Техосмотр по форме

РГ (Столичный выпуск) N5662 от 20 декабря 2011 г.

Как будет выглядеть новый талон технического осмотра автомобиля

Владимир Баршев

Талон технического осмотра получит свой электронный аналог.

Как будет выглядеть новый талон и его электронная версия - прописано в приказе министерства транспорта, который сегодня публикует "Российская газета".

Внешне он будет похож на нынешний: карточка размером 105х74 мм. Но до сих пор эти талоны ежегодно меняли свою окраску. Таким образом МВД защищалось от подделок. Чтобы какая-нибудь подпольная фабрика, раздраконив все тонкости этого документа, не начала печатать их сотнями и продавать их без проведения диагностики по сходной цене. Теперь за талоном установлен один определенный цвет: зеленый.

Впрочем, защита талона не ограничивалась только цветом. На нем была масса прочих защитных элементов: голограммы, водяные знаки, специфическая печать, всякие хитрости, которые проявляются только при определенном свете или под определенным углом. В новом талоне таких хитростей будет меньше. Он будет защищен по уровню "Б".

Таким образом, скорее всего, правительство старается удешевить эту полиграфическую продукцию.

Но как же быть с защитой? Ведь даже в годы традиционной купли-продажи техосмотра некоторые автолюбители за свои кровные получали на руки поддельные талоны. За что потом тяжко расплачивались, если инспектор на дороге выявлял такую подделку.

Однако защищен новый талон будет не хуже прежнего.

Впервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра. Выдавался ли он, кем, когда и кому. Сверить предъявленную бумажку с базой данных не составит проблем. Такую систему должно разработать МВД.

В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные "японцы", в графу "Особые отметки" будут заноситься другие идентификационные данные.

Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация важна для автовладельца. Ведь в случае если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт и оператор будут нести за это ответственность. По мнению разработчиков новой системы техосмотра, таким образом продавать талоны станет невыгодно. Слишком велик риск расплаты за выдачу талона без диагностики.

В случае если вы потеряли талон техосмотра, прописана возможность выдачи дубликата. Он выдается на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. В нем в графе "Особые отметки" дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, а также фамилия имя и отчество технического эксперта, выдавшего оригинал талона.

Кстати, если до сих пор вы покупали с рук машину с действующим талоном ТО, то вам требовалось этот талон переоформить на себя. Теперь эта процедура уходит в прошлое. Ведь в талоне будет указан VIN автомобиля. А не его номера и принадлежность какому-то хозяину.

Напомним, с 1 января вступает в силу закон о техосмотре. Согласно ему проводить техосмотр теперь будут коммерческие структуры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

На переходный период до 2014 года наравне с ними будут работать и государственные пункты техосмотра с участием инспекторов ГИБДД. Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему вкусу. Причем независимо от места регистрации - своей или автомобиля. На пункте Гостехосмотра плата за эту процедуру составит 300 рублей - это госпошлина. На коммерческом пункте стоимость будет определяться в зависимости от количества процедур, но не выше максимальной, установленной региональными властями по формуле, утвержденной федеральной службой по тарифам.

С 1 января вам не потребуется талон техосмотра до тех пор, пока вашему автомобилю не исполнится три года (речь идет о легковом транспорте). Отметив трехлетний юбилей, вам придется пройти диагностику и получить талон на два года. И так до семи лет. Достигнув семилетнего возраста, машина проходит техосмотр ежегодно.

Для автомобилей, у которых талон заканчивался в этом году, был введен мораторий на техосмотр. Им его продлили до следующего года. Объясним, что это значит. Если вам требовалось пройти эту процедуру в июле этого года, то можете обойтись без визита на пункт ГТО до июля следующего года. Если техосмотр заканчивался в декабре 2011 г., то ваш талон с циферками 2011 действует до декабря 2012 года.

Но и тут не обошлось без тонкостей. В 2012 году вы не сможете купить полис ОСАГО, если до истечения срока действия талона о ТО осталось меньше полугода. Для кого-то это благо. Например, талон заканчивается в июне, а полис надо покупать только в октябре. Значит, техосмотр можно пройти в октябре, а потом покупать страховку. Ведь с нового года ГАИ не будет проверять у легковых автомобилей наличие талона техосмотра.

Если талон истекает в сентябре, а страховка заканчивается в мае, то вам придется в мае пройти техосмотр, чтобы купить полис ОСАГО.

Совет тем, у кого автомобили младше семи лет и кто следующий талон получит на два года. За оставшиеся дни до нового года пройдите техосмотр по старой схеме. Очередей сейчас нет, и эта процедура обойдется дешевле.


31 октября 2011 г. www.rg.ru

Талон техосмотра будет электронным

Владимир Баршев

С нового года в договор об ОСАГО будут вноситься сведения о техосмотре.

Соответствующий приказ Минфина выложен на сайте министерства.

Теперь в заявлении на получение полиса будут содержаться данные не только о водителях и автомобиле, но и о выданном талоне технического осмотра или государственного технического осмотра. А именно серия и номер талона, дата его выдачи.

Напомним, что с 1 января купить полис ОСАГО будет невозможно без пройденного техосмотра. Помимо этого инспекторы на дорогах не будут проверять наличие техосмотра у легковых автомобилей. Было вполне логичным внести данные талона в сам полис.

Также с 1 января и до 2014 года будут проводиться, по сути, два вида техосмотра. Один - у коммерческих операторов, которые аккредитуются в Российском союзе автостраховщиков. Второй - гостехосмотр - на пунктах при участии госавтоинспекторов.

Однако это не последняя новость. Буквально одновременно с Минфином свой приказ выпустило Министерство транспорта. В нем речь идет о новой форме талона техосмотра.

Внешне талон будет похож на нынешний.  Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета  размером 105 х 74 мм и защищен от подделки по уровню "А". То есть бланк будет отпечатан на бумаге с локальным водяным знаком, фигурной защитной цветопеременной нитью и двумя видами защитных волокон. Также в качестве защиты будет использована голограмма с элементами наногравюры, элементы, выполненные с помощью особо защищенной, так называемой орловской печати и многие другие способы защиты от подделки.

Изменится и содержание талона. На оборотной стороне появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт, а также оператор будут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то - совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.

Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта.  

Предполагается, что когда новый техосмотр уже будет полностью налажен, когда система будет работать уверенно, то, возможно, обычные бланки техосмотра канут в прошлое. Во всяком случае, для тех видов транспорта, на которых его не будут проверять.

Напомним, что 1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам.

Российскому союзу автостраховщиков было поручено заниматься аккредитацией компаний, занимающихся техосмотром, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверки их работы.  Также РСА должна вести реестр операторов техосмотра.

Контролировать деятельность РСА в этом вопросе поручено Федеральной службе по финансовым рынкам.  

С 1 января согласно закону о техосмотре новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее - каждый год.

Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт - раз в год.

Не придется возить на эту процедуру прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

Кроме того, пройти техосмотр можно будет в любом пункте страны. А не только по месту регистрации автомобиля.

Также напомним, что с 1 января автовладелец в течение двух лет сможет по своему усмотрению выбирать, где пройти процедуру. У коммерческого оператора или на старых знакомых пунктах гостехосмотра. Надо сказать, что цена за услуги будет сильно отличаться. На пункте гостехосмотра это услуга обойдется в 700 рублей, а у операторов она еще не установлена, но предполагается, что будет в районе полутора - двух тысяч рублей.

Стоит на всякий случай предупредить автомобилистов, чтобы перед тем как у них истечет срок полиса, они проверили сроки действия талонов о техосмотре. Если срок действия талона заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок действия полиса, который вы приобретаете, то страховщик вам просто не продаст ОСАГО. И тогда вам сначала понадобится пройти техосмотр и с новеньким талончиком бежать в страховую компанию за новым полисом. 


Hosted by uCoz