«СЕНЕЖ» | 2.04.2010 г. |
Уважаемые читатели! Сегодня я хочу вам рассказать об изменениях, которые произошли в законодательстве в отношении процедуры регистрации прав на недвижимое имущество. 29.12.2009 года вступил в законную силу Федеральный закон от 27.12.2009г. №343-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом внесены существенные изменения в Федеральный закон от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сегодня мы расскажем вам лишь о некоторых из них.
С 1.03.2010 года не обязательно обращаться лично в регистрационную службу для того, чтобы подать заявление на проведение государственной регистрации на тот или иной объект недвижимости. Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В этом случае необходимо соблюдение следующих требований:
- заявление должно быть оформлено по установленной форме;
- подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
- сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
- подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
- доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
- к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
Таким образом, нет необходимости стоять в очереди для того, чтобы сдать или получить документы, достаточно нотариально заверить все необходимые документы и отправить их по почте.
Также по почте вы можете и получить зарегистрированные документы. Для этого достаточно в заявлении о регистрации указать требование о возврате готовых документов по почте.
Напоминаем вам, что обязательным приложением к заявлению о регистрации является квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
Еще одно, на мой взгляд, очень важное изменение в законодательстве: с 1 марта 2010 года кадастровый паспорт на земельный участок теперь не является обязательным приложением к документам, необходимым для проведения государственной регистрации. Если у кого уже оформлен кадастровый паспорт - это хорошо, и заявитель при подаче заявления на регистрацию, представляет и кадастровый паспорт на земельный участок. Если у гражданина отсутствует кадастровый паспорт, вместе с заявлением о государственной регистрации прав возможно одновременно представить заявление о государственном кадастровом учете.
На мой взгляд, указанные новшества в законодательстве должны значительно облегчить гражданам процедуру оформления своих прав на недвижимое имущество.
Марина ФАДЕЕВА, |
руководитель управления Федеральной регистрационной службы в Солнечногорском районе |