15 декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев и
глава
Солнечногорского муниципального района Александр Якунин приняли участие
в открытии районного многофункционального центра
предоставления
государственных и муниципальных услуг.
МФЦ в Солнечногорске открылся в рамках реализации Указа Президента РФ
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления», одной из задач которого является повышение качества и
доступности государственных и муниципальных услуг.
Губернатор осмотрел новый МФЦ, побеседовал с персоналом. Общаясь с
журналистами, А.Воробьев сказал: «Все, что здесь было подготовлено для
жителей Солнечногорского района, впечатляет. Все очень современно,
красиво, удобно, но самое главное — это качественные услуги. Порядка
500 человек каждый день будет обслуживаться в этом МФЦ, и здесь есть
возможность без очередей, в комфортных условиях, получить все
необходимые услуги. Приятно, что в Солнечногорске такое подразделение
открылось, рассчитываю, что оно будет радовать людей. Можно подать
заявление в ЗАГС, решить проблемы ЖКХ, очень много обращений по
Росреестру и кадастру».
Глава Солнечногорского муниципального района Александр Якунин вручил
директору МФЦ Мариям Панфиловой символический ключ от нового
многофункционального центра. Он поздравил жителей района со столь
важным событием и выразил уверенность, что с появлением МФЦ станет
значительно легче решать многие жизненно-важные вопросы.
Новый многофункциональный центр разместился в четырехэтажном здании,
расположенном по адресу
г.
Солнечногорск, ул. Тельнова, д. 3/2. Фасад
здания и внутренние помещения оформлены в соответствии с фирменным
стилем, принятым для всех МФЦ страны.
Принцип работы МФЦ предусматривает предоставление государственной или
муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с
соответствующим запросом. МФЦ работает по принципу одного окна, куда
физические и юридические лица предоставляют необходимые для исполнения
запроса документы. Всю остальную работу, в том числе и межведомственное
взаимодействие органов, участвующих в предоставлении заявленных услуг,
обеспечит оператор МФЦ. При этом государственные органы и органы
местного самоуправления не передают МФЦ свои полномочия по оказанию
услуг, а лишь делегируют ему часть организационных административных
процедур.
В соответствии с государственной программой Московской области и
программой Солнечногорского района МФЦ открывает 12 окон доступа. В
перспективе есть возможность увеличения числа окон. На данный момент в
МФЦ предполагается предоставление 151 услуги.
Первые два этажа предназначены для непосредственного обслуживания
посетителей. У администратора и на информационном стенде посетители
смогут получить интересующую их информацию.
Для людей созданы комфортные условия: в зале ожидания производится
голосовое и видео информирование об электронной очереди, установлены
кофе- и снэк-автоматы, а также терминалы с доступом к Единому порталу
госуслуг и др. Есть беспроводной доступ в интернет Wi-Fi, возможность
на месте оплатить госпошлину.
Для посетителей с детьми на первом этаже находится комната матери и
ребенка, а в зоне ожидания – детский уголок.
Особое внимание уделено обслуживанию лиц с ограниченными возможностями:
для них предусмотрено первоочередное обслуживание, для данной категории
лиц предусмотрены отдельная парковка автотранспорта, лифт, специальная
сантехническая комната.