www.solnechnogorsk.com 21 февраля 2010 г.
» РЖД с 25 февраля введут билетный контроль на маршруте Москва-Тверь с посадкой через одну дверь
С 25 февраля 2010 года в ОАО «Московско-Тверская Пригородная Пассажирская Компания» стартует проект по совершенствованию контроля проезда в пригородных электропоездах Тверь - Москва. Другими словами, начиная с этой даты, в электричках указанного направления, без билета кататься будет очень непросто. Главным образом потому, что вход в вагон будет осуществляться только по билетам. Проверкой оплаты проезда, у желающих передвигаться на электричке, будут заниматься работники перронного контроля. При этом заветный билетик приобрести у них будет нельзя. И если потенциальный пассажир несвоевременно (при встрече с контролером в дверях электрички) обнаружит, что забыл оплатить проезд, ему придется возвращаться в кассы.

Принимая во внимание человеческий фактор и плотность пассажирского потока, ОАО «МТ ППК» был также изменен график работы разъездных билетных кассиров - тех, кто проверяет билеты в пути. Стандартно такие проверяющие проходят через весь состав по два-три раза за поездку и в количестве четырех человек. Во время проекта схема работы «разъездников» станет следующая: по два контролера будет выставляться на каждые четыре вагона и курсировать по этим вагонам они будут, без длительных перерывов, постоянно проверяя оплату проезда. Так что, теперь, если вы все-таки попали в вагон без билета, оплатить проезд разъездному контролеру лучше будет по-честному - до той станции, куда держите путь. Некоторые «зайцы» при проверке билетов любят хитрить: приобретать билет до ближайшей станции - «лишь бы контролеры отстали!». Теперь такая хитрость может оказаться малоэффективной и доставить порядочно возни.

Отметим, что проект будет действовать не во всех электричках, а только в так называемых «рабочих». Их четыре - утренние тверские: №6001 и №6071 отправлением из Твери в 6.00 и в 6.33, и вечерние московские: №6072, №6722 отправлением из Москвы в 16.35 и в 17.16 соответственно. В период внедрения проекта, в электропоездах ожидается увеличение количества правонарушений, так как неизвестно, как поведет себя каждый конкретный «заяц» при регулярном требовании предъявить билет. В связи с этим, контролеров в электричках будут охранять не только сотрудники ЧОП «Охрана РЖД», но и сотрудники линейных отделов милиции. У милиционеров, в отличие от контролеров, полномочий больше - они могут составить протокол, высадить из электрички и доставить нарушителей в отдел милиции. Граждане, в свою очередь, также могут заниматься контролем - проверять на месте ли у разъездного контролера жетон с номером, надета ли форменная жилетка (синяя с надписью на спине «ОАО «МТ ППК» и контактным телефоном), адекватен ли он - котролер не должен допускать грубого обращения с пассажирами, должен быть трезв. При обнаружении нарушений со стороны контролера граждане могут пожаловаться по телефону: 8 (495) 607 55 45.

Время, которое электричка будет проводить в пути, измениться не должно, так как на промежуточных станциях проверка билетов будет осуществляться еще до прибытия электрички на платформу.

- Этот проект - «пилотный», - замечает директор ОАО «МТ ППК» Евгений Хмелевских, - посмотрим, насколько он оправдает себя, может и продлим. А пока новый усиленный порядок контроля вводим на месяц. В конечном итоге наша цель - сделать передвижение граждан в электропоездах максимально комфортным и спокойным. Мне кажется, те кто заплатил за проезд, достойны ехать в чистом вагоне и не переживать за сохранность своих вещей и своего здоровья. Причинами подобных переживаний в настоящее время, прежде всего, служат «зайцы» - неизвестно как человек попал в электропоезд, неизвестно, как и с чем собирается из него выйти. Опять же те, кто за проезд не платит, в прямом смысле слова наплевательски относятся к порядку в вагоне: плюются, мусорят, курят и не только! А каково тем, кто за проезд заплатил? Поэтому борьбу с «зайцами» компания планирует вести до последнего!
Дарья Кронштадкина, "Афанасий-биржа".
По материалам Пресс-служба ОАО «МТ ППК»


lenta.ru
05.02.2010

РЖД поставит по кондуктору у каждого вагона электрички

"Российские железные дороги" намерены поставить у каждого вагона электрички по кондуктору для борьбы с "зайцами", передает "Прайм-ТАСС". В качестве пилотного направления был выбран маршрут "Москва - Тверь". Кондукторы будут дежурить у поездов с 20 февраля по 20 марта.

В конце января 2010 года глава РЖД Владимир Якунин признал, что компания не может бороться с безбилетниками из-за отсутствия необходимой правовой базы. Якунин также заявил, что до 30 процентов пассажиров электричек ездит бесплатно.

Для борьбы с безбилетниками в 2000-х годах РЖД ввело на многих станциях турникетную систему, причем не только на входе, но и на выходе с платформ. Выручка электричек после введения турникетов резко выросла. Тем не менее, электрички остаются убыточными для РЖД: в компании заявляют, что действующие тарифы составляют в среднем лишь 50 процентов от себестоимости перевозок. В начале 2010 года проезд на электричках в очередной раз подорожал.

По данным РЖД, в 2009 году в электричках было перевезено более миллиарда пассажиров.


  www.solnechnogorsk.com

 С начала года цены на проезд в электричках повысили дважды

С начала года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги (Москва-Тверь) дважды возросли цены на проезд - с 1 и 15 января. Причем, пассажиров о повышении не предупредили, большинство узнали об этом при покупке билетов у касс. Примечательно, что в конце 2009 года в пресс-службе Октябрьской железной дороги сообщили, что с 1 января повышения не планируется, писал Zelenograd.ru.

С 1 января 2010 года стоимость разового билета на участке Москва-Крюково увеличилась с 70 до 82,5 рублей, а цена месячного абонемента возросла на 83 рубля - с 2410 до 2493 рублей.

Если новогоднее повышение было еще терпимое, то с 15 января проездные на некоторых участках просто "взлетели" в цене. Так, стоимость проезда от Москвы до станции "Петровско-Разумовское" за два повышения возросла с 560 до 719 рублей. Для сравнения 10 поездок в метро - в три раза дешевле - 240, а месячный проездной - 1 070 рублей.

Как пояснили NEWSmsk.com в пресс-службе Октябрьской железной дороги, компания повышала проезд только с 1 января, когда тариф за зону по Московской области возрос до 16,5 рублей. "Второе повышение с 15 января коснулось только московских участков (Ховрино-Москва), этим занималась московская мэрия", - пояснила сотрудница пресс-службы. На основании какого документа, поступившего от московского правительства, был увеличен проезд, она не уточнила.

О повышении стоимости проезда на участке ОЖД Ховрино-Москва инфопорталу Зеленограда сказали в справочной службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Правда, о том, что документ исходил от мэрии речи не шло.

В пресс-службе ОЖД также предоставили информацию о стоимости проезда на участке Крюково - Москва, действующую с 15 января 2010 года.

Разовый проездной - 75,5 рублей;

На 10 дней - 797 рублей;

На 20 дней - 1 662 рубля;

На 25 дней - 2 077 рублей;

Календарный месяц - 2 679 рублей;

На 20 рабочих дней - 1396 рублей;

На нечетные даты месяца - 1545 рублей;

Параллельно с абонементными проездными появился проездной выходного дня, когда оплачивается только проезд по выходным. Также можно взять проездной на 10, 20, 25 дней, с вычетом стоимости выходных. Сумма сбора за оформления проезда кассиром-контролером осталась прежней - 24 рубля. В пресс-службе ОЖД подчеркнули, что сбор берется только в том случае, если безбилетник сел на станции, где нет кассы.

Стоимость проезда на участке от Крюково до станции "Петровско-Разумовское", где также выходит немалая часть пассажиров почти сравнялся с проездом до Москвы. Если еще 1 января проездной на 10 дней стоил 593 рубля (в 2009 - 560), то с 15 января он подорожал до 719 рублей. Можно сэкономить 87 рублей, взяв проездной по рабочим дням (632 рубля). Проездной на 15 дней от Крюково до Петровско-Разумовское теперь стоит 1128 рублей, на 20 - 1506 рублей, на 25 - 1882 рубля. Месячный проездной рабочего дня - 1897 рублей, выходного дня - 800.

Крюково - железнодорожная станция на Октябрьской железной дороги в городе Зеленограде (Зеленоградский административный округ). Время в пути от станции до Ленинградского вокзала - 40-55 минут. Электрички наряду с маршрутными автобусами являются основным видом транспорта, доставляющим экономически-активное население Зеленограда, ближайшего Подмосковья и Тверской области на работу в Москву и обратно. "Петровско-Разумовское" - станция в трех остановках от Москвы, расположенная неподалеку от одноименной станции метро.

В ОЗПП поступило более сотни жалоб на рост цен и отмену льготных проездных

С начала года в Общество защиты прав потребителей поступило более сотни жалоб от пассажиров, пользующихся услугами пригородных электричек. "По уже укоренившейся дурной традиции, РЖД в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего "подарка" повышение цен и ухудшение условий обслуживания", - отмечается в пресс-релизе организации, поступившем в редакцию NEWSmsk.com.

С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах. Теперь они могут ездить бесплатно только по разовым билетам.

"Очевидно, что это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО "РЖД" справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется факт того, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах", - отмечают юристы ОЗПП. По мнению Общества, ОАО "РЖД" явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. "Причем, власти Москвы и области потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов", - подчеркивают юристы.

До этого стоимость проездных на Ленинградском направлении ОЖД повышалась четыре раза - в декабре 2008, а также в январе, марте и апреле 2009. В апреле цена месячного проездного от Зеленограда до Москвы подорожала вдвое по сравнению с ноябрем 2008 - 1 200 до 2400 рублей.

В прошлом году железнодорожники обосновывали рост цен на билеты кризисом. Начальник службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков отмечал, что пригородные пассажирские перевозки всегда были убыточными, а с падением грузоперевозок, за счет которых компенсировали убытки, у дороги начались проблемы с оборотными средствами. Кроме того, с конца 2008 из-за кризиса возросло число безбилетников, причем многие из них просто не могут позволить себе купить проездной.

В РЖД не скрывали, что введение абонементов на 10, 20 и 25 поездок в какой-то степени маскирует дальнейшее подорожание. "Нынешняя стоимость билета - низкая по рыночным условиям, но если сейчас ввести полную стоимость, то тогда платить за проезд смогут немногие, - отмечал представитель РЖД. Поэтому подорожание будет проводиться поэтапно, путем ввода проездных на 10, 15 и 20 поездок".

Самое обидное, что ничего незаконного в действиях железнодорожников нет. Как поясняют юристы, в России нет антимонопольного закона, поэтому любая организация вправе устанавливать и отменять скидки.

Недавно глава МЖД предложил отменить позоновую оплату проезда, и ввести средний тариф за поездку, который бы действовал на всех маршрутах. Это бы более соответствовало ситуации, ведь сейчас электрички, в частности, Ленинградского направления, заменяют жителям Зеленограда и Подмосковья общественный транспорт до Москвы. То есть проезд в нем должен быть не дороже, чем в метро.

Проезд в подмосковных электричках подорожает на 18 процентов

Стоимость проезда в подмосковных электричках увеличится с 1 января на 2,5 рубля (18 процентов) до 16,5 рублей за зону. Об этом заявил зампред правительства Мособласти Петр Кацыв, сообщает РИА Новости. Рост тарифов власти объясняют подъемом цен на энергоресурсы и продукцию машиностроения.

По словам Кацыва, ранее предусматривалось увеличение тарифа на проезд в пригородных поездах на два рубля. Однако тарифы дополнительно повысились из-за увеличения расходов транспортных компаний на обеспечение безопасности движения.

Ранее стало известно о том, что повысится тариф и в московском метро. Стоимость одной поездки увеличится на те же 18 процентов (4 рубля) до 26 рублей. На 4 рубля увеличится и цена проезда на наземном общественном транспорте.


polit.ru
21 декабря 2009

В 2010 году РЖД увеличит цены на железнодорожные перевозки на 8-10%

В следующем году тарифы на пассажирские перевозки в купейных вагонах и вагонах СВ поездов дальнего следования будут повышены на 8%, в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования - на 10%, сообщает пресс-служба компании.

В 2010 году будет продолжена практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов.

Тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 266 дней 2010 года будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 99 дней.

В частности, повышающий коэффициент 1,2 будет вводиться на период с 29 по 30 апреля, с 16 июля по 30 августа и с 29 по 30 декабря, коэффициент 1,15 - с 27 по 28 декабря; 1,1 - с 5 по 8 марта, с 1 по 7 мая, с 10 по 14 июня, с 1 по 15 июля; 1,05 - с 15 по 30 июня.

Понижающий коэффициент 0,9 будет действовать с 9 марта по 28 апреля и с 1 октября по 24 декабря; 0,85 - с 11 января по 18 февраля и с 24 февраля по 4 марта; 0,5 - 1 января и с 8 по 10 мая.

Hosted by uCoz