Перечень «Сенеж» 31 января 2013 года, № 6 (12257)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 24.12.2012 №8209
О внесении изменений в приложение к Постановлению главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 21.09.2012 № 5828 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.»

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 7.12.2011 г. № 220/2011-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи», Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, постановляю:

1. Внести изменения в Постановление главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 21.09.2012 № 5828 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.», изложив приложение №1 в новой редакции (Приложение №1).

2. Финансовому управлению администрации Солнечногорского муниципального района (Лысякова Н.Д.) предусмотреть в бюджете района финансовые средства на реализацию мероприятий данной Программы.

3. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Орлов А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Сенеж» и на официальном интернет-сайте администрации Солнечногорского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района И.В. Кручинину.

Ю.А. ПАНКРАТОВ,
глава Солнечногорского муниципального района


Приложение к Постановлению главы Солнечногорского муниципального района от 24.12.2012 №8209

Долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.»

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы
  2. Характеристика проблем и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
  3. Цель и задачи Программы
  4. Сроки реализации Программы
  5. Основные разделы мероприятий программы
  6. Источники финансирования
  7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации мероприятий Программы
  8. Управление реализации Программы
  9. Контроль и отчетность при реализации Программы
  10. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Солнечногорского района на 2013-2015 гг.» (Приложение № 1)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.».

Заказчик Программы Администрация Солнечногорского муниципального района
Разработчики Программы Управление здравоохранения администрации Солнечногорского муниципального района
Обоснование необходимости разработки Программы Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Закон Московской области от 07.12.2011 г. № 220/2011-03 «0 наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организации оказания медицинской помощи».
Цель Программы
Улучшение состояния здоровья населения Солнечногорского муниципального района за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми, укрепления материально- технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ), повышения роли профилактики.
Задачи Программы
Профилактика заболеваний населения, улучшение состояния здоровья.
Формирование здорового образа жизни у населения.
Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи.
Переход на современную систему организации медицинской помощи.
Реструктуризация коечной сети.
Проведение строительства, капитальных ремонтов и оснащение современным оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения.
Улучшение лекарственного обеспечения граждан.
Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду. Информатизация системы здравоохранения.
Сроки
реализации
Программы
2013-2015 годы
Источники и объемы финансирования Программы
Всего по всем годам - 128 278,1 тысяч рублей, в том числе:
2013 год - 26 878,107 тыс. рублей;
2014год - 63 400,0 тысяч рублей;
2015 год - 38 000,0 тыс. рублей.
Планируемые
результаты
Программы
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 73 лет;
Снижение общего коэффициента смертности до 13 на 1000 населения.
Недопущение материнской смертности.
Недопущение увеличения показателя младенческой смертности выше 4,5 на 1000 родившихся живыми.
Снижение больничной летальности до 2,0.
Снижение первичного выхода на инвалидность на 1000 населения соответствующего возраста: среди взрослого населения до 40,0 среди детского населения - до 13,0.
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60%.

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

Главной целью развития системы здравоохранения в Солнечногорском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения.

В 2011 году сохранились положительные тенденции последних лет по улучшению основных показателей, характеризующих состояние здоровья населения.

Демографические показатели

Демографические показатели 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Рождаемость (абсолютные числа) 982 1006 1023 1071 1067 1147 1153 1209 1295 1278
Рождаемость на 1000 населения 8,0 8,3 8,2 8,6 8,7 9,3 9,35 9,7 10,1 10,3
Смертность на 1000 населения 18,7 18,6 18,8 18,2 17,9 18,2 18,24 16,9 16,4 16,6
Естественная убыль населения -10,7 -10,3 -10,6 -9,5 -9,2 -8,9 -8,89 -7,2 -6,3 -6,3

Показатели рождаемости и смертности не стабильны, однако, начиная с 2002 года, наблюдается незначительное увеличение рождаемости, относительное снижение смертности с сохранением отрицательного баланса прироста населения.

Общая заболеваемость населения Солнечногорского района ежегодно увеличивается. В 2011 г. общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения составила 2202,1 на 1000 населения (в МО - 1290,3).

В структуре общей заболеваемости населения Солнечногорского района:

1-е место занимают болезни органов дыхания (385,6 на 1000 населения);

2-е место - болезни системы кровообращения (в 2011 г. - 117,3 на 1000 населения);

3-е место - болезни органов пищеварения (в 2011 г.- 72,7 случая на 1000 населения);

4 место - болезни костно-мышечной системы (в 2011 - 67,8 на 1000 населения;

5 место - болезни глаз и придаточных пазух (в 2011 году - 61,0 случаев на 1000 населения).

Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения Солнечногорского муниципального района.

В муниципальном здравоохранении имеется ряд недостатков. Низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи, отсутствие системы амбулаторного долечивания и патронажа, а также несовершенство организации работы скорой медицинской помощи привели к тому, что стационарная помощь выступает в качестве основного уровня в системе охраны здоровья населения. При этом, по сути, стационарная медицинская помощь необходима лишь при заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения сложных методов обследования и лечения с использованием современной медицинской техники, оперативных вмешательств, постоянного круглосуточного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

В районе отсутствует система восстановительного лечения и реабилитации. Во многих случаях больной выписывается из стационара «под наблюдение участкового врача», что в реальности означает «под собственное наблюдение». На амбулаторно-поликлиническом уровне не укомплектована участковая служба, маломощна система «стационара на дому», часто не обеспечивается преемственность в лечении между стационаром и поликлиникой, больным не доступны реабилитационные мероприятия. Необходимо предусмотреть дальнейшее развитие стационар замещающих технологий, открытие отделений неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических структурных отделениях, перепрофилирование коечного фонда для реабилитации пациентов.

Требует улучшения материально-техническая база учреждений здравоохранения. Так, на сегодняшний день износ основных фондов муниципальных учреждений здравоохранения составляет 58%. Доля муниципальных учреждений, здания которых нуждаются в проведении капитального ремонта, составляет 66,67%. Имеется необходимость привести в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям помещения муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе для получения санитарно-эпидемиологического заключения для предстоящего лицензирования на право занятия медицинской деятельностью.

Автомобильный парк муниципальных учреждений здравоохранения морально устарел, часть транспорта требует замены (скорая медицинская помощь). Отсутствие транспорта в должном количестве не позволяет открыть отделения неотложной медицинской помощи. Ежегодно растет число пациентов, нуждающихся в гемодиализе. В настоящее время возникла потребность приобретения транспорта для транспортировки данной категории граждан на гемодиализ в областные медицинские учреждения.

Укомплектованность медицинских учреждений оргтехникой составляет 50%, что не вполне позволяет организовать совместную деятельность лечебно-профилактических учреждений района как единой системы здравоохранения, независимо от форм собственности. Внедрение комплексных информационных систем позволит решить ряд организационных задач, поставленных перед руководителями лечебных учреждений, направленных на повышение уровня обслуживания медработниками населения города. Единая информационная система позволит врачам владеть полной медицинской информацией о пациенте (с момента его рождения до момента обращения за медицинской помощью), снизить время ожидания необходимого диагностического обследования, а также даст возможность пациенту записаться на прием к любому врачу, работающему в системе районного здравоохранения. Руководители лечебных учреждений получают возможность иметь оперативную информацию в различных разрезах деятельности подведомственного лечебного учреждения.

Численность медицинского персонала в системе муниципального здравоохранения составляет 1045 чел. Из них врачей - 320 человека, среднего медицинского персонала - 725 человек. Дефицит медицинского персонала, при условии работы на одну ставку, составляет: врачей - 266 штатная единица, среднего медицинского персонала - 408 штатных единиц. Наиболее остро стоит вопрос нехватки таких специалистов, как участковые терапевты, участковые педиатры, офтальмологи, кардиологи, невропатологи, травматологи, отоларингологи, иммунологи, врачи рентгенологи, врачи функциональной диагностики, неонатологи, анестезиологи, врачи физиотерапевты, врачи лечебно-физической культуры (ЛФК).

Для решения кадровых проблем в учреждениях здравоохранения Солнечногорского муниципального района проводятся выплаты стимулирующего характера с учетом критериев оценки эффективности деятельности, позволяющих оценить результативность и качество работы.

Критерии оценки эффективности деятельности введены с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате своего труда, усиления прозрачности и унификации принципов систем оплаты труда учреждений, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, включая профилактику и предупреждение заболеваемости.

Диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до - и после госпитальных периодах.

Совершенствование системы здравоохранения Солнечногорского муниципального района требует принятия мер с учетом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 гг.».

Совершенствование системы здравоохранения района невозможно без приведения структуры лечебной сети в соответствие с потребностями населения в доступной, квалифицированной медицинской помощи.

Для решения поставленных задач разработана данная Программа как постоянно действующая модель управления. На основании данной Программы предполагается реализация существующих, разработка новых комплексных программ, составление ежегодного конкретного плана мероприятий с учетом запланированных средств.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения Солнечногорского муниципального района за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми, укрепления материально - технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ), повышения роли профилактики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- переход на современную систему организации медицинской помощи;

- развитие инновационных технологий в здравоохранении;

- внедрение медико-экономических стандартов в деятельность всех подразделений муниципальных учреждений здравоохранения;

- реструктуризация коечной сети;

- проведение строительства, капитальных ремонтов и оснащение современным оборудованием МУЗ;

- улучшение лекарственного обеспечения граждан;

- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;

- информатизация здравоохранения;

- создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни.

3. Сроки реализации Программы

2013-2015 годы.

4. Основные разделы мероприятий Программы

Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные разделы реализации задач по улучшению качества и доступности медицинской помощи, повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения:

1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Переход на современную систему организации медицинской помощи.

4. Реструктуризация коечного фонда.

5. Улучшение лекарственного обеспечения населения.

6. Развитие кадрового потенциала.

5. Источники финансирования

Программа финансируется за счет средств бюджета Солнечногорского муниципального района, также иных источников в соответствии с действующим законодательством.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации мероприятий Программы:

Реализация Программы позволит:

- улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;

- повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарно-замещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;

- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре до 11,0 дня;

- сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи до 0,310 на одного жителя в год;

- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;

- обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;

- повысить профессиональный уровень медицинских работников;

- осуществить меры по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения, оснащению их медицинским оборудованием, санитарным транспортом;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;

- снижение общего коэффициента смертности до 15 на 1000 населения;

- недопущение материнской смертности;

- недопущение увеличения показателя младенческой смертности выше 7,5 на 1000 родившихся живыми;

- снижение больничной летальности до 1,5;

- снижение первичного выхода на инвалидность на 1000 населения соответствующего возраста: среди взрослого населения до 40,0, среди детского населения - до 13,0;

- снижение смертности в трудоспособном возрасте до 667,6 на 100 тысяч населения;

- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60%.

7. Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным разработчиком Программы - Управлением здравоохранения администрации Солнечногорского муниципального района.

8. Контроль и отчетность при реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации Солнечногорского муниципального района, курирующего объекты здравоохранения.

Ответственность за реализацию Программы несет Управление здравоохранения администрации Солнечногорского муниципального района и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации мероприятий Программы.

Приложение №1 к долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.»

Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Солнечногорского муниципального района на 2013-2015 гг.»

п/п Мероприятие Источник финансирования Всего (тыс. руб) Объемы финансирования (тыс. руб.)
2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
1.1 Капитальные ремонты
МУЗ «Солнечногорская центральная районная больница»
1 Капитальный ремонт помещений клинико-диагностического лабораторного отделения МБ 4000,0 4000,0    
2 Капитальный ремонт помещений отделения переливания крови МБ 2000,0 2000,0    
3 Капитальный ремонт операционного блок МБ 6000,0 6000,0    
4 Замена лифтового оборудования в главном корпусе МБ 16000,0   16000,0  
5 Конференц-зал главного корпуса МБ 4000,0   4000,0  
6 Капитальный ремонт помещений взрослой поликлиники МБ 30000,0   30000,0  
7 Капитальный ремонт помещений Ленинской участковой больницы МБ 8000,0   8000,0  
8 Капитальный ремонт скорой медицинской помощи МБ 13000,0     13000,0
9 Капитальный ремонт фельдшерско-акушерских пунктов МБ 8000,0     8000,0
  ИТОГО по МУЗ «Солнечногорская ЦРБ» МБ 91000,0 12000,0 58000,0 21000,0
МУЗ «Менделеевская городская больница»
  Капитальный ремонт главного корпуса МУЗ «Менделеевская городская больница» МБ 2800,0 1100,0 1700,0  
  Капитальный ремонт структурного подразделения городская больница «НПО «Комплекс» п. Ржавки МБ 19100,0 2400,0 1700,0 15000,0
  Итого по МУЗ «Менделеевская ГБ» МБ 21,900 3500,0 3400,0 15000,0
МУЗ «Андреевская городская поликлиника»
  Капитальный ремонт Подолинского и Лигачевского ФАПов МБ 1500,0 1500,0    
АУЗ «Солнечногорская стоматологическая поликлиника»
  Капитальный ремонт стоматологической поликлиники МБ 3515,0 3515,0    
  ВСЕГО по всем учреждениям здравоохранения МБ 117915,0 20515,0 61400,0 36000,0
1.2 Приобретение оборудования
МУЗ «Солнечногорская центральная районная больница»
  Замораживатель плазмы МБ 400,0 400,0    
  Тромбоксиметр для хранения тромбоцитного концентрата МБ 100,0 100,0    
  Весы-перемешиватели для забора крови МБ 200,0 200,0    
  Холодильники для хранения эритроцитарной массы МБ 500,0 500,0    
  Электрозапаиватель пластиковых магистралей МБ 60,0 60,0    
  Центрифуга для иммуногематологических исследований для гелевых карт МБ 220,0 220,0    
  Диагностический аудиометр АД-226 МБ 100,0 100,0    
  Итого для МУЗ «СЦРБ» МБ 1580,0 1580,0    
АУЗ «Солнечногорская стоматологическая поликлиника»
  Стоматологические установки для обслуживания детского населения-2 шт. МБ 1000,0 1000,0    
МУЗ «Андреевская городская поликлиника»
  Аппарат рентгеновский с дентальным визиографом МБ 283,107 283,107    
  Всего по разделу МБ 2763,107 2763,107    
1.3 Приобретение транспорта
МУЗ «Солнечногорская центральная районная больница»
  Приобретение 1 единицы санитарного транспорта для кабинета неотложной помощи центральной поликлиники. МБ 1000,0 1000,0    
  Замена санитарного транспорта МБ 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0
МУЗ «Андреевская городская поликлиника»
  Приобретение 1 единицы санитарного транспорта для кабинета неотложной медицинской помощи МБ 500,0 500,0    
  Всего по разделу Всего 7500,0 3500,0 2000,0 2000,0
2. Переход на современную систему организации медицинской помощи
  Перевод фельдшерско-акушерских пунктов на работу в системе обязательного медицинского страхования     1 квартал 2013 года    
  Перевод скорой медицинской помощи на работу в системе обязательного медицинского страхования, с последующим приданием статуса юридического лица     1 квартал 20123 года Статус юридического лиц в 2014 году.  
  Организация при амбулаторно-поликлинических отделениях службы неотложной медицинской помощи     МУЗ «СЦРБ», МУЗ «АГП».    
  Развитие службы врачей общей практики          
3. Реструктуризация коечного фонда
  Открытие 30 коек восстановительного лечения неврологического профиля на базе МУЗ «Менделеевская городская больница»     1 квартал 2013 года    
4. Улучшение лекарственного обеспечения
  Проведение анализа и прогнозирование обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на набор социальных услуг на основании данных мониторинга.   ежегодно      
  Организация мониторинга цен на жизненно важные лекарственные препараты в аптечных организациях Солнечногорского района.   ежемесячно      
  Осуществление мероприятий по взаимодействию между аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам льготного лекарственного обеспечения.   постоянно      
  Организация работы врачебной комиссии по рассмотрению обоснованности назначений и выписке рецептов на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан.   постоянно      
  Мониторинг выписанных и отпущенных рецептов   еженедельно      
5. Развитие кадрового потенциала.
  Оформление целевых направлений абитуриентам для поступления в медицинские ВУЗы.   Апрель-май      
  Оформление направлений выпускникам ВУЗов для прохождения интернатуры.   Май-июнь      
  Проведение смотров-конкурсов «Лучший по профессии».   ежегодно      
  Принятие мер по доведению обеспеченности врачебными кадрами в МУЗ до 30,0 на 10 тыс. населения.          

Перечень Наверх
Hosted by uCoz