29.02.12 | http://www.netall.ru/gnn/130/575/609617.html |
Разработан проект планировки развязки на въезде в Зеленоград на 40-м километре Ленинградского шоссе и расширения федеральной трассы с 37-го по 41-й километр.
Соответствующий документ передал в редакцию Инфопортала член окружной комиссии по безопасности и организации дорожного движения Константин Антонович, который напомнил, что реконструкция этой развязки является одним из положений «Хартии изменений», составленной для улучшения дорожной обстановки и транспортных связей Зеленограда, и призвал зеленоградцев отдавать свои голоса в поддержку документа.
Согласно проекту, развязка у «Штыков» будет двухуровневой. Ленинградское шоссе останется на прежнем уровне, а под ним построят тоннель, в котором Панфиловский проспект будет переходить в Льяловское шоссе. Параллельно автомобильному тоннелю с правой стороны по ходу движения из Зеленограда устроят подземный пешеходный переход. Проект развязки предполагает также строительство съезда и выезда с Ленинградского шоссе на Льяловское и в обратном направлении, а также трех дорожных «лепестков», один из которых обогнет курган Славы с памятником «Штыки». Таким образом, при движении в сторону области для заезда в Зеленоград с Ленинградки нужно будет проехать «Штыки», повернуть направо и, проехав по «лепестку», выехать на Льяловское шоссе и уйти в тоннель. А для выезда на Ленинградку (в сторону области) из Зеленограда понадобится проехать в тоннеле под федеральной трассой, затем повернуть направо и обогнуть по «лепестку» курган Славы. Для поворота в Зеленоград с Ленинградки при движении в сторону Москвы будет расширен проезд у ресторана «Макдоналдс», а также построен новый съезд на проезд 4801 примерно в 200 метрах от места пересечения Ленинградки с Панфиловским проспектом. Выезд с Панфиловского проспекта на федеральную трассу в сторону Москвы будет организован по существующей схеме.
Напомним, что тема строительства развязки на 40-м километре Ленинградского шоссе была поднята префектом Зеленограда Анатолием Смирновым на расширенном совещании по вопросу комплексного развития территории округа с участием мэра Москвы Сергея Собянина, которое прошло 29 марта 2011 года. Несколько месяцев спустя появилось сообщение о том, что столичные власти выделили средства на разработку проектов планировки этого и еще двух объектов улично-дорожной сети, имеющей непосредственное отношение к Зеленограду.
Разработанным проектом планировки предусмотрено также расширение проезжей части Ленинградского шоссе на участке с 37-го по 41-й километр, устройство разгонно-тормозных полос в местах примыкания к трассе второстепенных дорог и реконструкция существующего надземного пешеходного перехода в района поселка Ржавки (ВНИИПП). По словам Константина Антоновича, на расширенном участке Ленинградского шоссе планируется создание выделенной полосы для движения общественного транспорта, которая будет идти до Москвы. В районе «Штыков» Ленинградка разрастется до четырех полос в каждую сторону (включая одну полосу для общественного транспорта), не считая разгонно-тормозных полос. Отметим, что по большей части расширение трассы будет производиться со стороны Зеленограда.
На представленной схеме отображены также планы проектировщиков по расширению проезда 5253 (объездной дороги 5-го микрорайона) с устройством отстойно-разворотной площадки для общественного транспорта между корпусом 521 и стадионом «Элион». На месте существующего регбийного поля на схеме разметкой, обозначающей перспективную застройку, нанесены два отдельно стоящих здания. Ранее сообщалось, что участок рядом с регбийным полем был предложен руководством Зеленограда департаменту природопользования и охраны окружающей среды Москвы для строительства так называемого лесного ФОКа. Кроме того, в 2013 году в 5-м микрорайоне должно быть построено новое пожарное депо.
08.04.14 |
http://netall.ru/gnn/130/575/800429.html |
Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза). По инициативе ведомства в проекте были откорректированы картограмма дорожных покрытий, объемы работ, проектные решения по видеомониторингу, контролю загазованности, расстановке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки, также были сокращены сроки строительства развязки.
«Из-за стесненных условий сложившейся городской застройки и большого количества инженерных сетей, расположенных в зоне нового строительства, разработчики столкнулись с невозможностью запроектировать отдельные элементы автодорог по действующим нормативным документам. В этой связи были разработаны специальные технические условия (СТУ), учитывающие дополнительные требования к параметрам дорог», — цитирует пресс-служба председателя Москомэкспертизы Игоря Солонникова.
Напомним, на пересечении Ленинградского шоссе с Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе запланировано строительство бессветофорной разноуровневой транспортной развязки типа «неполный клеверный лист». В частности, проектом предусмотрены прокладка автомобильного тоннеля под Ленинградским шоссе с подземным пешеходным переходом, строительство трех дорожных «лепестков», один из которых обогнет курган с мемориалом «Штыки», устройство разворота на Панфиловском проспекте для обеспечения выезда транспорта с Льяловского шоссе на Ленинградку в сторону Москвы, а также расширение прилегающих к перекрестку участков Ленинградского шоссе до четырех полос в каждом направлении, Панфиловского проспекта — до трех полос, Льяловского шоссе — до двух полос. Дополнительно планируется построить шесть заездных карманов на остановках общественного транспорта и парковочную площадку для посетителей мемориального комплекса.
Окончательную сметную стоимость проекта и сроки его реализации в Москомэкспертизе не назвали.
Напомним, ранее заместитель префекта Зеленограда по вопросам строительства и транспорта Олег Панин заявил, что строительство развязки на 40-м километре Ленинградского шоссе включено в адресную инвестиционную программу Москвы на 2015-2017 годы, однако зеленоградские власти надеются уговорить руководство столичного стройкомплекса «сдвинуть сроки влево» и начать стройку уже в 2014 году.