garant.ru

Распоряжение
Министерства социальной защиты населения Московской области
от 28 ноября 2013 г. N 80-р

"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому"

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с постановлениями Правительства Московской области от 13.03.2012 N 277/8 "О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области", от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому (далее - Административный регламент).

2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области:

2.1. Направить настоящее распоряжение и Административный регламент для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье";

2.2. Разместить настоящее распоряжение и Административный регламент на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Московской области (http://www.msznmo.mosreg.ru/);

2.3. Направить настоящее распоряжение и Административный регламент по электронной почте в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной зашиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.

Министр социальной защиты населения
Московской области О.С. Забралова


Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому

(утв. распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 28 ноября 2013 г. N 80-р)

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому (далее - государственная услуга).

1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин пожилого возраста (мужчина старше 60 лет или женщина старше 55 лет) или инвалид, частично утративший возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающийся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в надомных социальных услугах, в соответствии с медицинскими показаниями при отсутствии медицинских противопоказаний либо представитель гражданина пожилого возраста (мужчина старше 60 лет или женщина старше 55 лет) или инвалид, частично утративший возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающийся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в надомных социальных услугах, в соответствии с медицинскими показаниями при отсутствии медицинских противопоказаний.

1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений (далее - территориальные подразделения Министерства) приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить:

на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;

на информационных стендах территориальных подразделений Министерства;

на информационных стендах центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения, подведомственных Министерству (далее - Центры);

с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-495-249-03-38 и по телефонам территориальных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту).

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в территориальных подразделениях Министерства;

непосредственно в Центрах;

с использованием средств телефонной связи;

на официальном сайте Министерства, в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru;

на информационных стендах территориальных подразделений Министерства;

на информационных стендах Центров;

на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru;

в средствах массовой информации.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства, специалистами территориальных подразделений Министерства, сотрудниками Центров.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Специалисты обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

график приема граждан;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Направление граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому".

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные подразделения Министерства.

Министерство организует и контролирует деятельность территориальных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги.

Территориальные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований Московской области по месту жительства заявителя.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление гражданина на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

2.4. Срок предоставления государственной услуги - в течение 12 рабочих дней с момента представления гражданином документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе:

в течение трех дней с даты получения заявления руководитель Центра организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования;

в течение четырех дней после составления акта обследования заявление о зачислении на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому с приложением документов, представленных заявителем, и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина направляется Центром в территориальное подразделение Министерства;

Комиссия по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемая в территориальных подразделениях Министерства (далее - территориальная комиссия), в течение трех дней рассматривает представленные документы и принимает решение о принятии на стационарное социальное обслуживание в стационарное отделение.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995);

Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 243, 19.12.1995);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 22.06.2009, N 25, ст. 3061, "Российская газета" от 24.06.2009, N 113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);

Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 16, 29.01.2005);

Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 210, 06.11.2009);

постановлением Правительства Московской области от 27.06.2011 N 568/22 "Об организации социального обслуживания населения в Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 122, 09.07.2011, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 8, 31.08.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению заявителем:

а) заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту и приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

г) справка с места работы заявителя (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходах за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления, от каждого члена семьи (родственника), проживающего в одном населенном пункте с заявителем (для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать);

д) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя;

е) справка, свидетельство, удостоверение о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

ж) выписка из домовой книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающий право пользования заявителем жилым помещением, копия финансового лицевого счета с места жительства выданная органом регистрационного учета.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (далее - органы регистрационного учета).

Документы, указанные в настоящем пункте заявитель должен представить в Центр по месту жительства самостоятельно.

Документ, указанный в подпунктах "а", "д", "е" настоящего пункта предоставляются заявителем (представителем) в подлиннике.

Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "ж" настоящего пункта, представляются заявителем (представителем) в оригиналах или заверенных копиях с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий представленных документов их изготовление и заверение обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенного лица, дает письменное согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная уполномоченным лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения:

а) справка о размере получаемой гражданином пенсии подлежит представлению Министерству в рамках межведомственного информационного взаимодействия Пенсионным фондом Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте документ заявитель вправе представить в Центр по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношениями, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Московской области не предусмотрено.

2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

наличие медицинских противопоказаний к социальному, социально-медицинскому обслуживанию у заявителя на дому;

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;

представление неполного комплекта документов указанных в пункте 2.6.;

отсутствие нуждаемости заявителя в социальном, социально-медицинском обслуживании на дому.

Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

подача заявителем или представителем заявления о снятии с социального, социально-медицинского обслуживания на дому;

утрата оснований, дающих право на зачисление на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому;

смена места жительства заявителем;

смерть заявителя.

2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги:

выдача выписки из домовой книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, копии финансового лицевого счета с места жительства. Документы для предоставления данной государственной услуги выдаются органами регистрационного учета бесплатно.

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.

2.14. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал.

2.15. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещений оборудуются указателями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед и технический перерыв.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

представление возможности подачи документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Центра, территориальных структурных подразделений Министерства;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства http://www.mszn.mosreg.ru/;

размещение сведений о государственной услуге на портале государственных услуг Московской области http://www.рgu.mosreg.ru.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отношение количества рассмотренных в срок заявлений (обращений и жалоб) на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений (обращений и жалоб), поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;

своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги.

2.17. Заявление с копиями документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.6., направленные заявителем с использованием Единого портала, должны быть подписаны заявителем (представителем) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".

Заявитель (представитель) в пятидневный срок с момента направления заявления с документами, необходимых для получения государственной услуги с использованием Единого портала, должен представить в Центр по месту жительства документы, указанные в настоящем пункте, в подлинниках или копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Заявитель (представитель) может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в многофункциональный центр в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Административные процедуры

3.1. Порядок представления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;

обследование социально-бытовых условий проживания заявителя;

формирование личного дела заявителя;

принятие решения Комиссией;

уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому;

зачисление заявителя на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является обращение заявителя в Центр и предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, лично (через представителя), посредством почтовой связи, через Единый портал или через многофункциональный центр.

3.2.1. В случае обращения заявителя в Центр лично (через представителя), специалист Центра:

проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;

определяет комплектность и правильность заполнения документов;

в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с подлинниками;

в случае предоставления заявителем только подлинников документов - готовит копии документов, заверяет их в установленном порядке;

регистрирует представленные документы согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной в Министерстве;

вносит в Журнал учета поступивших документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов;

в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет межведомственный запрос сведений из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае самостоятельного представления заявителем документа, указанного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, межведомственный запрос не направляется);

в течение пяти рабочих дней с даты направления межведомственного запроса - доукомплектовывает личное дело заявителя ответом на межведомственный запрос;

готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов заявителя и передает их на рассмотрение в территориальную комиссию для принятия решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае обращения заявителя в Центр лично (через представителя), не должен превышать семи рабочих дней с момента подачи заявителем документов, указанных пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в территориальное подразделение Министерства.

Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги, в случае обращения заявителя в Центр лично (через представителя), является наличие сформированного дела заявителя и направление его в территориальную комиссию для принятия решения.

3.2.2. В случае если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направлены заявителем по почте, специалист Центра:

регистрирует их согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной в Министерстве;

вносит в Журнал учета поступивших документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов;

в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет межведомственный запрос сведений из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, межведомственный запрос не направляется);

в течение пяти рабочих дней с даты направления межведомственного запроса - доукомплектовывает личное дело заявителя ответом на межведомственный запрос;

готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов заявителя и передает их на рассмотрение в территориальную комиссию для принятия решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги в случае направления заявителем документов, указанных пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по почте не должен превышать семи рабочих дней с момента регистрации полученных документов в Центре.

Результатом выполнения административной процедуры в случае направления заявителем документов по почте, является передача сформированного дела заявителя в территориальную комиссию.

3.2.3. В случае обращения заявителя в Центр посредством использования Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги (далее - заявление), ответственный специалист Центра просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:

фиксирует дату получения заявления;

направляет заявителю подтверждение получения заявления с указанием времени и даты поступления заявления, уведомление о необходимости в течение пяти календарных дней предоставить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;

регистрирует их согласно Инструкции по делопроизводству, утвержденной в Министерстве;

вносит в Журнал учета поступивших документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов;

в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет межведомственный запрос сведений из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, межведомственный запрос не направляется);

в течение пяти рабочих дней с даты направления межведомственного запроса - доукомплектовывает личное дело заявителя ответом на межведомственный запрос;

готовит заключение (справку) по содержанию и составу документов заявителя и передает их на рассмотрение в территориальную комиссию для принятия решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги, в случае направления заявителем документов через Единый портал, не должен превышать шести рабочих дней с момента присвоения заявке статуса "ПОДАНО".

Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги, в случае обращения заявителя в Центр посредством использования Единого портала, является направление сформированного личного дела заявителя в территориальную комиссию.

3.3. Основанием для начала административной процедуры по обследованию социально-бытовых условий проживания гражданина является поступление от гражданина (представителя) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

В течение четырех рабочих дней с даты поступление от гражданина (представителя) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента руководитель Центра организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в принятии на социальное обслуживание (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).

В течение трех рабочих дней после составления акта обследования социально-бытовых условий гражданина, специалист Центра направляет оформленный в надлежащем порядке акт обследования социально-бытовых условий гражданина в территориальную комиссию.

Результатом административной процедуры по обследованию социально-бытовых условий проживания гражданина является направление акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в принятии на социальное обслуживание в территориальную комиссию.

3.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения территориальной комиссией является поступление в территориальную комиссию сформированного личного дела заявителя.

Личное дело заявителя в течение семи рабочих дней (с момента поступления) рассматривается на заседании территориальной комиссии.

Территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:

принять на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому;

отказать в принятии на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

Результатом административной процедуры по принятию решения территориальной комиссией является издание приказа руководителя территориального подразделения Министерства о принятии гражданина на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о зачислении (отказе в зачислении) на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому является издание приказа руководителя территориального подразделения Министерства:

о принятии на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому;

об отказе в принятии на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

Уведомление с указанием обоснованной причины отказа направляется гражданину не позднее чем через два рабочих дня после принятия территориальной комиссией соответствующего решения.

Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о принятии (отказе в принятии) на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому является направленное заявителю:

уведомление о принятии на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);

уведомление об отказе в принятии на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).

При отсутствии свободных мест социального, социально-медицинского обслуживания на дому на дату принятия решения территориальной комиссией, заявители принимаются на учет территориальным подразделением Министерства. Запись о приеме заявителя на учет территориальным подразделением Министерства вносится в Журнал о приеме на учет (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).

3.6. Основанием для начала административной процедуры зачисления заявителя на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому является издание приказа руководителя территориального подразделения Министерства о принятии гражданина на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

Результатом административной процедуры зачисления заявителя на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому является принятие заявителя на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги

4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет министр, первые заместители министра, заместители министра.

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем территориального подразделения Министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за оказание государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.

4.3. Плановый и внеплановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется первыми заместителями министра, заместителями министра.

4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается календарными планами работы Министерства.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по поручению министра, на основании обращений или жалоб, поступивших в адрес Министерства.

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.7. Ответственность должностных лиц, специалистов Министерства закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, специалистов территориальных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц и государственных служащих территориальных подразделений Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.

5.4. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) с запросом о предоставлении государственной услуги.

5.5. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

отказа Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), должностного лица Министерства (территориального структурного подразделения Министерства) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.7. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), предоставляющего государственную услугу, указание на должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, либо на государственного гражданского служащего Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (территориального структурного подразделения Министерства);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (территориального структурного подразделения Министерства). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством (территориальным структурным подразделением Министерства) в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

5.9. Время приема жалоб должно совпадать со временем приема запросов на предоставление государственных услуг.

5.10. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mosreg.ru/;

официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/;

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;

информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru;

5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.14. Жалоба рассматривается Министерством (территориальным структурным подразделением Министерства), предоставляющим государственную услугу.

5.15. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства), принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.16. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.17. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 (далее - Положение).

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.18. Жалоба, поступившая в Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.

5.19. В случае обжалования отказа Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

5.21. При удовлетворении жалобы Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Министерстве (территориальном структурном подразделении Министерства), незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), предоставляющего государственные услуги.

5.26. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства (территориального структурного подразделения Министерства), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.27. Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.7 настоящего Административного регламента.

5.28. Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.29. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к Административному регламенту

Сведения
о месте нахождения и контактных телефонах Министерства социальной защиты населения Московской области и его территориальных структурных подразделений

.........

Обзор документа garant.ru
В Московской области регламентировано предоставление услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание.
Утвержден административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов на социальное, социально-медицинское обслуживание на дому.
Определено, что заявителем на предоставление государственной услуги является гражданин пожилого возраста (мужчина старше 60 лет или женщина старше 55 лет) или инвалид, частично утративший возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающийся в постоянном или временном уходе.
Сведения о порядке оказания услуги предоставляются в форме индивидуального и устного, публичного и письменного консультирования. Установлен срок предоставления государственной услуги - в течение 12 рабочих дней с момента представления гражданином соответствующих документов. Определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц. В целом, надлежащее исполнение регламента позволит обеспечить законность при оказании услуги.