Перечень «Сенеж» 23 августа 2013 года, № 65 (12316)

Плата за жилищно-коммунальные услуги:
что включает в себя счет-фактура

Ежемесячная квартплата складывается из оплаты за содержание и ремонт жилого фонда (так называемые жилищные услуги) и оплаты за коммунальные услуги.

Оплата за коммунальные услуги.

К коммунальным отнесены следующие услуги: газоснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.

Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из объемов потребления данной услуги, (определяемых либо по приборам учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления) умноженных на тариф соответствующей услуги, Тарифы на все коммунальные услуги в Московской области устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормативы потребления коммунальных услуг в Московской области утверждает Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Показания индивидуального прибора учета, если он соответствует предъявленным требованиям и должным образом зарегистрирован, должны быть приняты для расчета платежа в обязательном порядке. Но собственники должны помнить, что для проведения начислений по индивидуальным приборам учета, необходимо своевременно предоставлять их показания.

Важно отметить, что предоставление показаний приборов учета это право жильцов, а не обязанность. В случае если вы не предоставляете показания приборов учета, управляющая организация (ТОК, ЖСК) обязана начислять вам счета по среднемесячному потреблению вами коммунальных услуг, но не более б месяцев.

После истечения б месяцев управляющая организация (ТОК, ЖСК) обязана провести сверку показаний ваших приборов учета (а ваша обязанность пустить представителя управляющий организации) и при необходимости сделать перерасчет за коммунальные услуги в соответствии с показаниями приборов учета. Перерасчет может быть сделан как в меньшую, так и большую сторону.

Основные документы, регламентирующие порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг


Памятка собственнику

Жилищно-коммунальные услуги:
защищаем свои потребительские права

Есть два основных способа экономить на оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Во-первых, всерьез задуматься об энергосбережении. Установка счетчиков, использование энергосберегающих ламп и покупка бытовой техники класса «А+» способны ощутимо уменьшить цифры в столбиках счет-фактур. Во-вторых, можно начать контролировать качество предоставляемых услуг, требуя перерасчета за каждый час причиненных неудобств. Это не просто экономия - это возможность изменить отношение поставщиков к своей обязанности - предоставлять качественные услуги.

Платеж за коммунальные услуги делится на две составляющие (за исключением услуг отопления, газоснабжения и водоотведения):

- плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении;

- плата за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащей каждому потребителю (находящейся в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Оплата за жилищные услуги.

Жилищные услуги - это управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройство придомовой территории и т.д.

Общее собрание собственников самостоятельно решает - с какой периодичностью и как будут оказываться эти услуги. Можно ограничиться поддержанием порядка в соответствии с принятыми правилами и нормами, а можно изменить структуру оказываемых услуг, обеспечив жителям более комфортные условия проживания.

Минимальный перечень и периодичность работ по содержанию жилого фонда утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

Тарифы на жилищные услуги для собственников, определившихся с выбором способа управления многоквартирным домом, устанавливаются собранием собственников жилья. Если собственники не определились или проживают в муниципальном жилом фонде, то тарифы на жилищные услуги устанавливает местная администрация.

Плата за жилищные услуги распределяется между потребителями пропорционально размеру обшей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Социальная поддержка граждан при оплате за жилищно-коммунальные услуги

Субсидия назначается в том случае, если доля ваших расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает 22% в совокупном доходе семьи.

Требования к качеству жилищно-коммунальных услуг

Водоснабжение

Водоснабжение (холодное и горячее) должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года.

Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, не более 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - не более 24 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %.

Отклонение норм давления, а также состава свойств холодной и горячей воды не допускается. В случае выявления этих нарушений также производится перерасчет.

Температура горячей воды должна быть не менее 60оС в точках раэбора. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу, установленному за холодную воду. Допустимое отклонение в ночное время не более 5 градусов, в дневное - не более 3.

Электроснабжение

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения - не более 2 часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов - при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %.

Не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов. Снижение размера платы в данном случае происходит также на 0,15 % за каждый час поставки услуги ненадлежащего качества.

Газоснабжение

Газоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва - не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. За каждый превышающий данный перерыв час размер платы снижается на 0,15 %.

Отопление

Начало и окончание отопительного периода определяется местным органом власти (начало отопительного сезона устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8°С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8°С в течение пяти суток подряд).

Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18°С, в угловых комнатах - не ниже 20°С. Причем допустимое снижение температуры в ночное время - не более 3 градусов, допустимое превышение - не более 4 градусов. Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 18 градусов, 8 часов - при температуре в квартире от 10 до 12 градусов, 4 часов - при температуре от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность, или за каждый час отклонения температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %.

Жилищные услуги

Услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров управления многоквартирных домов.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы за жилищные услуги к ответственному лицу управляющей организации (ТСЖ, ЖСК).

Если услугу не предоставили или предоставили, но плохо...

Договор дороже денег

Заключение договора с организацией, оказывающей услуги по поставке ЖКУ - обязательно. Письменная форма договоренности является гарантом соблюдения ее участниками принятых на себя обязательств.

.................


Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
Адрес: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1. Тел.: (495) 730-80-51, www.gzhi.mosreg.ru

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13 Тел. (495) 694-51-66, www.msk.mosreg.ru

Комитет по ценам и тарифам Московской области.
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1. Тел: (498) 602-17-44, www.ktc.mosreg.ru

Министерство социальной защиты населения Московской области.
Адрес: 143441, Московская область, Красногорский р-н, п/о «Путилково», 69 км МКАД, офисно-общественный комплекс ЗАО «Гринвуд», стр.11.
Телефон оперативного дежурного и «горячей линии» - (495)249-03-38, www.mszn.mosreg.ru

Министерство энергетики Московской области.
Адрес: 143441, Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, бизнес-парк «Гринвуд», строение 7. «Горячая линия»: (498) 602-60-90, телефон/ факс (498) 602-60-91

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
Адрес: 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д.2. Тел. «горячей линии»: 8-800-100-50-14, www.50.rospotrebnadzor.ru/

Перечень Наверх