05.09.2008 г. "СЕНЕЖ"
Незаметно пролетел еще один учебный год. Новые выпускники....
.....
В контексте модернизации образования осуществляется переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, которое строится на двух принципах. Первое: на региональном уровне устанавливаются нормативы подушевого финансирования на заработную плату работников и на текущие учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Второе и главное: средства по нормативу из регионального бюджета доводятся до каждого образовательного учреждения. Учитывая переход каждого образовательного учреждения на личные лицевые счета, можем сказать, что, во-первых, школы рассчитывают собственные доходы и, исходя из этого, формируют расходы. Во-вторых, ресурсное обеспечение зависит от количества обучающихся, выбравших данное учреждение, а значит - от качества и результативности предоставляемых педагогических услуг. И не зависит от численности работников, количества классов-комплектов и учебных групп. Средства, высвобожденные благодаря рациональному комплектованию штатного расписания, останутся в учреждении и могут быть использованы на поощрение эффективно работающих работников и улучшение оснащенности образовательного процесса. И, в-третьих, происходит неадминистративное регулирование сети школ, разнообразия и качества образовательных услуг в соответствии с реальными запросами. Ресурсы концентрируются в эффективно работающих школах.
Дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования пока не переходят на подушевое финансирование, но это не дает права на расслабленную и спокойную жизнь, так как не за горами переход и этих учреждений на финансовую самостоятельность и отработка модели автономного учреждения.
Модернизация
образования требует пересмотра представлений о
педагогической услуге как о товаре на образовательном рынке, отработки
критериев ее эффективности. При оценке качества педагогической услуги
по государственному стандарту используют следующие критерии:
- полнота предоставления образовательной услуги, ее
своевременность и адресность, иными словами, качество знаний,
достигнутое конкретным учеником в конкретной школе;
- материально-техническое обеспечение образовательного
процесса;
- психоэмоциональная комфортность пребывания учащегося или
воспитанника в образовательном учреждении.
Не перечисляя состав образовательной сети района, укажу только на произошедшие в этом году перемены:
- не заканчивается марафон реорганизации образовательных учреждений Менделеевского городского поселения в более рациональную образовательную структуру: начальная школа-детский сад и Менделеевская средняя общеобразовательная школа. Мы будем планомерно стремиться к реорганизации менделеевских образовательных учреждений в единый Центр образования.
2008 год стал третьим годом участия Солнечногорского района в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), предусматривающего совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы и средние специальные заведения.
В 2008 году обязательными& едиными государственными экзаменами по приказу министерства образования правительства Московской области стали русский язык и математика. Итоги этих экзаменов позволяют получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников ОУ, оценить степень овладения выпускниками ОУ обязательного минимума содержания предмета и требования к уровню подготовки выпускников. ЕГЭ по русскому языку показал, что 73% выпускников ОУ района подтвердили оценку, качество знаний составляет 43%.
Хороший результат имеют:
ЕГЭ по математике показал, что 64% выпускников ОУ района подтвердили оценку, качество знаний составляет 35%.
Хороший результат имеют:
ИТОГИ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕГЭ В 2008 ГОДУ | ||
Средний тестовый балл выше районного | ||
МОУ гимназия №6 - | 62 | |
МОУ Ржавская СОШ - | 62 | |
МОУ СОШ Менделеевская №1 - | 61 | |
МОУ СОШ №2 - | 60 | |
МОУ Тимоновская СОШ - | 60 | |
ИТОГИ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ В ФОРМЕ ЕГЭ В 2008 ГОДУ | ||
Средний тестовый балл выше районного | ||
МОУ Ржавская СОШ - | 50 | |
МОУ СОШ Менделеевская №1 - | 49 | |
МОУ лицей №8 - | 48 | |
МОУ Тимоновская СОШ - | 48 |