РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ" И СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"

Статья 1

Внести в главу III Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 2) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ";

2) дополнить статьей 20 следующего содержания:

"Статья 20. Переходные положения

До 1 марта 2013 года функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия.".

Статья 2

Статью 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2881; 2008, N 20, ст. 2251) изложить в следующей редакции:

"Статья 12

1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

2. В целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации:

1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;

2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;

3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;

4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;

5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.".

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
28 февраля 2012 года
N 8-ФЗ


Обзор документа garant.ru
Упрощенное оформление прав граждан на земельные участки: в чем выражается содействие органов?
Граждане могут оформить в упрощенном порядке права на земельные участки. Речь идет о тех, которые предназначены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.
Соответствующие органы, в свою очередь, вправе содействовать им в подготовке документов, необходимых для государственного учета (регистрации) участков и расположенной на них недвижимости.
Однако порядок оказания такого содействия не закреплялся. На практике это приводило к тому, что в ряде случаев должностные лица были готовы решить вопрос положительно за незаконное вознаграждение.
Поправками установлены полномочия органов по оказанию данного содействия.
Так, они принимают заявления граждан о проведении кадастровых работ, государственного кадастрового учета и госрегистрации прав. Выступают заказчиками названных работ. Обращаются от имени физлиц в уполномоченные органы за осуществлением данных процедур. Получают кадастровые паспорта объектов недвижимости и передают их гражданам.
Hosted by uCoz