных подразделений данного учреждения сообщаю.

24 нюня 2016 года мною проведено совещание с участием глав городских поселений Менделеево, Ржавкн, Лунёвского сельского поселения и начальника Управления координации деятельности медицинских и фармакологических организаций Министерства здравоохранения Московской области № 7.

По информации, поступившей из Министерства здравоохранения Московской области, решение о закрытии ГБУЗ МО «Менделеевская городская больница» и его подразделений не принималось. Учреждение продолжит функционировать по существующему адресу и оказывать медицинскую помощь в прежнем объеме и на тех же условиях.

Реорганизация путем присоединения ГБУЗ МО «Менделеевская городская больница» к ГБУЗ МО «Солнечногорская ЦРБ» на сегодняшний день не планируется.

Э.Л. Хаймурзина

ТВ. Бураакова 
8(498)602-29-96

Перечень Наверх