http://www.rg.ru/printable/2012/06/01/ozdorovlenie-dok.html

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)
от 16 апреля 2012 г. N 363н г. Москва
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха"

Опубликовано 1 июня 2012 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ
24 мая 2012 г.
Регистрационный N 24308

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха согласно приложению.

Министр Т. Голикова


Приложение

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее - детям) в период оздоровления и организованного отдыха.

2. В оздоровительные учреждения (далее - учреждения) направляются дети, в том числе с функциональными отклонениями и с хроническими болезнями в стадии стойкой ремиссии, не нуждающиеся в специальных коррекционно-терапевтических условиях (диета, специальный режим, лечебные назначения по поддерживающей терапии) и не имеющие противопоказаний для активного отдыха.

3. Оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха включает в себя два основных этапа:

первый, осуществляемый врачами-педиатрами, а в случае их отсутствия - врачами общей практики (семейными врачами), - проведение организационно-подготовительной работы (перед выездом детей в учреждение);

второй, осуществляемый врачами-педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами, прошедшими подготовку по вопросам медико-санитарного обеспечения детей в учреждениях, в период пребывания детей в учреждении.

4. На первом этапе оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) проводится организационно-подготовительная работа (перед выездом детей в лагерь), включающая:

комплектование медицинского пункта учреждения лекарственными средствами для медицинского применения и медицинскими изделиями, примерный перечень которых, используемых медицинским пунктом учреждения для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку;

проверку медицинских документов на каждого сотрудника учреждения (наличие необходимых медицинских обследований, вакцинации против дифтерии, отметки о сдаче зачета после прохождения курса медико-гигиенического обучения);

участие в комиссии по определению готовности учреждения к приему детей (предварительный осмотр помещений и проверка готовности учреждения к приему детей, мест занятий физкультурой и спортом), к организации оздоровительной работы, рациональному питанию, физическому воспитанию;

осмотр кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы детей в день заезда перед посадкой их в транспорт, проверка медицинской документации;

распределение совместно с руководителем учреждения или уполномоченным им лицом детей по отрядам с учетом возраста и состояния здоровья;

информирование руководителя закрепленной за учреждением медицинской организации о результатах осмотра детей (продолжительность смены (дата заезда, дата отъезда), запланированное количество детей в смену (по количеству проданных путевок), количество осмотренных детей, количество недопущенных детей, в том числе по медицинским показаниям, отсутствию медицинской документации);

сопровождение детей в учреждение.

5. Организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом) (далее - врач), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.

6. Врач возглавляет медицинский пункт, который является структурным подразделением учреждения и создается для оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха.

7. На должность врача медицинского пункта учреждения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "организация здравоохранения" или "лечебное дело", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

8. Деятельность медицинского пункта учреждения, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор (2 палаты для капельных и кишечных инфекций с числом коек 1,5-2% от числа детей в учреждении), осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Порядком, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и учредительными документами учреждения.

9. Штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения медицинского пункта учреждения определяются объемом проводимой медицинской работы и числом обслуживаемых детей в учреждении с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала медицинского пункта учреждения и рекомендуемого стандарта оснащения медицинского пункта учреждения, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку.

10. В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет следующие функции:

организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;

наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно за детьми с отклонением в состоянии здоровья;

проведение антропометрических и физиометрических (динамометрия и спирометрия) исследований детей в первые 1-2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении;

осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания 1 раз в 7 дней и за 1-3 дня до окончания их пребывания в учреждении с ведением учета осмотров;

информирование руководителя учреждения, воспитателей и сотрудника, отвечающего за физическую культуру, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция;

направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;

оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар;

обеспечение информирования родителей (законных представителей) в случае направления ребенка на стационарное лечение;

обеспечение регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовыми клещами, больных чесоткой и микозами после консультации дерматолога, сообщение в уполномоченные органы о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала учреждения;

проведение иммунопрофилактики;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности детей и персонала, предотвращения распространения инфекций;

осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления блюд, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пище блока, мытьем посуды, витаминизацией пищи; проведение ежедневных осмотров персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы;

осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;

проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом учреждения и детьми;

осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;

обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;

обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов в соответствии с установленным порядком;

проведение анализа показателей работы медицинского пункта, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества медицинской помощи детям.


Приложение № 1 к Порядку

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала медицинского пункта оздоровительного учреждения*


п/п
Наименование
должности
Количество штатных единиц,
шт.
1. Врач-педиатр, врач общей практики (семейный врач) 1 на 200 детей (2 на более чем 200 детей)
2. Врач-стоматолог (зубной врач)** 1
3. Медицинская сестра 4,5 (для обеспечения работы одного круглосуточного поста)
  Медицинская сестра диетическая 1 на 200 детей
4. Младшая медицинская сестра 0,5

* Рекомендуется для медицинских пунктов оздоровительных учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
** При наличии в оздоровительном учреждении стоматологического кабинета, оснащенного стоматологическим оборудованием.

Приложение № 2 к Порядку

Рекомендуемый стандарт оснащения медицинского пункта оздоровительного учреждения

(из расчета на 100 детей)

п/п
Наименование Количество, шт.
1. Кушетка медицинская 1
2. Кровать 3
3. Столик хирургический 1
4. Стол письменный 1
5. Стол в соответствии
с количеством
палат
6. Стулья 4
7. Тумбочка прикроватная 3
8. Тумбочка для спирометра 1
9. Холодильник для медикаментов 1
10. Шкаф медицинский со стеклом для инструментов и медикаментов 1
11. Шкаф для хранения запасов медикаментов 1
12. Аппарат для измерения кровяного давления 1
13. Биксы разные 1
14. Лоток почкообразный 1
15. Лоток прямоугольный 1
16. Медицинская сумка 1
17. Носилки санитарные 1
18. Сухожаровой шкаф 1
19. Шины Крамера 2
20. Шины Дитерихса 2
21. Весы медицинские 1
22 Ростомер 1
23. Корнцанг прямой 1
24 Зажим Бильрота 2
25 Зеркало ушное 1
26. Зеркало носовое 1
27. Игла Дюфо 1
28. Набор трахеотомический 1
29 Пинцет анатомический 1
30 Пинцет хирургический 1
31. Пинцет кривой 1
32. Роторасширитель 1
33 Скальпель со съемными одноразовыми лезвиями 1
34. Языкодержатель 1
35. Ларингоскоп 1
36 Интубационная трубка 1
37. Глазные стеклянные палочки 30
38 Катетер венозный Браунюля № 18 G, 20 G, 22 G 1
39 Катетер урологический № 8-10 1
40 Кпеенка подкладная 2
41. Мензурки градуированные 3
42 Перчатки хирургические 10
43 Перчатки резиновые хозяйственные 2
44 Пипетки глазные 6
45. Пробирки стерильные для взятия мазков из зева и носоглотки 10
46 Одноразовая система для переливания 1
47. Шприц 2,0 (разового употребления) 10
48 Шприц 5,0 (разового употребления) 3
49 Шприц 10,0 (разового употребления) 3
50. Шприц 20,0 (разового употребления) 3
51. Банки медицинские 10
52. Бритва (одноразовый станок) 3
53. Горшки 2
54 Грелки резиновые 2
55. Груша резиновая 1
Ь6 Динамометр становой или ручной детский 1
57. Жгут резиновый 2
58. Зонды желудочные с воронкой 1
59 Кружка Эсмарха (резиновая) 1
60. Наконечник к ней 3
61. Ножницы хирургические 1
62 Ножницы обыкновенные 1
63. Плевательница 2
64 Подушка кислородная 1
65. Секундомер 1
66 Термометры медицинские 20
67 Термометры водяные 2
68 Фонендоскоп 1
69 Шпатели металлические 3
70. Шпатели одноразовые 100
71. Шприц Жане 150 мл 1
72. Спирометр (с комплектом стерилизующихся мундштуков) 1
73 Противопедикулезная укладка 1
74. Постельное белье в соответствии с количеством коек в изоляторе  
75. Графин для воды 1
76. Ведро педальное эмалированное 1
77. Бак для замачивания посуды 1
78. Емкости для разведения и хранения дезинфкционных растворов 3
79 Лампа настольная 1
80. Плитка электрическая 1
81. Посуда в соответствии
с количеством
коек
в изоляторе
82. Таз эмалированный 1
83 Холодильник бытовой 1
84 Часы песочные 1
85. Часы настольные 1
36 Чайник электрический 1
87. Шкаф платяной 1

Приложение № 3 к Порядку

Примерный перечень лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий, используемых медицинским пунктом оздоровительного учреждения для оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха

(из расчета на 100 детей)
Наименование Единица
измерения
Количество
1. Аммиак мл 100
2. Вазелин борный — 25,0 банка 1
3. Троксевазин 2% — гель тюбик 1
4. Гидрокортизон (мазь) 1 % — 10,0 тюбик 1
5. Тетрациклиновая мазь глазная — 10,0 тюбик 1
6. Натрия хлорид 0,9% флакон 1
7. Натрия гидрокарбонат — 100,0 упаковка 1
8. Нафтизин флакон 5
9. Этанол (Спирт этиловый) — 150,0 флакон 1
10. Борная кислота (спиртовой раствор) флакон 2
11. Бриллиантовый зеленый (спиртовой раствор) флакон 5
12. Горчичники упаковка 5
13. Иод (спиртовой раствор) флакон 5
14. Калия перманганат — 10,0 флакон 1
15. Адреналин гидрохлорид 1% упаковка 1
1b Лидокаин аэрозоль флакон 2
17. Анальгин 50% упаковка 1
18. Водорода пероксид флакон 2
19. Сульфацетамид тюбик-капельница 1
20. Валерианы лекарственной корневищ с корнями настойка флакон 1
21. Гексавит упаковка 1
22. Диазолин 0,1 драже упаковка 1
23. Димедрол 1% упаковка 1
24. Димедрол 0,05 упаковка 1
25. Зубные капли 10 мл флакон 1
26. Ингалипт флакон 1
27. Кордиамин 15 мл флакон 1
28. Кофеин-бензоат натрия 10% упаковка 1
29. Левомицетин сукцинат 0,5 флакон 2
30. Магния сульфат 25% упаковка 1
31. Новокаин 0,5% упаковка 1
32. Но-шпа 2% упаковка 1
33. Преднизалон 30 мг упаковка 1
34. Парацетамол 0,5 упаковка 3
35. Сальбутамол аэрозоль флакон 1
36. Энтеродез 5,0 пакет 50
44. Натрия хлорид 0.9% флакон 2
37. Супрастин 2% — 1,0 упаковка 1
38. Активированный уголь упаковка 2
39. Бинты стерильные 5x7 штук 25
40. Бинты стерильные 7 x 14 штук 15
41. Бинты нестерильные 7 x 14 штук 10
42. Бинт сетчатый штук 10
43. Бинт эластичный штук 2
44. Бумага компрессная лист 5
45. Вата медицинская кг 0,75
46. Лейкопластырь (2 см, 5 см) упаковка 1/1
47. Марля медицинская метров 15
43. Салфетки стерильные 5 х 5 см упаковка 12
49. Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем с фурагином 6 x 10 штук 15
50. Салфетки кровоостанавливающие Колетекс-Гем с фурагином с липкими краями 6 x 10 штук 10
51. Салфетки Колетекс с фурагином 6 х 10 штук 15
52. Салфетки Колетекс с фурагином с липкими краями 6 x 10 штук 10
53. Салфетки Колетекс с прополисом и фурагином 6 x 10 штук 15