http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165416/

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. N 631
ОБ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОМ УЧЕТЕ ВЫДАННЫХ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации;

перечень сведений, фиксируемых при ведении общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2014 г. N 631

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕТА ВЫДАННЫХ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации (далее соответственно - общефедеральный учет, паспорт).

2. Общефедеральный учет ведется Федеральной миграционной службой в электронном виде в форме централизованного информационного ресурса, содержащего сведения о выданных паспортах (далее - база данных).

Указанные сведения представляются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов.

3. Федеральная миграционная служба обеспечивает бесперебойную работу базы данных и осуществляет автоматизированный сбор, обработку, хранение и предоставление из базы данных сведений о выданных паспортах.

4. Взаимодействие Федеральной миграционной службы с иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, осуществляется в электронном виде в форматах, совместимых с форматами единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, в течение 5 рабочих дней со дня выдачи паспорта направляют в Федеральную миграционную службу сведения о выданных паспортах для общефедерального учета.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, в срок, не превышающий срока отправки очередной дипломатической почты, наступающего со дня выдачи паспорта, направляют в Министерство иностранных дел Российской Федерации сведения о выданных паспортах для общефедерального учета.

Министерство иностранных дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня получения указанных сведений направляет их в Федеральную миграционную службу.

Федеральная миграционная служба размещает сведения о выданных паспортах в базе данных в течение одного рабочего дня со дня их поступления от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов.

6. Ведение общефедерального учета осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших проверку и сертификацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

7. Сведения о выданных паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи.

8. Сведения о выданных паспортах, содержащиеся в базе данных, могут предоставляться федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, иным органам государственной власти и организациям, уполномоченным на принятие решений об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации. Физическим лицам могут предоставляться сведения о выданных им паспортах, содержащиеся в базе данных.

9. Порядок и объем предоставления сведений о выданных паспортах, содержащихся в базе данных, определяются Федеральной миграционной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными с органами и организациями, указанными в пункте 8 настоящих Правил.

Предоставление сведений о выданных паспортах, содержащихся в базе данных, осуществляется в электронном виде или на бумажном носителе.

Предоставление сведений о выданных паспортах в электронном виде осуществляется в форматах, совместимых с форматами единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Предоставление сведений о выданных паспортах на бумажном носителе осуществляется на основании соответствующего письменного обращения. Срок предоставления указанных сведений на бумажном носителе не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.

10. Сведения о выданных паспортах, содержащиеся в базе данных, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных.


Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2014 г. N 631

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ФИКСИРУЕМЫХ ПРИ ВЕДЕНИИ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕТА ВЫДАННЫХ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

1. Серия и номер паспорта.

2. Орган, выдавший паспорт (в паспортах, выданных на территории Российской Федерации, указывается регион выдачи паспорта), код подразделения (при наличии).

3. Дата выдачи и дата окончания срока действия паспорта.

4. Информация о владельце паспорта (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата и место рождения, цветное цифровое фотографическое изображение лица владельца паспорта (при наличии).

5. Статус паспорта (действительный/недействительный).

6. Иная информация о статусе паспорта (истечение срока действия, замена паспорта, изменение персональных данных владельца паспорта, выдача паспорта в нарушение установленного порядка, утрата (похищение) паспорта, невыполнение гражданином требований о передаче паспорта на хранение в установленных законом случаях) (при наличии).

7. Сведения об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (при наличии) (серия, номер документа, дата его выдачи, орган, выдавший документ).


Обзор документа garant.ru
Кем и как формируется централизованная база данных о выданных загранпаспортах?
Установлено, как ведется общефедеральный учет загранпаспортов россиян. Этим занимается ФМС России. Сведения о выданных паспортах заносятся в электронном виде в централизованную базу данных.
Указанные сведения представляются в Службу федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России, которые принимают заявления о выдаче паспортов. Определены сроки передачи информации и порядок взаимодействия ведомств.
Сведения о паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи.
Доступ к сведениям имеют вышеуказанные структуры, органы, осуществляющие ОРД, иные субъекты, уполномоченные принимать решения об ограничении права гражданина на выезд из России. Также физлицам могут предоставляться сведения о выданных им паспортах, содержащиеся в базе данных.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.