garant.ru

Постановление
Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 293
"О федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"

В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

2. Установить, что сведения о документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, выданных в период с 10 июля 1992 г. до дня вступления в силу настоящего постановления, подлежат внесению в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в течение 10 лет с даты вступления в силу настоящего постановления.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Правила формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

(утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 293)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее соответственно - документы государственного образца, федеральный реестр), в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям.

2. Федеральный реестр представляет собой государственную информационную систему.

3. Организация формирования и ведения федерального реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - оператор федерального реестра).

4. В федеральный реестр подлежат включению сведения в соответствии с перечнем сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 293 "О федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".

5. Представление оператору федерального реестра сведений о документах государственного образца осуществляется:

а) о выданных документах государственного образца об образовании и их дубликатах - образовательными учреждениями и научными организациями, осуществляющими выдачу указанных документов и их дубликатов, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы образовательных учреждений и научных организаций, осуществлявших выдачу указанных документов и их дубликатов;

б) о выданных документах государственного образца об ученых степенях и ученых званиях и их дубликатах - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу указанных документов и их дубликатов, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы федеральных органов исполнительной власти, осуществлявших выдачу указанных документов и их дубликатов.

6. Представление сведений о документах государственного образца осуществляется органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, в электронном виде путем внесения указанных сведений в федеральный реестр. Методические рекомендации по внесению сведений в федеральный реестр утверждаются оператором федерального реестра. Сведения о документе государственного образца подлежат внесению в федеральный реестр в течение 60 дней с даты выдачи указанного документа.

7. Представление сведений о документах государственного образца оператору федерального реестра осуществляется на безвозмездной основе.

8. В целях формирования и ведения федерального реестра оператор федерального реестра осуществляет следующие мероприятия:

а) техническое обеспечение функционирования федерального реестра;

б) автоматизированная обработка, обобщение информации в федеральном реестре, а также предоставление доступа к содержащимся в нем сведениям;

в) обеспечение сохранности информации, содержащейся в федеральном реестре;

г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральном реестре;

д) осуществление координации деятельности органов и организаций, представляющих сведения о документах государственного образца.

9. Информация, содержащаяся в федеральном реестре, предоставляется оператором федерального реестра безвозмездно в соответствии с поступившими запросами:

а) физическим лицам в части, касающейся выданных им документов государственного образца;

б) иным лицам в части подтверждения наличия сведений о выданных документах государственного образца в федеральном реестре.

10. При формировании и ведении федерального реестра, а также предоставлении доступа к содержащейся в нем информации обеспечивается выполнение требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах и соблюдение ограничений по использованию информации, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Доступ к федеральному реестру и размещение сведений в нем осуществляется органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выдача квалифицированного сертификата ключа проверки которой осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

12. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность внесения соответствующих сведений в федеральный реестр.

13. Ведение федерального реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.


Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

(утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 293)

1. Внесению в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях подлежат следующие сведения о документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, выданных в период с 10 июля 1992 г., и дубликатах указанных документов, в том числе о документах государственного образца и их дубликатах, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения:

а) наименование документа;

б) номер и серия бланка документа;

в) регистрационный номер и дата выдачи документа;

г) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ;

д) наименование образовательного учреждения, научной организации или федерального органа исполнительной власти, выдавших документ;

е) наименование образовательной программы, наименование профессии, направления подготовки (специальности) (при наличии), наименование присвоенной квалификации (при наличии), срок обучения, год поступления на обучение, год окончания обучения (для документа об образовании);

ж) наименование ученой степени, наименование отрасли науки, шифр и наименование специальности научных работников, по которой присуждена ученая степень (для документа об ученой степени);

з) наименование ученого звания, шифр и наименование специальности научных работников или наименование кафедры, по которой присвоено ученое звание (для документа об ученом звании);

и) сведения, подтверждающие факт утраты документа (для документа, по которому подтвержден факт утраты);

к) сведения, подтверждающие факт обмена и уничтожения документа (для документа, по которому подтвержден факт обмена и уничтожения).

2. Внесению в федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не подлежат следующие сведения:

а) о документах об образовании, выданных образовательными учреждениями и научными организациями, находящимися в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, документах об образовании по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, выданных иными образовательными учреждениями и научными организациями;

б) о документах об ученых степенях, присужденных советами по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, кандидата наук, созданными на базе образовательных учреждений и научных организаций, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, советами по защите диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, созданными на базе иных образовательных учреждений и научных организаций;

в) о документах об ученых званиях, выданных на основе решений ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений и научных организаций, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России.


Обзор документа garant.ru
Сведения о выданных документах гособразца об образовании, об ученых степенях и званиях занесут в федеральный реестр.
Утверждены правила, в соответствии с которыми формируется и ведется федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и званиях.
Оператором реестра является Рособрнадзор. Он организует его формирование и ведение.
Определен перечень сведений, вносимых в реестр.
Данные о документах об образовании и их дубликатах представляются оператору образовательными учреждениями и научными организациями, а также органами и организациями, в ведение которых переданы их архивы.
Сведения о документах об ученых степенях и званиях - федеральным органом исполнительной власти, выдающим эти документы, а также органами и организациями, в ведение которых переданы соответствующие архивы.
Информация представляется в электронном виде путем ее внесения в реестр. Оператор безвозмездно предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, в соответствии с поступившими запросами. Физлицам - в части, касающейся выданных им документов. Иным лицам - в части подтверждения наличия в реестре сведений о выданных документах.
При ведении реестра, при предоставлении доступа к содержащимся в нем сведениям нужно обеспечивать безопасность персональных данных и соблюдать ограничения по использованию информации.
Доступ к реестру и размещение сведений в нем осуществляется указанными выше органами и организациями с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сведения о соответствующих документах, выданных с 10 июля 1992 г. до дня вступления в силу правил ведения реестра вносятся в него в течение 10 лет.