"Известия" 23.12.2009

Е - не просто буква

А еще один новый терминал в аэропорту "Шереметьево"

Эдуард Воротников
Терминалы Шереметьево

Старому "Шереметьево" приходит конец. К марту здесь откроется здание терминала Е - и львиная доля авиапассажиров перейдет из аэровокзалов 80-х годов в новые D и Е. При досмотре там не нужно будет снимать обувь. А очереди на погранконтроль сократятся до 15 минут.

Во вторник строители передали аэропорту техпаспорт терминала Е. Он предназначен для международных рейсов. Получив техпаспорт, аэропорт начал наладку багажных, таможенных и пограничных систем. Чтобы это не закончилось коллапсом, как случилось из-за задержки багажа в пятом терминале лондонского Хитроу в 2008 году, "Шереметьево" берет на наладку три месяца. Первые пассажиры полетят отсюда в марте 2010 года. Таким образом, "Шереметьево", отставший от "Домодедово" и "Внуково" во времена их активного развития в конце 1990-х, наверстывает упущенное.

- После того как россияне стали летать больше, пропускная способность "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", построенных к Олимпиаде-80, перестала соответствовать пассажиропотоку, - говорит Михаил Василенко, гендиректор аэропорта. - Были переполнены залы ожидания, зал получения багажа, очереди на погранконтроле. В терминале Е пассажирам не придется стоять дольше 15-20 минут. Не задержатся они и на досмотре, так как им не нужно будет снимать обувь.

Личный досмотр пассажиров в терминале E будет проходить в герметичных кабинках, которые испускают газ и анализируют образовавшуюся атмосферу на наличие взрывчатки. При таком способе досмотра пассажирам не нужно будет снимать обувь.

Терминал Е знаком многим, кто летает через "Шереметьево". Мы проходим мимо его стройки после высадки из аэроэкспресса, по пути в "Шереметьево-2" (смотрите схему в "Известиях" от 13.11.09 и на сайте izvestia.ru). Сейчас эта тропинка проложена под строительными лесами, на ветру и морозе. Когда Е откроется, то вход в него из аэроэкспресса будет через крытую галерею. Отсюда, тоже без выхода под снег и дождь, проложат пешеходные галереи в терминалы D и "Шереметьево-2".

Теперь пассажиру становится ясной задумка проектировщиков аэроэкспресса - его пути подведены именно к южной стороне "Шереметьево" (терминалы D, E и 2), а не к северной (1 и С). Ближайшие к железнодорожной станции терминалы будут принимать больше пассажиров, чем "Шереметьево-1" и С, куда аэроэкспресс не ходит.

- В 2011 году можно будет говорить о продлении аэроэкспресса к терминалам 1 и С с помощью тоннеля под аэродромом, - говорит Михаил Василенко. - А пока, в 2010 году, мы собираемся предложить пассажирам аэроэкспресса регистрироваться на внутрироссийские рейсы на Белорусском вокзале или прямо в международном терминале Е, а везти их в терминал 1 будем автобусами, по периметру аэродрома.

Более того, в одном из проектов "Шереметьево" фигурировала новая ветка аэроэкспресса - с Октябрьского направления железной дороги к терминалам 1 и С. Сейчас ее строительство под вопросом.

Одновременно с Е в марте 2010 года на полную мощность заработает открывшийся в ноябре терминал D. Архитектура обоих позволяет пассажиру в ожидании посадки делать шикарные снимки аэродрома. Воздушный кодекс России позволяет аэропортам самим решать, можно ли пассажирам фотографировать самолеты, и "Шереметьево" идет им навстречу. В остальном архитектура Е здорово проигрывает D.

- Дело в том, что терминал Е, в отличие от D, сделан на государственные деньги, - говорит Том Шмидт, глава немецкой компании "Хохтиф", построившей терминал E . - А что кому удобнее, будет решать пассажир весной 2010 года.



Расположение терминалов
"Известия", 28.08.2009

От "Шереметьево" до Тверской за 35 минут

Эдуард Воротников

С 28 августа электрички-аэроэкспрессы начали курсировать между Белорусским вокзалом и московским аэропортом "Шереметьево-2". Время в пути - 35 минут. На вокзале обустроили зал ожидания с кассами и стойками регистрации на внутрироссийские авиарейсы. Регистрация на международные рейсы возможна только в аэропорту (это ограничение по техническим причинам будет действовать до декабря). Зато багаж можно сдать прямо на вокзале. С прошлого лета и до сегодняшнего дня аэроэкспресс в "Шереметьево" отправлялся с Савеловского вокзала. Теперь этот вокзал станет промежуточной остановкой. А в следующем году и остановку могут отменить, если пассажиропоток сочтут недостаточным. Службу приема багажа здесь уже ликвидировали.

У Белорусского вокзала есть серьезные преимущества перед Савеловским. Но есть и недостаток: привокзальная площадь огорожена и перекопана. Причем из-за проблем финансирования реконструкции площади Тверской заставы - на неопределенное время.

Железнодорожные экспрессы, следующие с вокзалов в аэропорты и обратно примерно каждые полчаса, - вещь удобная для воздушных пассажиров. Во "Внуково" можно доехать с Киевского вокзала (время в пути 35 минут), в "Домодедово" - с Павелецкого (45 минут). В "Шереметьево-2" - теперь с Белорусского (35 минут). Между "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", куда подведены железнодорожные пути, курсирует бесплатный автобус для пассажиров аэроэкспресса. Время в пути - 20 минут.

Цена билета на аэроэкспресс везде одинакова: 250 рублей, есть тарифы со скидками.

Перенести конечную шереметьевского аэроэкспресса с Савеловского вокзала на Белорусский было нетрудно: эти железнодорожные направления соединены как раз в районе Савеловского. Перенос явно сделан в интересах пассажиров, предпочитающих личному авто и такси общественный транспорт.

- К Белорусскому вокзалу подходят две ветки метро - "Кольцевая" и "Замоскворецкая", - говорит Максим Ликсутов, гендиректор компании "Аэроэкспресс". - Кроме того, Белорусский расположен прямо в центре, практически на Тверской улице.

Но добираться до экспресса на автомобиле будет сложнее. Савеловский вокзал стоит на пересечении двух крупных магистралей - Третьего транспортного кольца и Бутырской улицы (дальше она переименовывается в Дмитровское шоссе). Белорусский тоже на магистрали - на Ленинградском проспекте. Но беда в том, что его привокзальная площадь сужена из-за подземного строительства, там всегда пробки. А главное - совершенно негде припарковаться.

В остальном на Белорусском вокзале авиапассажирам будет вполне комфортно. Зал аэроэкспресса находится возле вестибюля метро "Белорусская-радиальная". Билет на экспресс можно купить не только в кассе, но и в автомате. (Если понадобится сдача, она будет перечислена на "мобильник".) Зал кондиционирован, оснащен бесплатным туалетом и интернетом (через Wi-Fi), банкоматом и продуктовыми автоматами (чай-кофе по 23-28 руб., пиво по 70, "энергетик" - по 90). Коридор увешан кадрами из "железнодорожных фильмов" вроде "Вокзала для двоих".

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"
Справочная компании "Аэроэкспресс" - 8 800 700 3377. Звонок бесплатный из любой точки России с любого телефона.


12.04.2010

Аэроэкспресс снова подорожал

Эдуард Воротников

В субботу компания "Аэроэкспресс" повысила на 20% цену на свои скоростные электрички в московские аэропорты. С 10 апреля проезд от Павелецкого вокзала в "Домодедово", от Киевского во "Внуково" и от Белорусского в "Шереметьево" стоит не 250 рублей, а 300. Впрочем, для экономных есть варианты.

Скоростные электрички, связывающие аэропорты с железнодорожными вокзалами, появились в 2005 году. Поначалу (и довольно долго) полный взрослый билет стоил 120 рублей. Теперь - 300. Дети до 5 лет едут бесплатно, 5-7 лет - за 100 рублей.

Москвичи и транзитные гости столицы быстро привыкли к этому виду транспорта, несмотря на интенсивное подорожание. Впрочем, есть способы сэкономить.

Если покупать билет на сайте www.aero-express.ru - его стоимость составит 270 рублей. Если тем же способом приобрести билет ранее чем за месяц - он обойдется в 250 рублей.

Право бесплатного проезда остается у московских и федеральных льготников. Бесплатный билет полагается пассажирам авиакомпаний "Россия" и "Донбассавиа". С апреля бесплатный могут получить и пассажиры "Аэрофлота", но только если они летят в Петербург или обратно и купили билет в собственной кассе "Аэрофлота" или в офисе продаж его агента. Очереди там большие, так что придется решать, стоит ли время ожидания 300-рублевой выгоды.

Но есть способы сэкономить деньги, не потратив много времени. Например, с Павелецкого вокзала раз в час-полтора в "Домодедово" идет обычная электричка. Время в пути - всего на 20 минут дольше экспресса. Стоимость билета - 99 рублей, да и эту цену можно снизить до 66 рублей, если сесть на платформе Коломенская. Она находится в минуте ходьбы от метро "Варшавская". От метро "Домодедовская" до аэропорта "Домодедово" ходят автобусы за 80 рублей и маршрутки за 100. Время в пути - 30 минут. Маршрутки ходят даже ночью по расписанию через каждые 40 минут.

Во "Внуково" можно доехать от метро "Юго-Западная" за 30 минут на городском автобусе 611 и экспрессе 611с за 24 рубля и 28 рублей, если покупать у водителя. Маршрутка 45м оттуда же стоит 100 рублей. Маршрутка 705м от метро "Октябрьская" во "Внуково" стоит 130 рублей, время в пути без пробок - 40 минут.

В "Шереметьево" идут городские автобусы: от метро "Речной вокзал" - 851 и экспресс 851с; от "Планерной" - 817. Время в пути - 40-50 минут без пробок. От "Речного вокзала" есть еще маршрутки 48м и 200м, а от "Планерной" - 49м. Цена - 60 рублей.


«Известия» 1 февраля 2011 года

Аэроэкспресс подорожал

С сегодняшнего дня подорожал проезд на скоростных электричках «Аэроэкспресса», курсирующих между вокзалами Москвы и аэропортами. Вместо прежних 300 рублей билет стоит 320.

Наталья Гранина

Цена детского билета составит 110 рублей против 100, билета в бизнес-классе — 550 вместо 500.

— Подорожание связано в первую очередь с постановлением Федеральной службы по тарифам № 265-т/1, — пояснила «Известиям» пресс-секретарь «Аэроэкспресса» Елена Фролова. — Постановление предусматривает индексацию с 1 января 2011 года на 8 процентов тарифов за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. Кроме того, Минэкономразвития прогнозирует в 2011 году инфляцию на уровне 6—7%, что также влияет на стоимость обслуживания транспортных перевозок и на стоимость билетов.

Себестоимость одной поездки в компании раскрывать отказываются. В 2010 году пассажиропоток на скоростных электричках вырос на 38% и составит 11 млн 463 тыс. человек. Учитывая, что поезда «Аэроэкспресса» в последнее время стали практически безальтернативным способом проезда в аэропорты (время в пути от центра Москвы на поезде — 30-40 минут, на наземном транспорте 1,5—2 часа), эксперты прогнозируют рост их популярности. Повышенный спрос позволяет компании вести довольно агрессивную денежную политику. В 2008 году, например, проезд в аэропорт «Домодедово» стоил 150 рублей, во «Внуково»— 120 рублей. В 2009 году цены унифицировали, и стандартный билет подскочил в цене до 250 рублей. В 2010-м — до 300.

 — Поездка на московском аэроэкспрессе сейчас обойдется дороже, чем в некоторых европейских городах, — жалуется на сайте «Клуба путешественников» Наталья Синехина. — При этом уровень комфорта далек от западного. В прошлую поездку хотела с ребенком воспользоваться туалетом в бизнес-классе. Не смогла войти— настолько там все было грязно. К тому же в Европе предлагают комплексные абонементы на все виды городского транспорта, удешевляющие проезд. В аэроэкспрессе комплект на электричку и метро предлагают за 340 рублей. Но если билеты покупать по отдельности, будет на 12 рублей дешевле.

Альтернативные способы доставки в аэропорт в этом году также подорожали на 20%. Например, билет на автобус № 308 от метро «Домодедовская» теперь стоит 100 рублей в одну сторону, на маршрутку— 120 рублей.

Hosted by uCoz