Дело о 54 гектарах на Левом берегу

(http://dom-obyavleniy.ru/arbitrazh/yurisprudentsiya_resheniye_zayavleniye_zakonodatelstvo_spor_uvedomleniye_pozitsiya)

18_1876600

Арбитражный суд Московской области
107053 , ГСП 6 , г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г.Москва
«23» мая 2013 года Дело № А41-49884/12

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2013 года
Решение суда изготовлено полностью 23.05.2013 года

Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующий судья Гринева А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Алиевой А.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску
Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ОГРН 1035008854341; ИНН 5044000102)
к Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского муниципального района
о признании решения от 12.04.2012 г. № 503 незаконным
при участии в судебном заседании: согласно протоколу,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (далее ФГУП «ВНИИФТРИ», заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района Московской области (далее Управление Архитектуры, заинтересованное лицо), с заявленными требованиями (уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ):

1. Признать незаконным решение начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района от 12.04.2012 года № 503;

2. Обязать администрацию Солнечногорского муниципального района согласовать межевой план (согласовать границы земельного участка) земельного участка общей площадью 54,27 га с кадастровым номером 50:09:0100101:68.

В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что предприятию в 50-60 годах 20 века был отведен земельный участок общей площадью 54,27 га, в 1964 году выдан Акт на право пользования землей. В начале 2012 года предприятие провело межевание участка, и 12.03.2012 года представило начальнику Управления Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района межевой план. Однако, до настоящего времени ответ в адрес заявителя не поступил. Заявитель обращался в прокуратуру с жалобой на бездействие муниципального органа, и из ответа прокуратуры следует, что Управлением Архитектуры 12.04.2012 года предприятию отказано в согласовании границ земельного участка.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований.

Из материалов дела следует, что в 1964 году ГУП «ВНИИФТРИ» был выдан Государственный Акт на право пользования землей, согласно которому в постоянное (бессрочное) пользование предприятию выделено 54,27 гектаров земли, согласно плану и описанию границ (л.д.30-33).

30 июля 1964 года сведения об участке были внесены в Государственный кадастр недвижимости, участку был присвоен кадастровый номер 50:09:0100101:68.

Согласно кадастровому паспорту на земельный участок на 17.06.2011 года, его местоположением является Московская область, Солнечногорский район; граница участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства.

В 2011-2012 году для уточнения границ и площади участка кадастровым инженером был составлен межевой план.

12 марта 2012 года ГУП «ВНИИФТРИ» обратилось в Управление Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района с заявлением о согласовании границ земельного участка (л.д.9).

Письмом от 12.04.2012 года Управление Архитектуры (представлено заинтересованным лицом в судебном заседании) отказало в согласовании землеустроительной документации по уточнению границы земельного участка, в связи с тем, что границы испрашиваемого участка накладываются на границы земельных участков, сведения о которых имеются в Государственном кадастре недвижимости.

Об отказе ГУП «ВНИИФТРИ» узнало из сообщения прокуратуры от 19.12.2012 года, после чего обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), способами защиты гражданских прав являются, в том числе: признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иные способы, предусмотренные законом.

Согласно статье 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 36 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В силу статьи 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Судом установлено, что заявитель является владельцем земельного участка площадью 54,27 га с кадастровым номером 50:09:0100101:68 на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Из сведений Государственного кадастра недвижимости в отношении указанного участка следует, что границы участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Часть 14 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Федеральный закон № 221-ФЗ) указывает на то, что орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Документом, необходимым для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план. Межевой план составляется на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке (статья 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

Таким образом, межевой план является обязательным документом для постановки на кадастровый учет земельного участка, внесения изменений в ГКН в отношении уже существующего земельного участка, в том числе при уточнении его границ.

Из земельного законодательства вытекает обязанность органа местного самоуправления согласовать и утвердить площадь и границы земельного участка по заявлению правообладателя, и по результатам согласования выдать утвержденный межевой план.

Указанная обязанность администрацией Солнечногорского муниципального района в лице его Управления Архитектуры и градостроительства выполнена не была.

Отказ Управления Архитектуры связан с наличием пересечения границ, в то время как заявитель просил согласовать границы находящегося у него в постоянном (бессрочном) пользовании земельного участка, и по результатам согласования выдать утвержденный межевой план.

Такой отказ является незаконным и необоснованным, поскольку противоречит действующему законодательству. Кроме того, в случае наличия пересечения границ в согласованном органом местного самоуправления межевом плане, право и обязанность по не принятию такого межевого плана и отказ в кадастровом учете изменений принадлежат органу кадастрового учета.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным решение начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района от 12.04.2012 года № 503;

3. Обязать администрацию Солнечногорского муниципального района согласовать межевой план (согласовать границы земельного участка) земельного участка общей площадью 54, 27 га с кадастровым номером 50:09:0100101:68.

4. Взыскать с Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области с пользу Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.В.Гринева

А41-49884/12
313/2013-41175(1)

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

12 августа 2013 года
Дело № А41-49884/12

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме  12 августа 2013 года

     Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
     председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Епифанцевой С.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - Выскубин А.А. по доверенности № 01-14/7400 от 03.12.2012;
от заинтересованного лица - не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу №А41-49884/12, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» к Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об оспаривании решения и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

     Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района Московской области с требованиями:

     - признать незаконным решение начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района от 12.04.2012 № 503;

     - обязать администрацию Солнечногорского муниципального района согласовать межевой план (согласовать границы) земельного участка общей площадью 54,27 га с кадастровым номером 50:09:0100101:68.

     Решением Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу № А41-49884/12 требования ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» удовлетворены.

     Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Администрации Солнечногорского района Московской области, которая просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что заявителем выбран ненадлежащий способ защиты права. В соответствии с пунктом 56 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество. По мнению заинтересованного лица, судом первой инстанции на момент рассмотрения данного дела не были привлечены собственники и иные законные владельцы земельных участков, сведения о которых имеются в государственном кадастре недвижимости, и границы которых накладываются на земельный участок заявителя.

     Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

     Из материалов дела следует, что в 1964 году Всесоюзному научно-исследовательскому институту физико-технических и радиотехнических измерений (правопредшественнику заявителя) был выдан государственный акт на право пользования землей, согласно которому в постоянное (бессрочное) пользование предприятию выделено 54,27 га земли, согласно плану и описанию границ (л.д. 30-33).

     Установление границ участков земли утверждено решением Исполкома Солнечногорского совета от 30.7.1964. Основание пользования: Распоряжение Совета министров РСФСР от 16.10.1959 № 6611 и решение Исполкома Мособлсовета № 189/11 (л.д. 33).

     Сведения об указанном земельном участке 30 июля 1964 года были внесены в государственный кадастр недвижимости, участку был присвоен кадастровый номер 50:09:0100101:68.

     Согласно кадастровому паспорту на земельный участок от 17.06.2011 его местоположением является: Московская область, Солнечногорский район; граница участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства.

     В 2011-2012 гг. для уточнения границ и площади участка кадастровым инженером был составлен межевой план.

     ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» 12 марта 2012 года обратилось в Управление Архитектуры и градостроительства Администрации Солнечногорского района с заявлением о согласовании границ земельного участка (л.д. 9).

     Письмом от 12.04.2012 Управление Архитектуры отказало в согласовании землеустроительной документации по уточнению границы земельного участка, в связи с тем, что границы испрашиваемого участка накладываются на границы земельных участков, сведения о которых имеются в государственном кадастре недвижимости.

     Об отказе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» узнало из сообщения прокуратуры от 19.12.2012, после чего обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

     Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

     Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

     При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

     Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

     В соответствии с частью 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

     Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

     Согласно части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

     Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

     В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

     Материалами дела установлено, что заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:09:0100101:68 площадью 54,27 га.

     Из сведений государственного кадастра недвижимости в отношении указанного участка следует, что границы участка не установлены в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

     Согласно части 14 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

     Документом, необходимым для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план. Межевой план составляется на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке (статья 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

     Таким образом, межевой план является обязательным документом для постановки на кадастровый учет земельного участка, внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении уже существующего земельного участка, в том числе при уточнении его границ.

     Из земельного законодательства следует обязанность органа местного самоуправления согласовать и утвердить площадь и границы земельного участка по заявлению правообладателя, и по результатам согласования выдать утвержденный межевой план.

     Указанная обязанность администрацией Солнечногорского муниципального района в лице его Управления Архитектуры и градостроительства выполнена не была.

     Отказ Управления Архитектуры связан с наличием пересечения границ, в то время как заявитель просил согласовать границы находящегося у него в постоянном (бессрочном) пользовании земельного участка, и по результатам согласования выдать утвержденный межевой план.

     Как правомерно указал суд первой инстанции, такой отказ является незаконным и необоснованным, поскольку противоречит действующему законодательству.

     Администрация Солнечногорского района Московской области в апелляционной жалобе ссылается на то, что заявителем выбран ненадлежащий способ защиты права. При этом заинтересованное лицо со ссылкой на пункт 56 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указывает, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

     Кроме того, по мнению заинтересованного лица, судом первой инстанции на момент рассмотрения данного дела не были привлечены собственники и иные законные владельцы земельных участков, сведения о которых имеются в государственном кадастре недвижимости, и границы которых накладываются на земельный участок заявителя.

     Указанные доводы апелляционной жалобы апелляционный суд находит несостоятельными, поскольку из земельного законодательства вытекает обязанность органа местного самоуправления выдать межевой план земельного участка по заявлению правообладателя.

     В случае наличия пересечения границ в согласованном органом местного самоуправления межевом плане, в полномочия органа кадастрового учета входит отказ в кадастровом учете изменений.

     Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

     Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     решение Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу № А41-49884/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области - без изменения.

Председательствующий   Л.М. Мордкина
Судьи   С.Ю. Епифанцева
С.А. Коновалов