Перерасчет платы за жилье и коммунальные услуги

«СЕНЕЖ» № 16 (12171) 16.03.2012г.

В последнее время в редакцию часто обращаются жители района по вопросам перерасчета коммунальных платежей в связи с летними отпусками. Тема эта актуальна для многих, поэтому в предлагаемой нашим читателям статье приводятся наиболее часто встречающиеся вопросы и ответы на них.

- Что нужно сделать для перерасчета оплаты коммунальных услуг за период временного отсутствия по месту жительства?

- Для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия по месту жительства (если гражданин жил на даче, уезжал куда-либо, находился на лечении в стационаре и в других случаях) необходимо:

- За какие виды коммунальных услуг производится перерасчет?

- Производится перерасчет размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (п. 54 Правил). Перерасчет платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное и (или) горячее водоснабжение (п. 59 Правил).

Если в жилом помещении установлены индивидуальные приборы учета, перерасчет не производится (п. 55 Правил).

- Какой минимальный срок временного отсутствия нужен для перерасчета платы?

- Минимальный срок - 5 полных календарных дней подряд (п. 54 Правил), то есть в случае отсутствия гражданина в квартире, доме, комнате менее указанного срока перерасчет не производится.

- Какие документы могут подтвердить временное отсутствие гражданина по месту жительства?

- В перечень таких документов входят:

1) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

2) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

3) проездные билеты, оформленные на имя гражданина (если имя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

4) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

5) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

6) справка организации, осуществляющей охрану жилья, в котором гражданин временно отсутствовал (п. 56 Правил).

Важно иметь в виду, что этот перечень не является закрытым, то есть иные документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина, могут быть основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги.

- В течение какого срока должен быть произведен перерасчет за период временного отсутствия?

- Перерасчет размера платы должен быть произведен управляющей организацией (товариществом собственников жилья, специализированным потребительским кооперативом) в течение 5 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления и документов (п. 56 Правил).

- В каких случаях допускаются перерывы в предоставлении коммунальных услуг?

- При предоставлении коммунальных услуг перерывы допускаются:

1) для проведения ремонтных и профилактических работ,

2) для проведения работ по подключению новых потребителей,

3) в связи со стихийными и чрезвычайными ситуациями (п. 10 Правил).

- Каков максимальный срок перерыва в горячем водоснабжении при проведении ремонтных и профилактических работ?

- Рекомендуемый срок ремонта -14 дней, однако в каждом конкретном случае продолжительность устанавливается органами местного самоуправления.

Граждане должны быть уведомлены о предстоящих работах и перерыве в горячем водоснабжении за 2 дня до начала работ (п. 5.1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (п. 4.4 СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения»).

- Как изменяется плата за коммунальную услугу при перерывах в ее предоставлении?

- При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги снижается. Условием для этого является отсутствие коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета. Оплата уменьшается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг (п. 61 Правил).

- Какова допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества?

- Допустимая продолжительность перерыва:

1) в подаче холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;

2) в подаче горячей воды - 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, при аварии - 24 часа;

3) водоотведения - не более 8 часов (суммарно) в течение месяца, единовременно и при аварии - 4 часа;

4) электроснабжения - 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии одного источника питания;

5) газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение месяца;

6) отопления - не более 24 часов (суммарно) в течение месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в жилом помещении от 12 градусов до нормативной, не более 8 часов единовременно при температуре от 10 до 12 градусов, не более 4 часов единовременно при температуре от 8 до 10 градусов.

- Что такое коммунальные услуги надлежащего качества?

- Коммунальные услуги надлежащего качества - это услуги, соответствующие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, содержащего условия предоставления услуг.

- Как правильно зафиксировать факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества?

- В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества следует:

1) уведомить аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной (в том числе по телефону) форме. Гражданин обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, вид непредоставленной или ненадлежаще предоставленной услуги. Диспетчер обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65 Правил);

2) если сотрудник аварийно-диспетчерской службы знает причину непредоставления или ненадлежащего предоставления услуг, он обязан немедленно сообщить об этом гражданину и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок;

3) если причина сотруднику не известна, он должен согласовать с гражданином - потребителем точное время и дату проверки указанного гражданином факта. По результатом проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем);

4) если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества их предоставления, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) . Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей;

5) помимо указанного акта может быть составлен акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу гражданина или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (если таковой причинен). Этот акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), он должен быть подписан двумя очевидцами;

6) акт о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу гражданина или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй -остается у исполнителя;

7) акт о непредоставлении или ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг - основание для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты неустойки исполнителем.

- Что должно быть указано в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества?

- В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются:

1) нарушения параметров качества;

2) время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

1) время подачи гражданином соответствующей заявки в аварийно-диспетчерскую службу;

2) время, указанное в акте, составленном исполнителем, - в случае выявления исполнителем факта предоставления услуг ненадлежащего качества;

3) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п. 69,70 Правил).

- В каких случаях потребитель коммунальных услуг имеет право требовать выплаты неустойки?

- При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от управляющей организации (товарищества собственников жилья, специализированного потребительского кооператива) уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях:

1) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые нормы, установленные Правилами;

2) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

3) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

4) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

5) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в Правилах. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилья к эксплуатации в осенне-зимний период;

6) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления услуг или их непредоставлении;

7) в других случаях, предусмотренных договором (п. 77 Правил).


Hosted by uCoz