Перечень «Сенеж» 27 декабря 2012 года, № 94 (12249)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 12.11.2012 № 7334
Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги «Образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка»

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановляю:

1. Утвердить административный регламент «Предоставление муниципальной услуги «Образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка» (Приложение к настоящему Постановлению).

2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящий административный регламент на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района И.В. Кручинину.

Ю.А.ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района

Утверждено Постановлением главы Солнечногорского муниципального
района от 12.11.2012 г. № 7334

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области муниципальной услуги «Образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение Акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка» (далее по тексту - Административный регламент) разработан комитетом по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее по тексту - комитет) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие при обращении граждан и юридических лиц с заявлением об образовании (формировании) земельных участков (утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждения Акта о выборе земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменении и уточнении уникальных характеристик земельного участка (далее по тексту - Муниципальная услуга) на имя главы Солнечногорского муниципального района Московской области.

Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего административного регламента и регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- Закон Московской области от 7.06.1996 г. №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»;

- Устав муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области;

- Иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения на территории Российской Федерации и Московской области.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:

- физические лица - граждане Российской Федерации, граждане, имеющие двойное гражданство, граждане иностранных государств, имеющие соответствующую регистрацию на право пребывания в Российской Федерации и ведение на ее территории экономической деятельности, а также их законные представители либо представители, действующие от имени указанных лиц на основании доверенности, оформленной надлежащим образом;

- юридические лица - организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги:

Место нахождения администрации Солнечногорского муниципального района Московской области 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2
Место нахождения Комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Банковская, дом 2
Контактные телефоны:
Председатель Комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области 994-16-15
Секретарь 994-16-15
Официальный Интернет-сайт Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области http://www.solreg.ru
Приемные часы Комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Вторник с 09.00 до 13.00 
Четверг с 09.00 до 13.00

Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:

- в приемные часы у специалиста Комитета, являющегося исполнителем по письменному обращению заявителя и ответственного за предоставление муниципальной услуги;

- через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (в том числе сеть Интернет), через средства массовой информации, на стендах в помещении администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и в помещении Комитета;

- по телефонам.

Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.

Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.

Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется при обращении заявителя в приемные дни лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.

Индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя, в том числе в форме электронного документа. Ответ направляется в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона муниципального служащего, оказывающего услугу (далее - специалист). При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в общем отделе администрации Солнечногорского муниципального района.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в муниципальных, межмуниципальных и региональных СМИ, включая сайт Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, а также оформления информационных стендов.

При консультировании по телефону специалист называет свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Консультации предоставляются по вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- комплектности (достаточности) представленных документов;

- правильности оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган или организация и их местонахождение);

- графика приема, порядка и срока выдачи документов;

- оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заявителю дается ответ по существу поставленного вопроса, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (запроса).

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия и почтовый адрес заявителя, ответ на обращение не дается. 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение Акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка».

2.2. Наименование муниципального органа, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется комитетом на основании постановления главы Солнечногорского муниципального района.

При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими организациями:

- Управление архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области;

- Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области;

- Управление по Московской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области

- иными органами власти, учреждениями и организациями.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной

услуги является:

2.3.1. При наличии основания для издания постановления Главы Солнечногорского муниципального района об образовании (формировании) земельного участка (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждении Акта о выборе земельного участка, схемы раздела земельного участка и т.д.), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменении и уточнении уникальных характеристик земельного участка - подготовка проекта постановления Главы Солнечногорского муниципального района Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в том числе при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выдела из земельных участков); об утверждении Акта о выбора земельного участка, об отнесении земельного участка к определенной категории земель; установление (уточнение) вида разрешенного использования земельного участка и об изменении и уточнении иных уникальных характеристик земельного участка;

2.3.2. В случае принятия решения об отказе в подготовке и выдаче постановления Главы Солнечногорского муниципального района, указанного в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, - письменное сообщение за подписью председателя Комитета либо заместителя председателя Комитета.

2.4. Срок регистрации запроса заявителя.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и на бумажном носителе составляет 1 день.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.

- в случае принятия решения об издании постановления Главы Солнечногорского муниципального района, указанного в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, - в сроки, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 07 июня 1996 года № 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» и иными нормативными правовыми актами;

- в случае принятия решения об отказе в подготовке и выдаче постановления Главы Солнечногорского муниципального района, указанного в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день.

2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом о 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»;

- Законом Московской области от 07.06.1996г. №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области»;

- Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

- Уставом муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области;

- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район Московской области», утвержденным Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 26.11.2010 N 216/23;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения в Российской Федерации.

2.7. Требования, предъявляемые действующим законодательством и настоящим Административным регламентом к документам, необходимым для принятия Главой Солнечногорского муниципального района Московской области решения об образовании (формировании) земельных участков (утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждении Акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменении и уточнении уникальных характеристик земельного участка.

2.7.1. Для издания постановления Главы Солнечногорского муниципального района об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в том числе при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выдела из земельных участков, граждане и юридические лица обращаются с заявлением на имя Главы Солнечногорского муниципального района при наличии положительных заключений Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям, градостроительной деятельности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области при администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) вид испрашиваемого права на земельный участок;

5) местоположение земельного участка;

6) площадь земельного участка; 

7) дата составления заявления;

8) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных, предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при наличии), или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (при наличии) и

4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

5. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок (при наличии) или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (при наличии) и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

6. проект Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и соответствующее заключение Управления архитектуры и градостроительства.

8. Акт согласования местоположения границ земельного участка, подписанный смежными землепользователями.

9. Сведения о местоположении границ земельного участка на электронном носителе

10. Проект межевого плана земельного участка.

*документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у лица, обращающегося с заявлением, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

2.7.2. Решение об утверждении Акта выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, принимается главой Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области на основании заявления гражданина или юридического лица при наличии положительных заключений Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям, градостроительной деятельности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области при администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) местоположение земельного участка;

5) площадь земельного участка;

6) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);

7) дата составления заявления.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

В состав документов, необходимых для принятия решения об утверждении Акта выбора земельного участка, включаются следующие документы:

1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке(при наличии), или:

1.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (при наличии) и

1.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

2). Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок (при наличии) или: 

2.1.) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (при наличии) и 

2.2.) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

3) нотариально заверенные копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо Свидетельства о постановке физического лица на учет в качестве индивидуального предпринимателя и Свидетельства о постановке на налоговый учет;

4) Акт о выборе земельного участка с приложением проекта Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;

5) Материалы публичных слушаний, в том числе копии публикаций в средствах массой информации о назначении публичных слушаний и об их результатах;

6) Акт согласования местоположения границ земельного участка, подписанный смежными землепользователями.

7) Сведения о местоположении границ земельного участка на электронном носителе.

8) Проект межевого плана земельного участка.

*документы, указанные в подпунктах 1,2 пункта 2.7.2. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у лица, обращающегося с заявлением, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

2.7.3. Решение об изменении и(или) уточнении уникальных характеристик земельного участка принимается Главой Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области на основании заявления гражданина или юридического лица при при наличии положительных заключений Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям, градостроительной деятельности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области при администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;

2) адрес (место нахождения) заявителя;

3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;

4) местоположение земельного участка;

5) площадь земельного участка;

6) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

7) категория и вид разрешенного использования земельного участка;

8) испрашиваемые изменения и(или) уточнения уникальных характеристик земельного участка;

9) дата составления заявления.

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

2.7.3.1. Для изменения (уточнения) разрешенного использования земельного участка заявителем предоставляются следующие документы:

1) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок;

2) Оригинал кадастрового паспорта земельного участка;

3) Материалы публичных слушаний, в том числе копии публикаций в средствах массой информации о назначении публичных слушаний и об их результатах.

4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при наличии), или:

4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (при наличии)и

4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

5) Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок (при наличии) или:

5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (при наличии) и

5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (при наличии).

* документы, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 2.7.3.1. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы улица, обращающегося с заявлением, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

2.7.3.2. Для отнесения земельного участка к определенной категории земель заявителем предоставляются следующие документы:

1) Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок;

2) Оригинал кадастрового паспорта земельного участка;

3) Материалы публичных слушаний, в том числе копии публикаций в средствах массой информации о назначении публичных слушаний и об их результатах.

4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или:

4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5) Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или:

5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6) Справка от Главы поселения о местонахождении земельного участка. 

*документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 2.7.3.2. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у лица, обращающегося с заявлением, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

2.8. Запрещается требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов администрации Солнечногорского муниципального района, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Солнечногорского муниципального района или соответствующему должностному лицу.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление или представление в неполном объеме заявителями документов, перечисленных в Приложениях 1-11 к настоящему Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

- недостоверность информации в представленных заявителем документах;

- наличие неурегулированного спора при согласовании местоположения границ земельного участка;

- если испрашиваемая схема расположения земельного участка определяет земельный участок, уже предоставленный другому лицу.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

1) показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;

- простота и ясность изложения информационных материалов; -доступность лица, предоставляющего муниципальную услугу;

- культура обслуживания заявителей;

2) показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей, выражающаяся в отсутствии жалоб заявителей на:

- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

- некомпетентность и неисполнительность специалистов;

- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги

3.2. Первичный прием и рассмотрение документов.

Основанием для получения муниципальной услуги является представление соответствующего заявления с приложением документов, перечень которых указан в в настоящем Административном регламенте, в общий отдел Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области почтовым отправлением, лично либо уполномоченным лицом заявителя при наличии надлежаще оформленных полномочий.

Днем приема заявления считается дата регистрации заявления в общем отделе администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

Принятое заявление с приложенными документами направляется по резолюции Главы Солнечногорского муниципального района Московской области на рассмотрение соответствующему должностному лицу.

3.3. Рассмотрение заявления председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета

Председатель Комитета либо заместитель председателя Комитета рассматривает представленное заявление в течение 2 рабочих дней со дня приема документов, назначает исполнителя - специалиста отдела формирования и оформления земельных отношений Комитета и передает ему на рассмотрение документы.

3.4. Рассмотрение представленных заявителем документов в отделе формирования и оформления земельных отношений Комитета

Специалист отдела формирования и оформления земельных отношений Комитета рассматривает представленные заявителем документы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения к исполнению.

В ходе рассмотрения документов специалист отдела формирования и оформления земельных отношений осуществляет проверку представленных документов:

а) на наличие необходимых документов согласно перечням, указанным в настоящем Административном регламенте;

б) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах ошибок, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

в) на достоверность сведений, содержащихся в документах;

Если документы соответствуют приведенным выше требованиям, то специалист отдела формирования и оформления земельных отношений Комитета готовит проект соответствующего решения (постановления) Главы Солнечногорского муниципального района и направляет на согласование в администрацию Солнечногорского муниципального района в установленном порядке. Проект постановления Главы Солнечногорского муниципального района Московской области подписывается исполнителем, согласовывается председателем Комитета, начальником Правового управления Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, первым заместителем Главы Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и утверждается Главой Солнечногорского муниципального района Московской области, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.

При отсутствии документов, необходимых для принятия Главой Солнечногорского муниципального района соответствующего решения, а также при несоответствии представленных документов требованиям настоящего регламента, то специалист отдела формирования и оформления земельных отношений Комитета готовит письменное уведомление об отказе в рассмотрении представленных документов. Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения, направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложен на первого заместителя Главы администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

4.2. Председатель Комитета и(или) заместитель председателя Комитета осуществляет текущий контроль за соответствием последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим Регламентом.

4.3. Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного должностного лица Комитета, а также решений, принятых в ходе выполнения Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги в судебном и досудебном порядке.

5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную администрации Солнечногорского муниципального района.

5.3. Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.

5.3.1. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- должность лица, которому подается жалоба;

- фамилия, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае обращения от имени юридического лица - полное наименование юридического лица);

- контактный почтовый адрес;

- суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации) либо наименование органа администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;

- подпись и дата подачи жалобы.

5.3.2. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;

- иные сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.

5.3.3. В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.

5.3.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.3.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:

- в письменной жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается прочтению;

- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направившие жалобу, уведомляются о принятом решении.

5.3.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его уполномоченному представителю по существу жалобы.

5.3.7. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в порядке и в сроки, установленные главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Должностные лица Комитета:

- обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости -с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;

- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

- дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Блок-схема
процедуры предоставления Муниципальной услуги «Образование (формирование) земельных участков (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждение акта выбора земельного участка), находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в том числе изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка»

Заявитель направляет в адрес главы Солнечногорского муниципального района Московской области заявление на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; на утверждение акта выбора земельного участка; на изменение и уточнение уникальных характеристик земельного участка

\
/
По резолюции главы Солнечногорского муниципального района Московской области заявление направляется в Комитет по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

\
/
Председатель комитета по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области либо его заместитель назначает исполнителя и направляет на исполнение соответствующему специалисту отдела формирования и оформления земельных отношений Комитета

\
/
     

\
/
Специалист отдела готовит проект соответствующего постановления главы Солнечногорского муниципального района и направляет на согласование в установленном порядке Специалист отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и передает на подпись председателю комитета либо заместителю Председателя

\
/

\
/
Проект соответствующего постановления главы Солнечногорского муниципального района проходит согласование и регистрацию в Администрации Солнечногорского муниципального района Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично или его уполномоченному представителю

\
/
После регистрации соответствующего постановления главы Солнечногорского муниципального района, постановление выдается на руки заявителю
Перечень Наверх