Опубликовано 13 января 2012 г. | Зарегистрирован
в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный N 22764 |
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской
Федерации от
10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст.
3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N
46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 марта 2011 г. N184 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. критерии показателей,
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения высшего профессионального образования
(приложение N 1);
1.2. критерии показателей,
необходимых для определения типа и вида
образовательного учреждения среднего профессионального образования
(приложение N 2).
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении
показателей деятельности и критериев государственной аккредитации
высших учебных заведений" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 октября 2005 г., регистрационный N 7092.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
2005, N 43), от 25 апреля 2008 г. N 885 "О внесении изменений в приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30
сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и
критериев государственной аккредитации высших учебных заведений"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008
г., регистрационный N 11676. Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2008, N 113).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
руководителя Муравьева И.А.
Руководитель
Л. Глебова
№ п/n | Наименование показателя деятельности1 | Критерии показателя, необходимых для определения типа «образовательное учреждение высшего профессионального образования» | |
Образовательная
программа,
разработанная на основе
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования (далее — ГОСВПО) |
Образовательная
программа,
разработанная на основе
федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) |
||
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования — до завершения их реализации в образовательных учреждениях) | Обязательный минимум содержания основной
образовательной
программы: — 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях — 100% наличия рабочих программ дисциплин — выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения — выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин — выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам — наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания — наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением |
Структура освоения основной образовательной программы:
— 100% наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий — 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик — наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе — наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме |
Сроки освоения основной профессиональной
образовательной
программы: — выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы — выполнение требований к продолжительности теоретического обучения — выполнение требований к продолжительности всех видов практик выполнение требований к продолжительности каникул — выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий — выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) — выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году — выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы — выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) |
Срок и трудоемкость освоения основной образовательной
программы: — выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы — выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год — выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов — выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы — выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения — выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы Требования к условиям реализации основной образовательной программы: — выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах — выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий — выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения — выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) — выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины — выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году — выполнение требований к объему часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования — выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов |
||
Результаты освоения основной образовательной
программы: — доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее — УГС) не менее 60% — тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной образовательной программе — обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе — обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников — соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе — не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса: — 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией — наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
Результаты освоения основной образовательной
программы: — доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) (далее — УГС) не менее 60% — тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной образовательной программы — обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе — обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников — не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы: — 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией — наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
||
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: — не менее чем у 50% преподавателей по основной образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин — соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание — 100% штатных преподавателей по образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности |
Обеспечение реализуемой основной образовательной
программы
научно-педагогическими кадрами: — соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе — соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе — 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности |
|
Университет | Академия | Институт | |
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования | 1. Для образовательных учреждений,
осуществляющих
подготовку кадров в области физико-математических, естественных,
гуманитарных наук, образования и педагогики, здравоохранения, культуры
и искусства: наличие не менее 50 % направлений подготовки
(специальностей) от числа направлений подготовки (специальностей) в
рамках соответствующих УГС:
«Физико-математические науки», «Естественные науки», «Гуманитарные
науки», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Культура и
искусство» 2. Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров технического профиля: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 5 УГС из следующего перечня: «Информационная безопасность», «Геодезия и землеустройство», «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «Металлургия, машиностроение и материалообработка». «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Оружие и системы вооружения», «Морская техника», «Транспортные средства», «Приборостроение и оптотехника», «Электронная техника, радиотехника и связь». «Автоматика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Химическая и биотехнологии», «Архитектура и строительство», «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды» 3. Для иных образовательных учреждений: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 7 УГС |
Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС | Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС |
2. | Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования | Не менее чем
по 4 отраслям
наук, соответствующим
образовательным программам, реализуемым в рамках УГС. или не менее чем
по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук,
соответствующей реализуемым образовательным программам в рамках УГС |
По 1 или
более отраслям
наук, соответствующим
образовательным
программам, реализуемым в рамках УГС |
|
Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) — не менее 25% | Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) — не менее 25% | |||
3. | Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ | Ежегодная
реализация
дополнительных профессиональных
образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или)
повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ,
реализуемых в рамках не менее чем по 2 УГС. или не менее чем по 50%
направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС, а также
дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым
установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет,
предшествующих государственной аккредитации |
Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации | Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации |
|
Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов — не менее 100 чел. | Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов — не менее 50 чел. | Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов — не менее 30 чел. | |
4. | Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований | Осуществление
фундаментальных и (или) прикладных научных
исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих
образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, или не менее чем
по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук,
соответствующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС
(для образовательного учреждения, реализующего только образовательные
программы в рамках УГС «Культура и искусство» — число отраслей наук, в рамках которых выполняются научные исследования — не менее 2) |
Осуществление
фундаментальных и (или) прикладных научных
исследований по 1 или более отраслям наук, соответствующим
образовательным программам, реализуемым в рамках УГС |
Осуществление
фундаментальных и (или) прикладных научных
исследований по 1 или более отраслям наук |
Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб. | Среднегодовой объем финансирования научных исследований — не менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Среднегодовой объем финансирования научных исследований — не менее чем 1.5 млн. руб. | ||
|
Наличие
результатов
интеллектуальной деятельности в
выполненных научных исследованиях не менее чем по 4 отраслям наук,
соответствующих реализуемым УГС, или не менее чем по 90% специальностей
научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей
образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Количество научных
публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100
человек научно-педагогического состава — не менее 5 в год |
Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по осуществляемым научным исследованиям | |
Проведение на базе образовательного учреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее чем по 4 отраслям наук. соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС | Проведение на базе образовательного учреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС | Проведение на базе образовательного учреждения международных, и (или) всероссийских научных, и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лег, предшествующих государственной аккредитации, по осуществляемым научным исследованиям | ||
5. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | Наличие результатов методической деятельности по
основным
образовательным программам в виде: — учебников, учебных пособий — методических, педагогических школ — повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС — среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников — не менее 15 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство») |
Наличие результатов методической деятельности по
основным
образовательным программам в виде: — учебников, учебных пособий — методических, педагогических школ — повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС — среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников — не менее 10 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство») |
Наличие результатов методической деятельности по
основным
образовательным программам в виде: — учебников, учебных пособий — повышения квалификации научно-педагогических работников — среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников — не менее 5 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство») |
Примечание: показатель, необходимый для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования считается выполненным, если выполнено не менее половины его критериев.
1Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).
№ п/п | Наименование показателя деятельности1 | Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования» | |
Образовательная
программа,
разработанная на основе
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее — ГОС СПО) |
Образовательная
программа,
разработанная на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее — ФГОС СПО) |
||
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования — до завершения реализации в образовательных учреждениях) | Требования к минимуму содержания основной
профессиональной
образовательной программы: — 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях — 100% наличия рабочих программ дисциплин — выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения — выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин — выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам — наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания — наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением |
Нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы: — выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы — выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам — выполнение требований к продолжительности всех видов практик — выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников — выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени |
Сроки освоения основной профессиональной
образовательной
программы: — выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы — выполнение требований к продолжительности теоретического обучения — выполнение требований к продолжительности всех видов практик — выполнение требований к продолжительности каникул — выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий — выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) — выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году выполнение требований к максимапьному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы — выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) |
Структура основной профессиональной образовательной
программы: — 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане — 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик — 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане — выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» — выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки — выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам — выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам — выполнение требований к структуре профессионального цикла Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: — выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году {заочная форма получения образования) — выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы — выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году — выполнение требований к дисциплине «Физическая культура» — выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования) |
||
Результаты освоения основной профессиональной
образовательной
программы: — доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60% — тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе — обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе — обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников — соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе — не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) |
Результаты освоения основной профессиональной
образовательной
программы: — доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее — УГС) не менее 60% — тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы — обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе — обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников — не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) |
||
Требования к учебно-методическому обеспечению
образовательного
процесса: — обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией — наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной
профессиональной образовательной программы: — обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией — наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
||
Требования к кадровому обеспечению образовательного
процесса: — не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин — наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере |
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной
образовательной программы педагогическими кадрами: — наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО — наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере — соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО |
Колледж | Техникум | ||
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования | Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее — УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС | Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки |
2. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки | По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки |
3. | Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения | Соответствие требованиям ГОС СПО | Соответствие требованиям ФГОС СПО |
1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса- (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).
Обзор документа | garant.ru |
Установлены критерии показателей, необходимых для определения типа и вида вузов и ссузов.
Вузы осуществляют деятельность по образовательным программам ГОС ВПО или ФГОС ВПО. Ссузы - на основе ГОС СПО или ФГОС СПО. К ним, в частности, предъявляются следующие требования: наличие рабочих программ дисциплин, выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения, наличие дисциплин по выбору обучающегося и др. Установлены требования к срокам, трудоемкости и результатам освоения программы.
Закреплены критерии для определения следующих видов образовательных учреждений: университета, академии, института, а также колледжа и техникума.
Прежние показатели утратили силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный № 22764.