Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)
от 2 сентября 2011 г. N 2257 г. Москва
"О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 "О целевых показателях
эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся
в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации""
Опубликовано 5 октября 2011 г.
Зарегистрирован в
Минюсте РФ
27 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21893
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем
оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 "О целевых показателях
эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся
в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря
2010 г., регистрационный N 19121. Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 2011 г., N 3) следующие
изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем
оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104),
приказываю:";
1.2. Перечень
целевых показателей эффективности работы
бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального
образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки
Российской Федерации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой
редакции (приложение N 1);
1.3. Перечень
целевых показателей эффективности работы
бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального
образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки
Российской Федерации, утвержденный указанным приказом, изложить в новой
редакции (приложение N 2);
1.4. Перечень
целевых показателей эффективности работы
бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в
ведении Министерства образования и науки Российской Федерации,
утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции (приложение
N 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр А. Фурсенко
Приложение
№1
«Приложение №3
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 ноября 2010 г. № 1116 (в редакции приказа Министерства образования
и науки
Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. No 2257)
Перечень
целевых показателей эффективности работы бюджетных
образовательных учреждений среднего профессионального
образования, находящихся в ведении Министерства образования и
науки Российской Федерации
Целевые показатели
|
Критерии эффективности
|
1. Качество образования
|
1.1. Средний балл по результатам государственной
(итоговой) аттестации по итогам зачисления на первый курс на
специальности среднего профессионального образования обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего
образования.
|
1.2. Средний балл по результатам единого
государственного экзамена по итогам зачисления на первый курс на
специальности среднего профессионального образования обучающихся,
освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего
образования.
|
1.3. Доля выпускников образовательного учреждения
среднего профессионального образования (далее — учреждения СПО),
трудоустроившихся по специальности (в течение трех лет после окончания
учреждения СПО).
|
2. Социальная защищенность обучающихся
|
2.1. Обеспеченность нуждающихся в общежитии студентов
учреждения СПО местами в общежитии.
|
2.2. Обеспеченность студентов учреждения СПО посадочными
местами в образовательном учреждении или организациях для работы
подразделений общественного питания.
|
2.3. Доля студентов учреждения СПО, обучающихся по очной
форме обучения, получающих другие формы материальной поддержки
(кроме стипендии).
|
3. Кадровый
потенциал
|
3.1. Средний возраст основных (штатных) педагогических
работников учреждения СПО.
|
3.2. Доля педагогических работников учреждения СПО,
имеющих высшую квалификационную категорию (без учета внешних
совместителей).
|
3.3. Доля педагогических работников учреждения СПО,
прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку,
стажировку (без учета внешних совместителей).
|
4. Финансовое
обеспечение
и развитие
имущественного комплекса
|
4.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в
общем объеме средств, поступивших в учреждение СПО из всех источников
финансирования.
|
4.2. Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников учреждения СПО за отчетный период к
среднемесячной заработной плате педагогических работников учреждения
СПО за аналогичный отчетный период в предыдущем году.
|
4.3. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных учреждением СПО на содержание имущественного комплекса.
|
4.4. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных учреждением СПО на развитие имущественного комплекса.
|
5. Уровень
исполнительской
дисциплины
|
5.1. Соблюдение требований нормативных правовых актов,
поручений Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее —
Рособрнадзор), регламентирующих деятельность учреждения СПО.
|
5.2. Результаты выполнения учреждением СПО требований
Рособрнадзора, связанных с процедурой государственной аккредитации и
(или) проведением мероприятий по контролю (надзору), или органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
|
|
». |
Приложение
№ 2
«Приложение №4
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 ноября 2010 г. № 1116 (в редакции приказа Министерства образования
и науки
Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2257)
Перечень
целевых показателей эффективности работы бюджетных
образовательных учреждений высшего профессионального
образования, находящихся в ведении Министерства образования и
науки Российской Федерации
Целевые
показатели
|
Критерии эффективности
|
1. Качество образования
|
1.1. Минимальное количество баллов по результатам
единого государственного экзамена (проходной балл) по итогам зачисления
лиц, поступивших на первый курс на направления подготовки
(специальности) высшего профессионального образования, с учетом формы
обучения.
|
1.2. Средний балл по результатам единого
государственного экзамена по итогам зачисления лиц, поступивших на
первый курс на направления подготовки (специальности) высшего
профессионального образования, с учетом формы обучения.
|
1.3. Доля выпускников образовательного учреждения
высшего профессионального образования (далее — вуза), трудоустроившихся
по специальности (в течение трех лет после окончания вуза).
|
1.4. Доля студентов, обучающихся по направлениям
подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого
присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», в приведенном
контингенте обучающихся в вузе.
|
1.5. Доля иностранных студентов из стран Содружества
Независимых Государств, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии в
приведенном контингенте обучающихся в вузе.
|
1.6. Доля иностранных студентов, кроме студентов из
стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Грузии, Абхазии и
Южной Осетии, в приведенном контингенте обучающихся в вузе.
|
2. Социальная
защищенность
обучающихся
|
2.1. Обеспеченность нуждающихся в общежитии студентов
вуза местами в общежитии.
|
2.2. Обеспеченность студентов вуза посадочными местами в
образовательном учреждении или организациях для работы подразделений
общественного питания.
|
2.3. Доля студентов, обучающихся по очной форме
обучения, получающих другие формы материальной поддержки (кроме
стипендии).
|
3. Научный потенциал
|
3.1. Доля средств за выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в общем объеме доходов вуза, полученных
из всех источников финансирования.
|
3.2. Количество изданных монографий к общей штатной
численности профессорско-преподавательского состава (далее — ППС) вуза,
приведенной к полной ставке.
|
3.3. Количество статей, изданных в научной периодике,
индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science.
Scopus. Российский индекс цитирования), в российских рецензируемых
научных журналах, к общей штатной численности ППС вуза, приведенной к
полной ставке.
|
4. Кадровый потенциал
|
4.1. Средний возраст основного (штатного) ППС.
|
4.2. Доля штатных научно-педагогических работников,
имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора наук, в общей
численности основного (штатного) ППС вуза, приведенной к полной ставке.
|
4.3. Доля штатных преподавателей, прошедших повышение
квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета
внешних совместителей), в общей штатной численности ППС вуза,
приведенной к полной ставке.
|
4.4. Отношение среднемесячной заработной платы ППС вуза
за предыдущий отчетный период к среднемесячной заработной плате по
экономике в субъекте Российской Федерации за тот же период.
|
5. Финансовое
обеспечение
и развитие
имущественного
комплекса
|
5.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в
общем объеме средств, поступивших в вуз из всех источников
финансирования.
|
5.2. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных вузом на содержание имущественного комплекса.
|
5.3. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных вузом на развитие имущественного комплекса.
|
6. Уровень
исполнительской
дисциплины
|
6.1. Соблюдение требований нормативных правовых актов,
поручений Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее —
Рособрнадзор), регламентирующих деятельность вуза.
|
6.2. Результаты выполнения вузом требований
Рособрнадзора, связанных с процедурой государственной аккредитации и
(или) проведением мероприятий по контролю (надзору).
|
|
». |
Приложение
№ 3
«Приложение № 5
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 ноября 2010 г. № 1116 (в редакции приказа Министерства образования
и науки
Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2257)
Перечень
целевых показателей эффективности работы бюджетных
образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, находящихся в ведении Министерства
образования и науки Российской Федерации
Целевые показатели
|
Критерии эффективности
|
1. Качество образования
|
1.1. Процент выполнения образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов (далее — учреждение ДПО) контрольных цифр приема.
|
1.2. Доля слушателей, обучающихся по образовательным
программам объемом от 72 до 500 часов, в общей численности слушателей,
прошедших обучение в учреждении ДПО за отчетный период.
|
1.3. Доля слушателей, обучающихся по образовательным
программам объемом свыше 500 часов, в общей численности слушателей,
прошедших обучение в учреждении ДПО за отчетный период.
|
2. Социальная
защищенность
слушателей
|
2.1. Обеспеченность слушателей местами в общежитии
учреждения ДПО.
|
2.2. Обеспеченность слушателей учреждения ДПО
посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для
работы подразделений общественного питания.
|
3. Научный потенциал
|
3.1. Количество изданных монографий к общей штатной
численности профессорско-преподавательского состава (далее — ППС)
учреждения ДПО, приведенной к полной ставке.
|
3.2. Количество статей, изданных в научной периодике,
индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science,
Scopus, Российский индекс цитирования), в российских рецензируемых
научных журналах, к общей штатной численности ППС учреждения ДПО,
приведенной к полной ставке.
|
3.3. Подготовка научных и научно-педагогических кадров
высшей квалификации.
|
4. Кадровый потенциал
|
4.1. Доля штатных ППС, имеющих ученые степени и (или)
ученые звания, в общей численности основного штатного ППС учреждения
ДПО, приведенной к полной ставке.
|
4.2. Средний возраст основного штатного ППС учреждения
ДПО.
|
5. Финансовое
обеспечение
и развитие
имущественного
комплекса
|
5.1. Доля средств от приносящей доход деятельности в
общем объеме средств, поступивших в учреждение ДПО из всех источников
финансирования.
|
5.2. Отношение среднемесячной заработной платы ППС
учреждения ДПО за предыдущий отчетный период к среднемесячной
заработной плате по экономике в субъекте Российской Федерации за тот же
период.
|
5.3. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных учреждением ДПО на содержание имущественного комплекса.
|
5.4. Доля средств из всех источников финансирования,
направленных учреждением ДПО на развитие имущественного комплекса.
|
6. Уровень
исполнительской дисциплины
|
6.1. Соблюдение требований нормативных правовых актов,
поручений Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее —
Рособрнадзор), регламентирующих деятельность учреждения ДПО.
|
6.2. Результаты выполнения учреждением ДПО требований
Рособрнадзора, связанных с процедурой государственной аккредитации и
(или) проведением мероприятий по контролю (надзору), или органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
|
|
». |