http://rg.ru/2013/04/11/det-endokrinologiya-dok.html
http://img.rg.ru/pril/76/58/80/108n_poriadok.pdf

Приказ
Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 12 ноября 2012 г. N 908н г. Москва

"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская эндокринология"


Зарегистрирован в Минюсте РФ
20 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26216

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания медицинской помощи по профилю "детская эндокринология".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2010 года N 228н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях эндокринной системы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный N 17182).

Министр В. Скворцова

Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи детям по профилю «детская эндокринология» (далее — дети) в медицинских организациях.

2. Медицинская помощь детям оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь детям может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь детям включает в себя мероприятия по профилактике заболеваний эндокринной системы у детей, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детей.

5. Первичная медико-санитарная помощь детям включает: первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям осуществляется врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям осуществляется врачом — детским эндокринологом.

6. При подозрении или выявлении у детей заболеваний эндокринной системы врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи) направляют детей на консультацию к врачу — детскому эндокринологу.

7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь детям, требующим срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289), от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390) и от 30 января 2012 г. № 65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный № 23472).

8. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

9. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

10. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с угрожающими жизни состояниями в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

11. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний дети переводятся в детское эндокринологическое отделение (койки) медицинской организации для оказания медицинской помощи.

12. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям в стационарных условиях и условиях дневного стационара оказывается врачами — детскими эндокринологами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

13. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных государственных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствии эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенном в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный № 17175), а также при наличии у детей медицинских показаний к лечению в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный № 7115).

14. При наличии у детей медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный № 23164).

15. При наличии медицинских показаний лечение детей проводится с привлечением врачей-специалистов по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

16. Плановая эндокринологическая медицинская помощь детям оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни детям, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния детей, угрозу их жизни и здоровью.

17. Медицинские организации, оказывающие помощь детям при заболеваниях эндокринной системы, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1 9 к настоящему Порядку.

18. Для обучения детей, страдающих сахарным диабетом, и их родителей (законных представителей) навыкам здорового образа жизни, правильного питания, технике инъекционного введения лекарственных препаратов и проведения самоконтроля уровня глюкозы в крови предусматривается организация кабинета — школы диабета.

19. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием помощи детям при заболеваниях эндокринной системы, может повлечь возникновение болевых ощущений у детей, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.


Приложение № 1

Правила организации деятельности кабинета врача — детского эндокринолога

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача — детского эндокринолога, который является структурным подразделением медицинской организации.

2. Кабинет врача — детского эндокринолога (далее — Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям по профилю «детская эндокринология» (далее — дети).

3. На должность врача — детского эндокринолога Кабинета назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный № 23879), по специальности «детская эндокринология».

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности детей на обслуживаемой территории с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Кабинета, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи детям;

при наличии медицинских показаний — направление детей в медицинские организации для проведения консультаций врачами-специалистами по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н;

диспансерное наблюдение детей;

проведение санитарно-просветительной работы среди детей и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний эндокринной системы у детей и формированию здорового образа жизни;

при наличии медицинских показаний — направление детей для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей;

ведение учетной и отчетной документации и представление отчетов о деятельности Кабинета.

6. В структуре Кабинета рекомендуется предусматривать: помещение для приема детей; помещение для выполнения диагностических исследований, входящих в функции Кабинета.

7. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он создан.


Приложение № 2 

Рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача — детского эндокринолога


п/п
Наименование должности Количество штатных единиц
1. Врач — детский эндокринолог 1 на 12 000 детей
2. Медицинская сестра 1 на 1 штатную единицу врача — детского эндокринолога
3. Санитар 1 на 3 кабинета

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача — детского эндокринолога не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц кабинета врача — детского эндокринолога устанавливается исходя из меньшей численности детей.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271; 2011, № 16, ст. 2303; № 21, ст. 3004; № 47, ст. 6699; № 51, ст. 7526; 2012, № 19, ст. 2410) количество штатных единиц врача — детского эндокринолога устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.


Приложение № 3 

Стандарт оснащения кабинета врача — детского эндокринолога

№ п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, штук
1. Стол рабочий 2
2. Кресло рабочее 2
3. Стул 2
4. Кушетка 1
5. Ростомер 1
6. Настольная лампа 2
7. Сантиметровая лента 1
8. Ширма 1
9. Пеленальный стол 1
10. Шкаф для хранения медицинских документов 1
11. Шкаф для хранения лекарственных средств 1
12. Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа 1
13. Весы электронные для детей до 1 года 1
14. Весы 1
15. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 1
16. Стетофонендоскоп 1
17. Персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет 1
18. Шкаф двухсекционный для одежды 1
19. Неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофила-мент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек) 1
20. Глюкометр 1
21. Тест-полоски к глюкометру из расчета 15 на 1 рабочий день
22. Орхидометр 1
23. Тест-полоски для определения кетонов крови и кетоновых тел в моче из расчета 2 на 1 рабочий день
24. Калипер 1
25. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию
26. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2

Приложение № 4

Правила организации деятельности детского эндокринологического отделения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детского эндокринологического отделения в организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю «детская эндокринология» (далее соответственно — дети, медицинская организация).

2. Детское эндокринологическое отделение (далее — Отделение) создается в виде структурное подразделение медицинской организации.

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должности заведующего Отделением и врача — детского эндокринолога Отделения назначаются специалисты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н, по специальности «детская эндокринология».

4. Штатная численность Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Отделения, предусмотренным приложением № 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать: процедурную;

палату (блок) реанимации и интенсивной терапии;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинских работников, санитарную комнату, туалет для медицинских работников, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей.

7. В Отделении рекомендуется предусматривать: палаты для детей, в том числе одноместные; помещение для врачей;

комнату для медицинских работников со средним медицинским образованием;

кабинет заведующего;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для хранения медицинского оборудования;

помещение сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

столовую;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевые и туалеты для детей; санитарную комнату;

игровую комнату;

учебный класс;

комнату для отдыха родителей.

8. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание специализированной медицинской помощи детям в стационарных условиях и условиях дневного стационара;

подготовка к проведению и проведение диагностических процедур, осуществление которых выполняется в стационарных условиях;

медицинская реабилитация детей в стационарных условиях;

оказание методической и консультативной помощи врачам медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детей;

разработка и проведение мероприятий по повышению качества лечебно-диагностической работы в Отделении и снижению больничной летальности у детей;

освоение и внедрение в медицинскую практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации детей;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений, а также лечение осложнений, возникших в процессе лечения детей;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно создано.

10. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.


Приложение № 5 

Рекомендуемые штатные нормативы детского эндокринологического отделения (на 30 коек) *

№ п/п Наименование должности Количество штатных единиц
1. Заведующий отделением — врач — детский эндокринолог 1 на 30 коек
2. Врач — детский эндокринолог 1 на 15 коек; 1 на 15 коек для дневного стационара
3. Врач-невролог 0,25 на 30 коек
4. Врач-офтальмолог 0,25 на 30 коек
5. Старшая медицинская сестра 1 на 30 коек
6. Медицинская сестра процедурной 1 на 15 коек
7. Медицинская сестра палатная (постовая) 9,5 на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы); 4,75 на 6 коек (для обеспечения круглосуточной работы) палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии; 1 на 15 коек для дневного стационара
8. Младшая медицинская сестра по уходу за больным 9,5 на 30 коек (для обеспечения круглосуточной работы); 4,75 на 6 коек (для обеспечения круглосуточной работы) палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии; 1 на 15 коек для дневного стационара
9. Сестра-хозяйка 1 на отделение
10. Воспитатель 0,5 на 30 коек
11. Врач анестезиолог-реаниматолог 4,75 на 6 коек (для обеспечения круглосуточной работы) палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии
12. Медицинская сестра-анестезист 1 на 6 коек палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии
13. Санитар 2 на отделение (для обеспечения работы буфетной); 4 на отделение (для уборки помещений)

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы детского эндокринологического отделения не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. В медицинских организациях, имеющих в своем составе детское эндокринологическое отделение, рекомендуется предусматривать должность медицинского психолога из расчета 0,25 каждой должности на детское эндокринологическое отделение.


Приложение № 6

Стандарт оснащения детского эндокринологического отделения

1. Стандарт оснащения детского эндокринологического отделения 
(за исключением палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии)

№ п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, шт.
1. Функциональная кровать по числу коек
2. Функциональная кроватка для детей грудного возраста по требованию
3. Кроватка с подогревом или матрасик для обогрева по требованию
4. Пеленальный стол по требованию
5. Прикроватный столик по числу коек
6. Тумба прикроватная по числу коек
7. Прикроватная информационная доска (маркерная) по числу коек
8. Стол рабочий 6
9. Кресло рабочее 6
10. Стул 12
11. Кушетка 4
12. Кресло-каталка 4
13. Каталка для перевозки больных 2
14. Тележка грузовая межкорпусная 2
15. Каталка для перевозки больных с подъемным механизмом и съемными носилками 1
16. Сейф для хранения лекарственных средств 2
17. Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков 1
18. Мини-доплер 1
19. Глюкометр 3
20. Тест-полоски к глюкометру из расчета 10 шт. на 1 ребенка с сахарным диабетом в день
21. Система суточного мониторирования гликемии 2
22. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной по требованию
23. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года 1 на 1 врача
24. Негатоскоп 1
25. Весы электронные для детей до 1 года 1
26. Весы 1
27. Ростометр 1
28. Сантиметровая лента 3
29. Стетофонендоскоп 1 на 1 врача
30. Орхидометр 1 на 1 врача
31. Неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек) 1
32. Калипер 1
33. Столик инструментальный 3
34. Бесконтактный тонометр 1
35. Набор пробных очковых стекол 1
36. Экзоофтальмометр 1
37. Проектор знаков 1
38. Щелевая лампа 1
39. Автокераторефрактометр 1
40. Автоматический компьютерный периметр 1
41. Прямой офтальмоскоп 1
42. Диодный лазер 532 нм для лазерной коагуляции сетчатки 1
43. Линза для лазерной коагуляции сетчатки 2
44 . Компьютер с принтером и выходом в Интернет по требованию
45. Портативный анализатор газов крови и электролитов по требованию
46. Дозаторы для жидкого мыла, средств дезинфекции и диспенсоры для бумажных полотенец по требованию
47. Термометр по числу коек
48. Штатив медицинский (инфузионная стойка) по требованию
49. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов по требованию
50. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию

2. Стандарт оснащения палаты (блока) реанимации и интенсивной терапии детского эндокринологического отделения

№ п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, шт.
1. Функциональная кровать 6
2. Функциональная кроватка для детей грудного возраста по требованию
3. Кроватка с подогревом или матрасик для обогрева по требованию
4. Источник лучистого тепла по требованию
5. Пеленальный стол по требованию
6. Прикроватный столик по числу коек
7. Тумба прикроватная по числу коек
8. Прикроватная информационная доска (маркерная) по числу коек
9. Монитор с определением температуры тела, частоты дыхания, пульсоксиметрией, электрокардиографией, неинвазивным измерением артериального давления 1 на 1 койку
10. Дефибриллятор 2
11. Вакуумный электроотсос по числу коек
12. Аппарат искусственной вентиляции легких 1 на 1 койку
13. Мешок Амбу 2
14. Мобильная реанимационная медицинская тележка 1
15. Портативный электрокардиограф 1
16. Глюкометр 2
17. Инфузомат 1 на 1 койку
18. Перфузор 2 на койку
19. Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной по требованию
20. Тромбомиксер 1
21. Сейф для хранения сильнодействующих лекарственных средств 1
22. Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года по требованию
23. Негатоскоп 1
24. Кислородная подводка 1 на 1 койку
25. Инструментальный стол 2
26. Весы электронные для детей до 1 года 1
27. Весы 1
28. Дозаторы для жидкого мыла, средств дезинфекции и диспенсоры для бумажных полотенец 2
29. Термометр по числу коек
30. Стетофонендоскоп 1
31. Штатив медицинский (инфузионная стойка) по требованию
32. Ларингоскоп с клинками, в том числе детскими 2
33. Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов 2
34. Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов по требованию

Приложение № 7

Правила организации деятельности кабинета-школы для больных сахарным диабетом

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета-школы для больных сахарным диабетом в организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю «детская эндокринология» (далее — медицинская организация).

2. Кабинет-школа для больных сахарным диабетом (далее — Школа) является структурным подразделением медицинской организации.

3. На должность врача — детского эндокринолога Школы назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н, по специальности «детская эндокринология».

4. Штатная численность Школы устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, коечной мощности и численности детей на обслуживаемой территории с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 8 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение Школы осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Школы, предусмотренным приложением № 9 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

6. Школа осуществляет следующие функции:

оказание консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям); обучение технике введения лекарственных препаратов; обучение проведению самоконтроля уровня глюкозы в крови;

обучение детей и их родителей (законных представителей) навыкам здоровьесберегающего образа жизни, включая правильное питание.


Приложение № 8

Рекомендуемые штатные нормативы кабинета-школы для больных сахарным диабетом *

№ п/п Наименование должности Количество штатных единиц
1. Врач — детский эндокринолог Для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях: 0,5 на 100 и менее детей с сахарным диабетом прикрепленного детского населения; 1 на более 100 детей с сахарным диабетом прикрепленного детского населения. Для оказания медицинской помощи в стационарных условиях 1 на отделение
2. Медицинская сестра 1 на 1 штатную единицу врача — детского эндокринолога
3. Санитар 0,3

* Рекомендуемые штатные нормативы кабинета-школы для больных сахарным диабетом не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Приложение № 9

Стандарт оснащения кабинета-школы для больных сахарным диабетом

№ п/п Наименование оборудования (оснащения) Количество, шт.
1. Стул 12
2. Стол 5
3. Кресло рабочее 1
4. Доска маркерная (с набором маркеров) 1
5. Тумбочка 2
6. Шкаф двухсекционный для одежды 1
7. Шкаф для размещения наглядных пособий 1
8. Глюкометр 2
9. Весы (для взвешивания продуктов в интервале 10 — 100 г) 1
10. Весы 1
11. Набор муляжей продуктов по требованию
12. Комплект структурированных программ обучения по требованию
13. Копировальный аппарат 1
14. Телевизор с DVD-плеером 1
15. Компьютер с принтером и выходом в Интернет 1
16. Мультимедийный проектор 1
17. Тест-полоски для определения гликемии 6 на 1 пациента в день
18. Тест-полоски для определения кетоновых тел в моче 10 упаковок по 50 в год
19. Ланцет для взятия крови из пальца 100 упаковок по 100 в год