В Зеленограде, возможно, появится монорельсовая дорога. Об этом
сегодня сообщил журналикам глава столичного департамента транспорта и
связи Василий Кичеджи. передает интернет-портал newsmsk.com. Чиновник
также добавил, что планируется строительство монорельса в районе Теплый
Стан.
Между тем столичные власти в марте этого года сообщали о намерении
провести в Зеленоград легкое метро.
Вопрос о строительстве легкого метро от будущей станции «Пятницкая»
Арбатско-Покровской линии до Зеленограда планируют решить к осени. Как
сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, оно пройдет по Пятницкому шоссе с
заходом в Крюково. Сейчас жители Зеленограда, большинство из
которых учится и работает в Москве, добираются до столицы
автотранспортом по Ленинградскому шоссе или на электричках. Из-за
постоянных пробок проезд через Ленинградку может затянуться до 3 часов,
поэтому большинство ездит на электричках, разделяя путь с жителями
области. Из-за этого в часы пик вагоны всегда переполнены.
В сентябре 2009 года гендиректор ОАО «Московская монорельсовая дорога»
Игорь Краснов сообщил о строительстве еще двух линий монорельса. Он
рассказал, что первая линия длиной 2,5 км свяжет станцию метро «Теплый
Стан» с торговым комплексом «Славянский мир», который планируется
построить на 41-м км МКАД. Вторая соединит «Речной вокзал» с районом
Ховрино.
"Если будут средства", до Зеленограда проложат ветку легкого метро, заявил на сегодняшней online-конференции мэр Москвы Юрий Лужков. Он подчеркнул также, что метро будет продолжать строиться за счет городских денег, хотя в проекте федерального бюджета-2010 затрат на метро не значится.
Легкое метро втрое дешевле обычного, оно быстро строится, проходит на 6-метровой высоте и не вредит зеленым зонам, сказал Лужков. Вместе с тем в центре города оно невозможно, а на периферии - напротив, добавил мэр.
И сегодня же на тему отсутствующих госсредств на метро в бюджете-2010 высказался и начальник московской подземки Дмитрий Гаев: Россия - "единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена". Если денег не выделят, это негативно скажется на развитии российского метро, заявил Гаев.