http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159935/

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 7 марта 2014 года
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНТРУДА РОССИИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанная Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" и находится на государственной регистрации в Минюсте России.

В этой связи требование отдельных должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест необоснованны.

При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.


Обзор документа garant.ru
Требования госнадзора немедленно провести спецоценку условий труда незаконны!
С 1 января 2014 г. действует Закон о специальной оценке условий труда. Скорректированы некоторые акты в связи с его принятием. В частности, упразднена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда.
Специальная оценка проводится по определенной методике. Ее утверждает Минтруд России. Учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время соответствующий приказ находится на госрегистрации в Минюсте России.
В связи с этим разъясняется, что требования отдельных должностных лиц органов госнадзора к работодателям незамедлительно провести оценку либо аттестацию необоснованны.
Результаты последней действительны в течение 5 лет с момента завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г. Их можно использовать в целях, предусмотренных вышеуказанным законом, за исключением освобождения от страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу.