Перечень mendeleevo.ru

Утвержден
распоряжением Главы
городского поселения Менделеево
от 26.03.2012 № 29

Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации
городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района Московской области

1. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района (далее — Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Законом Московской области №164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»;

Уставом муниципального образования городское поселение Менделеево Солнечногорского муниципального района.

3. Рассмотрение обращений граждан (далее — обращения) осуществляется Главой городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района, заместителями Главы администрации.

4. В Администрации рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также муниципальными правовыми актами городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района.

5. Рассмотрение обращений в администрации осуществляется согласно приложению 1 к Административному регламенту в следующих формах:

рассмотрение письменных обращений:

личный прием граждан.

Ответственным за общую организацию рассмотрения обращений граждан в администрации является начальник сектора по кадровой работе и соблюдения антикоррупционного законодательства в организационно-правовом отделе (далее – сектор по кадровой работе) администрации.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений

6. Информирование о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений
осуществляется:

путем предоставления соответствующей информации сектором по кадровой работе администрации непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

путем публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, адрес электронной почты, контактные телефоны, телефоны для справок согласно приложению 2 к Административному регламенту, а также требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на информационном стенде, расположенном в фойе здания Администрации.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

В случае если работник Администрации, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить обратившемуся гражданину наименование структурного подразделения и телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

9. Лица, ответственные за делопроизводство и работу с письменными обращениями, определяются в соответствии с распоряжением Главы городского поселения Менделеево.

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен сокращенный контрольный срок исполнения обращения.

Обращения, направленные по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен Главой городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района либо заместителями Главы Администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка,
предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

13. Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

14. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к письменному обращению граждан, а также обращений, направленных по электронной почте

15. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон (по желанию):

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

16. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать:

наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано;

изложение сути обращения;

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты (е-mail), контактный телефон (по желанию).

Условия, сроки и время личного приема граждан

17. Личный прием граждан в Администрации ведут:

Глава городского поселения Менделеево;

заместители Главы Администрации.

Личный прием граждан проводится:

Главой городского поселения Менделеево — вторник с 14.00 до 18.00;

заместителями Главы Администрации — вторник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.

18. Непосредственную организацию личного приема граждан Главой городского поселения Менделеево осуществляет сектор по кадровой работе администрации. Предварительная запись на прием к Главе городского поселения Менделеево проводится работником сектора по кадровой работе с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.

19. Заместители Главы Администрации проводят личный прием граждан без предварительной записи.

20. Заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы обращений граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на определенную дату.

21. Работники сектора по кадровой работе оказывают гражданам необходимую информационно-консультативную помощь по вопросам, связанным с подачей заявлений и организацией личного приема Главой городского поселения Менделеево.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

22. Рабочие места работников, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются необходимой оргтехникой, позволяющей обеспечить исполнение функции в полном объеме (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами и доступом в Интернет на каждого работника).

Работникам, осуществляющим функцию по рассмотрению обращений граждан, обеспечиваются расходными материалами (бумага, канцтовары и т.д.) в количестве, достаточном для эффективного исполнения вышеназванной функции.

23. Места для проведения личного приема граждан и осуществления функции по рассмотрению обращений граждан должны соответствовать требованиям безопасности, а также Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

24. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами информационными стендами, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений с целью создания комфортных условий для заявителей.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

25. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

26. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов либо предоставление гражданину необходимых устных или письменных разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

27. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по существу которого гражданину неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу обращениями, при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

28. Решение об отказе в рассмотрении обращения по существу в обязательном порядке направляется обратившемуся гражданину.

29.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

30. Работники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

31. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя
могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, а также направление запроса о предоставлении необходимой для разрешения вопроса информации.

32. При утрате исполнителем письменных обращений заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы приема граждан, проводит служебное расследование и информирует Главу городского поселения Менделеево о результатах расследования.

33. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все находящиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все находящиеся у него на исполнении обращения работнику сектора по кадровой работе администрации, ответственному за делопроизводство.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

34. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

оформление ответа на обращение граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

35. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения по поручению.

36. Обращение может быть представлено в Администрацию непосредственно гражданином либо его представителем, а также направлено по почте, по факсу, по электронной почте.

37. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением,
поступают в сектор по кадровой работе администрации.

38. Работник, ответственный за делопроизводство:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт с вложениями;

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

составляет в двух экземплярах за подписью трех сотрудников Администрации акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются на утверждение заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы приема граждан. После чего один экземпляр остается в секторе по кадровой работе, второй — приобщается к поступившему обращению.

39. Работник, ответственный за делопроизводство, при получении обращения в упаковке, нестандартной по весу, размеру, форме, имеющей неровности по бокам, заклеенной липкой лентой, имеющей странный запах, цвет, в которой прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, должен сообщать об этом начальнику сектора по кадровой работе, заместителю Главы Администрации, курирующему вопросы приема граждан, и действовать в соответствии с мерами безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию.

40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником сектора по кадровой работе, ответственным за делопроизводство. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка по форме согласно приложению 3 Административного регламента с указанием даты и входящего регистрационного номера обращения, количества принятых листов, сообщается телефон для справок, ставится штамп на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.

В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

41. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в Журнале учета входящей корреспонденции в приемной Главы городского поселения Менделеево.

42. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются работником сектора по кадровой работе, ответственным за делопроизводство, распечатываются и регистрируются в порядке, установленном для письменных обращений.

43. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя Главы городского поселения Менделеево, заместителей Главы Администрации вскрываются работником сектора по кадровой работе, ответственным за делопроизводство.

44. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований Московской области. Губернатора Московской области или членов Правительства Московской области. Уполномоченного по правам человека по Московской области, адресованные Главе городского поселения Менделеево или заместителям Главы Администрации, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, подлежат отдельной контрольной регистрации согласно приложению 4 и в тот же день передаются на рассмотрение адресатам.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

45. Поступившие в сектор по кадровой работе обращения регистрируются и передаются на рассмотрение в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.

46. Работник сектора по кадровой работе, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию и аннотацию обращений:

1) в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация городского поселения Менделеево Солнечногорского муниципального района» с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

2) в электронной регистрационной карточке (приложение 5) указывает фамилию, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и адрес заявителя. В случае если письмо является коллективным (подписано двумя и более заявителями, поступило от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов), то регистрации подлежит заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Если письмо передано по подведомственности, то указывается наименование органа (должностного лица), направившего обращение, дата и исходящий номер сопроводительного письма;

3) прочитывает обращение, определяет характер поставленных заявителем вопросов;

4) устанавливает, является ли обращение повторным, т.е. поступало ли от заявителя в течение текущего года обращение по тому же вопросу, истек ли установленный законодательством срок рассмотрения со времени подачи первого обращения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

5) в электронной регистрационной карточке (приложение 5) фиксирует фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, излагает содержание аннотации на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать все вопросы, поставленные в обращении.

6) осуществляет ввод необходимых примечаний и при повторном обращении гражданина делает отметку на заявлении об исполнителе предыдущего обращения;

7) на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль» или буква «К».

47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в электронном виде и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

48. Работник сектора по кадровой работе, ответственный за делопроизводство, передает обращения на рассмотрение.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих положений:

письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;

письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в общем порядке, при необходимости, заявителям направляются сообщения о порядке работы заместителя Главы Администрации, курирующего вопросы приема граждан, а заявления оформляются «В дело» как исполненные;

в случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не находится в компетенции Администрации или должностного лица Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по подведомственности в соответствующий орган, уполномоченный на решение данного вопроса, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. Обращения, переданные по подведомственности из государственных и муниципальных органов, рассмотрение которых не относится к ведению Администрации, возвращаются в направившую организацию;

в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Рассмотрение обращений в Администрации

49. Поступившие на рассмотрение письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в секторе по кадровой работе, если не установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

50. Обращения с поручением Главы городского поселения Менделеево исполнителю. Поручение должно содержать фамилию и инициалы лица, которому дается поручение и текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.

Резолюция «Для подготовки ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение.

Резолюция «Для ответа» означает, что ответ должен быть направлен за подписью исполнителя.

51. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

52. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на оперативное совещание, проводимое Главой городского поселения Менделеево.

53. Исполнитель для обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

54. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение работнику сектора по кадровой работе, ответственному за делопроизводство, с изложением оснований для рассмотрения обращения другим исполнителем.

55. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

56. Исполнитель вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Административного регламента.

57. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения работникам по принадлежности и списываются «В дело».

Письма, бессмысленные по содержанию, списываются «В дело» заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы рассмотрения обращений граждан.

Письма без подписи, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

58. В случае если причины, препятствующие рассмотрению вопроса по существу, устранены, гражданин вправе вновь направить обращение по тому же вопросу в Администрацию для рассмотрения.

Личный прием граждан

59. Личный прием граждан ведут Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы Администрации, установленному гп Менделеево администрации Солнечногорского муниципального района по графику согласно пункту 17 настоящего Административного регламента.

60. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

61. Регистрация граждан на личный прием Главы городского поселения Менделеево ведется работником сектора по кадровой работе, ответственного за делопроизводство, в Журнале предварительной записи на личный прием.

62. На гражданина, записавшегося на личный прием, заполняется карточка по форме согласно приложению 7, в которой указывается дата приема, краткое содержание вопроса, а так же фамилия, имя, отчество, адрес, место работы, контактный телефон, льготная категория обратившегося.

Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях ведущий запись, делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и приобщает их к карточке, указанной в настоящем пункте.

63. После осуществления записи заявителю разъясняется возможность предварительной беседы с работниками Администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

По результатам предварительной беседы работник в трехдневный срок представляет в сектор по кадровой работе информацию согласно приложению 6.

64. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

65. Запись на повторный личный прием граждан осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием к Главе городского поселения Менделеево определяется заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы рассмотрения обращений граждан, исходя из результатов предыдущего приема.

66. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием работников Администрации; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения работникам Администрации; принимать решения о постановке на контроль обращений граждан.

67. В ходе личного приема должностное лицо уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений в ходе личного приема направляются должностному лицу, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются исполненными (списываются «В дело» должностным лицом осуществляющим прием, о чем делается соответствующая отметка). Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Постановка обращений граждан на контроль

69. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет работник сектора по кадровой работе, ответственный за делопроизводство.

Для осуществления функции контроля указанный (еженедельно по пятницам): представляет исполнителям напоминания за 10 дней до окончания срока исполнения обращений (приложение 8); представляет заместителю Главы Администрации сведения по неисполненным в срок документам для доклада Главе городского поселения Менделеево (приложение 9).

70. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов из обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

71. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации. Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области. Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Московской области, связанных с рассмотрением обращений граждан.

76. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений — 15 дней.

77. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава городского поселения Менделеево, заместители Главы Администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп «Контроль».

78. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено исполнителем на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

79. Обращение может быть возвращено исполнителем в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

80. Подготовленный ответ на письменное обращение гражданина предоставляется исполнителем работнику сектора по кадровой работе, ответственному за делопроизводство не позднее одного рабочего дня до окончания срока.

81. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

82. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.

83. Принятие решения о продление сроков рассмотрения обращения производится по служебной записке исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если срок рассмотрения обращения установлен государственным органом Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

84. Ответы на обращения подписываются Главой городского поселения Менделеево, заместителями Главы Администрации, работниками Администрации в пределах своей компетенции.

85. Ответы на поручения Президента Российской Федерации. Губернатора Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области подписывает Глава городского поселения Менделеево.

86. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

87. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

88. В случае если по результатам рассмотрения обращения должен быть принят правовой акт, экземпляр принятого правового акта направляется заявителю в течение 30 дней, без подготовки отдельного ответа.

89. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

90. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются (14 шрифтом) на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Инструкция по делопроизводству) и подписываются уполномоченными лицами согласно настоящему Административному регламенту. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

91. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

92. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

93. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в сектор по кадровой работе, где проверяется правильность оформления ответа и информация о результатах рассмотрения обращения в электронную карточку обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки без изменения срока исполнения.

94. После регистрации работником сектора по кадровой работе, ответственным за делопроизводство, ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

95. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

96. Списание «В дело» производит исполнитель. На копии ответа делается надпись «В дело», проставляется дата, заверяется личной подписью. Контроль за правильностью списания письма «В дело» осуществляет заместитель Главы Администрации, курирующий вопросы обращений граждан.

97. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

98. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

99. Справочную работу по исполнению муниципальной функции по рассмотрению
обращений граждан ведет сектор по кадровой работе администрации.

100. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностным лицам администрации района;

об отказе в рассмотрении обращения:

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

101. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни с 9.00 до 15.00.

102. При получении запроса по телефону работник структурного подразделения администрации:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

103. Во время разговора работники должны произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

104. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан

105. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

106. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями осуществляется заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы приема граждан.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

107. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


*Вообще-то, за № 29 на сайте mendeleevo.ru опубликовано Постановление от 29.02.2012 «Об организации предоставления муниципальных услуг в гп Менделево» - Авторы сайта
**Приложения отсутствуют - Авторы сайта
Перечень В начало
Hosted by uCoz