«СЕНЕЖ» 17.06.2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.05.2010 № 1369
порядке передачи управления многоквартирным домом при смене способа управления
многоквартирным домом или управляющей организации

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения организации передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, организациям, управляющим такими домами, в том числе индивидуальным предпринимателям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, постановляю:

1. Утвердить Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене способа управления многоквартирным домом или управляющей организации (приложение №1).

2. Отделу по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (А.А. Орлов) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечногорского муниципального района А.М. Шакова.

Ю.А. Панкратов, глава Солнечногорского муниципального района


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПОРЯДОК передачи управления многоквартирным домом при смене способа управления
многоквартирным домом или управляющей организации

1.   Настоящий Порядок передачи управления многоквартирным домом при смене способа управления многоквартирным домом или управляющей организации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и предусматривает обеспечение единообразного подхода к организации системы передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, от одной управляющей организации другой управляющей организации, собственникам помещений многоквартирного дома, выбравшим способ непосредственного управления, а также товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - жилищное объединение).

2. Для совершения действий, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются следующие сроки:

Уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо (или лица), инициатор(ы) проведения общего собрания или выбранное правление жилищного объединения (далее Уполномоченное лицо) уведомляет о принятом решении Администрацию Солнечногорского муниципального района (далее Администрация) и управляющую организацию, которая осуществляла управление многоквартирным домом: при наличии договора управления с управляющей организацией, которая осуществляла управление многоквартирным домом - в срок, предусмотренный договором управления;

при отсутствии договора управления с управляющей организацией, которая осуществляла управление многоквартирным домом - не позднее, чем за 2 месяца до момента, когда организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана приступить к управлению многоквартирным домом или в сроки, определенные общим собранием собственников.

Администрация осуществляет проверку документов о принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решении о способе управления таким домом или выборе управляющей организации в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.

Уполномоченное лицо после получения уведомления Администрации об обнаруженных недостатках (несоответствиях, нарушениях) в представленных документах в течение недели с момента получения указанного уведомления устраняет выявленные недостатки (несоответствия, нарушения) или отзывает уведомление о принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решении о выборе способа управления таким домом или выборе управляющей организации.

Управляющая организация, которая осуществляла управление многоквартирным домом, осуществляет передачу Уполномоченному лицу технической документации:

за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом или даты, которая установлена решением собрания собственников в качестве даты вступления в управление нового способа управления или управляющей организации; в случае если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует) - за тридцать дней до дня возникновения обязанности управлять многоквартирным домом у вновь избранной управляющей организации, жилищного объединения или собственников помещений.

3.  При принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об ином способе управления таким домом или выборе управляющей организации, отличной от ранее управлявшей домом организации, Уполномоченное лицо направляет (заказным письмом с уведомлением о вручении или личной доставкой с регистрацией письма в установленном порядке) в Администрацию уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома (членов жилищного объединения) решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом или иной управляющей организации и определенной решением общего собрания дате передачи управления домом (далее - уведомление собственников).

4. К уведомлению собственников прилагаются:

копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и в случае выбора способа управления управляющей организацией - о выборе управляющей организации;

копия договора управления многоквартирным домом, утвержденного на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома и заключенного хотя бы одним собственником помещений многоквартирного дома или органом управления жилищного объединения;

копия свидетельства о государственной регистрации лица, избранного для управления; копия устава жилищного объединения (при его создании), или лица, избранного для управления (если таковое имеется);

иные документы, подтверждающие направление уведомления с необходимыми документами вновь избранной управляющей организации и управляющей организации, осуществлявшей управление многоквартирным домом.

5. Любой собственник помещения, в том числе Администрация, вправе ознакомиться со следующими документами:

листами голосования каждого собственника, принявшего решение о выборе способа управления и иной управляющей организации;

документами, подтверждающими направление (вручение) уведомлений о проведении собрания о выборе способа управления.

6. Уполномоченное лицо направляет уведомление собственников с приложением копии протокола решения общего собрания и копии заключенного договора управления (или иного договора, касающегося управления домом) без других указанных выше документов в управляющую организацию, осуществлявшую управление многоквартирным домом.

7. Администрация:

в случае обнаружения недостатков (несоответствий, нарушений) в проверяемых документах в течение 5 рабочих дней со дня начала проверки уведомляет Уполномоченное лицо о необходимости их устранения;

направляет управляющей организации, осуществлявшей управление многоквартирным домом, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов (или 5 дней со дня устранения замечаний) уведомление о соответствии представленных документов требованиям законодательства;

в случае обнаружения неустранимых нарушений направляет извещение вновь избранной управляющей организации о причинах отказа в направлении управляющей организации, осуществлявшей управление многоквартирным домом, уведомления о соответствии представленных документов требованиям законодательства;

учитывает решение собственников многоквартирного дома о выборе способа управления домом или управляющей организации, а также исключает многоквартирный дом, по которому представлены сведения о выборе способа управления, из списков лотов конкурса по отбору управляющих организаций;

осуществляет контроль за передачей технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации от управляющей организации, ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом, вновь избранной управляющей организации, жилищному объединению, собственникам помещений многоквартирного дома при выборе общим собранием непосредственного управления многоквартирным домом;

обеспечивает заключение представленных управляющей организацией, жилищным объединением договоров управления или договоров на предоставление коммунальных услуг при выборе общим собранием непосредственного управления многоквартирным домом со стороны собственника - муниципального образования; направляет информацию о выбранном собственниками помещений в данном многоквартирном доме способе управления или выбранной управляющей организации нанимателям, проживающим по договорам социального найма в жилых помещениях, и арендаторам нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в данном доме, а также органам социальной защиты, органам по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, органам статистики и другим заинтересованным организациям.

8. Управляющая организация (жилищное объединение), осуществлявшая управление многоквартирным домом, после получения уведомления собственников и уведомления Администрации о соответствии документов, представленных собственниками помещений многоквартирного дома, требованиям законодательства (или решение суда, признавшем решение собственников соответствующим законодательству):

8.1. определяет распорядительным документом ответственных за подготовку и сбор подлежащей передаче документации;

8.2. проводит проверку наличия технической и иной документации для подготовки к передаче;

8.3.  в срок не позднее предусмотренного ч.10 ст.162 ЖК РФ осуществляет передачу документации по акту приема-передачи, в котором помимо указания наименования передаваемой документации указывается ее качественный (оригинал, копия, ксерокопия) и количественный (количество экземпляров) состав, номера и даты актов передачи той или иной документации.

К передаче подлежит:

-  техническая документация долговременного хранения,

- документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия

- иная, связанная с управлением многоквартирным домом документация, перечень которой установлен решением общего собрания собственников помещений. В состав технической документации в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 и согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, входит:

а) Техническая документация длительного хранения: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;

акты приемки жилых домов от строительных организаций;

акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;

паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

б)  Документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия:

сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;

акты технических осмотров;

журналы заявок жителей;

протоколы измерения сопротивления электросетей;

протоколы измерения вентиляции.

8.4.  направляет в подрядные и ресурсоснабжающие организации уведомления об расторжении договора в части обслуживания и снабжения ресурсами многоквартирного дома со дня передачи его в управление другой управляющей организации или жилищному объединению;

8.5.  Направляет в МУП «Единый расчетный кассовый центр» уведомление о расторжении договора на расчетно-кассовое обслуживание и ведение регистрационного учёта граждан по месту жительства;

8.6.  направляет уведомления всем собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости ликвидировать имеющиеся задолженности по оплате предоставленных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальных услуг на день вступления в силу договора управления с новой управляющей организацией или день, указанный в протоколе решения общего собрания собственников;

8.7.  составляет гарантийные письма - обязательства, по которым все денежные средства, полученные в результате неправильного перечисления их собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями или арендаторами после вступления в силу нового договора управления или смены способа управления, должны быть возвращены плательщику или на основании его поручения перечислены на расчетный счет другой организации, управляющей многоквартирным домом;

8.8. блокирует персональные данные по всем лицевым счетам многоквартирного дома с момента передачи управления другой управляющей организации (жилищному объединению, правомочному представителю собственников) до истечения трехлетнего срока после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всеми собственниками и нанимателями жилых помещений в таком доме. По истечении этого срока, в случае отсутствия взаимных претензий со стороны собственников, персональные данные подлежат уничтожению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных».

9.  Выбранная для управления многоквартирным домом организация (жилищное объединение, уполномоченный представитель собственников при непосредственном способе управления) при принятии в управление общего имущества многоквартирного дома выходит с предложением к управляющей организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, с предложением о составлении акта состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (Приложение 1 к Порядку) и со своей стороны обеспечивает реализацию этого процесса. Данный акт согласовывается с уполномоченным представителем собственников. Для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий принятие указанного предложения о составлении двустороннего акта является обязательным. При отказе управляющей организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, выбранная для управления многоквартирным домом организация (жилищное объединение) составляет акт состояния общего имущества многоквартирного дома с участием представителей собственников помещений многоквартирного дома.

10.  Выбранная для управления многоквартирным домом организация (жилищное объединение):

10.1. заключает с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договор управления или иной договор в соответствии с действующим законодательством;

10.2. открывает на каждое помещение в многоквартирном доме финансово-лицевой счет;

10.3.  осуществляет ежемесячный контроль оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;

10.4. назначает лиц, ответственных за прием от управляющей организации, осуществлявшей управление многоквартирным домом, технической и иной документации. Если выбранный способ управления — жилищное объединение, документацию принимают члены правления и ревизионной комиссии (или ревизор) жилищного объединения;

10.5.   направляет в ресурсоснабжающие, ремонтно-аварийные, лифтовые и прочие организации предложения о заключении договоров на поставку ресурсов, выполнение прочих работ и услуг, рекомендуемый перечень которых указан в Приложении 2 к Порядку. При выборе общим собранием собственников многоквартирного дома способа непосредственного управления данные действия осуществляет уполномоченное общим собранием лицо;

10.6. ведет учет всех доходов и расходов по многоквартирному дому с момента начала действия договора управления;

10.7.  направляет в орган по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг следующие сведения: полное наименование и адрес организации, наименование объекта управления (адрес многоквартирного дома), дата, начиная с которой осуществляется управление данным многоквартирным домом;

10.8. заключает договор с органами социальной защиты населения по компенсации своих затрат на предоставление льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

10.9. заключает договор по информационному взаимодействию с органами по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, органами социальной защиты населения;

10.10.  заключает договор с МУП «Единый расчетный кассовый центр» или с организацией, имеющей право работать с персональными данными, договор на расчетно-кассовое обслуживание и ведение регистрационного учёта граждан по месту жительства.

При любом способе управления жилым домом юридическое или физическое лицо имеет право работать самостоятельно с персональными данными, получив в соответствии с действующим законодательством право на работу с персональными данными;

10.11. заключает договор об информационном обмене с Администрацией, в соответствии с которым управляющая организация (жилищное объединение) будет предоставлять Администрации необходимую отчетность, а Администрация обеспечит нормативную документацию по вопросам ЖКХ.

11.  При непосредственном управлении собственники (уполномоченный собственников) от своего имени в течение 30 дней с момента принятия решения о выборе способа управления направляют в ресурсоснабжающие, ремонтно-аварийные, лифтовые и прочие организации предложения о заключении договоров на поставку ресурсов, выполнение прочих работ и услуг, рекомендуемый перечень которых указан в Приложении 2 к настоящему Порядку.

12. Управляющая организация, осуществлявшая управление многоквартирным домом, передает согласно акту приема - передачи вновь избранной управляющей организации (жилищному объединению, правомочному представителю собственников) следующую имеющуюся в наличии техническую и иную документацию (информацию, необходимую для управления): документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, включая копию технического паспорта и акта состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (Приложение 1 к Порядку); акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, в том числе:

акт поверки водосчетчика (при его наличии); акт поверки прибора учета тепловой энергии (при его наличии);

акт поверки коллективных приборов учета электроэнергии;

акты весеннего и осеннего осмотров за текущий год и протоколы испытания (электроизмерений) электрических сетей;

акт разграничения балансовой принадлежности сетей отопления и горячего водоснабжения; проектную документацию (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); по запросу вновь избранной управляющей организации (жилищного объединения) или уполномоченных собственников помещений в многоквартирном доме - информацию по имеющейся поквартирной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, не раскрывая персональных данных собственников и нанимателей, проживающих в указанных помещениях.

13. Сторона, принявшая в управление многоквартирный дом, обязана:

обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, за счет взимаемой с собственников и нанимателей платы, а также иных доходов, полученных в результате управления многоквартирным домом;

обеспечить сохранность документации, связанной с управлением многоквартирным домом, и своевременное внесение в документацию соответствующих изменений;

в случае смены способа управления или выбора иной управляющей организации передать вновь избранной управляющей организации (товариществу собственников жилья, иному потребительскому кооперативу, полномочному представителю собственников) полученную и вновь созданную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом, за исключением персональных данных, в соответствии с настоящим порядком.

Hosted by uCoz