Перечень «Вестник МЕНДЕЛЕЕВО» № 20 (81) от 14 ноября 2013 года

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ от 30 октября 2013 года № 3/8-13
О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Менделеево от 10.11.2010 №15/3-10 «О новой редакции Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области»

Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области, Совет депутатов муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета депутатов городского поселения Менделеево от 10.11.2010 №15/3-10 ««О новой редакции Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области» (далее по тексту – решение) следующие изменения:

1) Статью 4 решения изложить в следующей редакции

«Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Совет депутатов;

2) Глава поселения;

3) Орган, организующий исполнение бюджета поселения;

4) администрация муниципального образования городского поселения;

5) главные администраторы доходов бюджета поселения;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

7) главные распорядители бюджетных средств;

8) органы муниципального финансового контроля.»

2) Дополнить статью 4 раздела 2 решения абзацем следующего содержания;

« Полномочия участников бюджетного процесса определяются положениями главы 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

3) Статьи 5, 6, 7, 8 и 9 решения признать утратившими силу.

4) Пункт 2 статьи 10 признать утратившим силу.

5) В пункте 3 статьи 10 удалить словосочетание «(очередной финансовый год и плановый период)» .

6) Статью 12 решения изложить в следующей редакции:

« Статья 12. Состав показателей решения о бюджете поселения.

1. В решении о бюджете должны содержаться:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной

финансовый год.

2. Решением о бюджете поселения утверждается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения и распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами поселения;

10) объем бюджетных инвестиций

юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета поселения;

11) методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджета поселения и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений;

12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.»

7) Статью 13 решения изложить в следующей редакции:

«Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-эономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9) прогноз основных характеристик бюджета на очередной финансовый год, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

10) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год;

11) паспорта муниципальных программ поселения;

12) заключение органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете.»

8) Изменить слова части 3 статьи 15 после слов «подразделам, целевым статьям» словами следующего содержания: « (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

9) Дополнить статью 26 решения словами следующего содержания:

« - орган, созданный в соответствии с муниципальными правовыми актами.

10) Дополнить статью 26 решения частью 2 следующего содержания:

«2. Муниципальными правовыми актами могут быть утверждены решения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании, заключаемых в соответствии с данными решениями, соглашений.»

11) статьи 27, 28 и 29 признать утратившими силу.

12) Ввести Раздел 6 «Особенности исполнения бюджета поселения по расходам» следующего содержания:

Статья 30 Погашение кредиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств резервного фонда поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Из резервного фонда поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий могут осуществляться расходы на погашение кредиторской задолженности (в случае ее наличия), образовавшейся у получателей средств указанного фонда при его расходовании.

Статья 31. Погашение кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения

Из бюджета поселения осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решениями о бюджете поселения на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения 

Статья 32 Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя организующего исполнение бюджета без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета поселения

Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения в соответствии с решениями руководителя органа организующего исполнение бюджета без внесения изменений в решение о бюджете поселения, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета поселения, являются:

1) распределение на основании нормативных правовых актов поселения зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете поселения:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на реализацию решений исполнительно-распорядительного органа;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;

2) поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения объемов, в том числе остатков указанных средств, неиспользованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;

3) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета поселения в случае уменьшения объема поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;

4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета поселения на обеспечение деятельности исполнительно-рапорядительного органа, между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации решений, принимаемых главой поселения и администрацией по совершенствованию структуры исполнительно-рапорядительного органа, организации работы администрации;

5) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы поселения в части перераспределения бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета поселения, предусмотренных главным распорядителям на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

7) увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета поселения на исполнение публичных нормативных обязательств, с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения.»

3. Направить данное решение Главе городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области для подписания и опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете «Вестник Менделеево».

Председатель Совета депутатов
городского поселения
Менделеево Б.Г. Земсков
Глава городского поселения
Менделеево В.А. Агеев

Перечень Наверх

Пояснительная записка

Принятие настоящего нормативного правового акта обусловлено необходимостью приведения в соответствие существующего Положения о бюджетном процессе гп Менделеево изменившемуся бюджетному законодательству. (07.05.2013 и 02.10.2013)

Положение конкретизирует бюджетный процесс в поселении, а в связи с тем, что охватывает этапы составления, рассмотрения и утверждения изменения в него необходимо внести до рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на Совете депутатов.

Сокращено количество участников бюджетного процесса, так как в решении от 10.11.2013 были указаны участники, которых нет в структуре исполнительно-распорядительных органов и представительных органов нашего поселения. Количество участников дополнено органом муниципального финансового контроля. Данный орган в нашем поселении не создается специально, но в рамках ежегодно принимаемых решениями Совета депутатов соглашений о передаче полномочий, передается для выполнения функций внешнего контроля Контрольно-счетной палате Солнечногорского района.

Учитывая, что бюджетные полномочия органов местного самоуправления в значительной мере изменились и подробно изложены в главе 18 Бюджетного Кодекса, предлагается, вместо внесения многочисленных изменений, просто признать утратившими силу статьи 6-9 решения, сделав ссылку на соответствующую Главу БК РФ.

С 2014 года органы местного самоуправления должны будут принимать бюджет поселения на плановый период - 3 года и

очередной финансовый год. Это норма закона вступает в силу с 2014г., но до конца 2013г. необходимо разрабатывать проект бюджета только на один год. Потому из статьи 10 удалены слова «очередной финансовый год и плановый период».

Уточнены показатели, которым должно соответствовать решение о бюджете. Дополнены следующие показатели:

«10) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения и распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами поселения;

11) объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета поселения;

12) методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджета поселения и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений.

Уточнено, что целевые статьи должны быть соотнесены по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.

То же коснулось документов, прилагаемых к проекту бюджета, дополнено муниципальные программы.

Введен дополнительно раздел, касающийся особенностей исполнения бюджета поселения по расходам.

Перечень Наверх