Строительство платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км планируется начать во второй половине 2007 г и ввести ее в эксплуатацию в конце 2010 г

МОСКВА, 26 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Строительство платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км планируется начать во второй половине 2007 г и ввести ее в эксплуатацию в конце 2010 г. Об этом сообщил руководитель Росавтодора Олег Белозеров на заседании правительственной комиссии по отбору проектов, претендующих на софинансирование из Инвестиционного фонда.

Этот проект входит в число семи предварительно отобранных инвесткомиссией проектов, претендующих на средства Инвестфонда.

По словам О.Белозерова, автодорога пройдет по территории Химкинского и Солнечногорского районов Московской области /протяженность 43 км, максимальная скорость движения по дороге - до 150 км в час/. Плату за использование скоростной автомагистрали планируется установить на уровне 1,5 руб за 1 км для легковых автомобилей и 3 руб за 1 км для грузовых.

О.Белозеров сообщил, что сметная стоимость проекта составляет 54 млрд 933 млн руб. 25 млрд 798 млн руб или 47 проц общего объема финансирования предполагается привлечь из Инвестфонда, оставшуюся часть профинансируют участники проекта.

Проект предполагается реализовать на условиях концессионного соглашения, которое будет заключено на срок порядка 30 лет.

В настоящее время о своей заинтересованности участвовать в проекте заявили 11 потенциальных инвесторов, в число которых входят крупнейшие мировые концессионные компании. Участников проекта предполагается отобрать на специальном конкурсе, который продлится не менее 8-12 месяцев. Глава Росавтодора сообщил, что вся конкурсная документация по проекту, включая проект концессионного соглашения, уже разработана и находится на согласовании в профильных министерствах и ведомствах. Сроки проведения конкурса будут увязаны со сроками изъятия и выкупа земельных участков под строительство автодороги. О.Белозеров уточнил, что в настоящее время около 15 проц земельных участков, по территории которых пройдет дорога, находится в частной собственности.

26.07.2006 16:38


Стоимость проезда по скоростной автодороге Москва-Петербург составит 1,5 рубля за километр

За использование первого участка скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург планируется установить плату в размере 1,5 рублей для легковых машин и трех рублей для грузовиков, заявил глава "Росавтодора" Олег Белозеров. Участок от 15 до 58 километра планируется сдать в эксплуатацию в конце 2010 года, сообщает Прайм-Тасс

По словам Белозерова, сметная стоимость проекта составит 54 миллиарда 933 миллиона рублей. Максимальная скорость автомобилей на этой дороге будет 150 километров в час.

Другой платной автодорогой станет Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Южный участок этой магистрали будет построен в 2008 году, а всю дорогу должны закончить в 2010, завил вице-губернатор северной столицы Юрий Молчанов. На строительство будет потрачено 83,6 миллиарда рублей. Стоимость проезда по дороге длинной 40 километров составит 40 рублей для легковых машин и 80 рублей для грузовых.


Вторник
01.08.2006

Путешествие из Москвы в Петербург обойдется в 1,5 рубля за километр

Помимо крупных населенных пунктов дороге придется вилять среди сотен небольших деревень и садоводческих товариществ, но проектировщики уверяют, что массовых сносов или переселений при строительстве магистрали не предвидится.

— Трассу прокладывали на бумаге буквально сантиметр за сантиметром, — рассказали «Известиям» в Росавтодоре. — В результате добились, что при строительстве снести придется всего 4 дома в садоводческом товариществе «Высоковск», которые находятся в полосе отвода железнодорожной ветки станции Клин. Несмотря на то что законность строительства этих домов вызывает некоторые сомнения, мы решили не идти на конфликт с жителями и выплатить им компенсации. Эти деньги уже занесены в общую смету дороги. Больше при строительстве этого участка дороги сносить и переселять никого не придется.

Строить трассу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Сразу за «кольцевой» магистраль пересечет Лихачевское шоссе и упрется в Канал им. Москвы. Около Химок строителям придется строить новую развязку, а через канал перекидывать автомобильный мост, после которого автострада двинется в сторону аэропортов «Шереметьево», пересечет обе трассы, ведущие сейчас к ним, и пойдет параллельно Ленинградскому шоссе вплоть до Зеленограда. Оттуда дорога опять вернется к существующему шоссе и пойдет параллельно емувплоть до пересечения Ленинградки с трассой А-107 (малая бетонка). После пересечения с бетонкой около села Пешки дорога резко пойдет вниз и окажется практически под Ленинградским шоссе. На пересечении с Пятницким шоссе, около села Обухове, дорога резко свернет в обход города Солнечногорск и выйдет на прямую в сторону города Клин, обойдя который, упрется в автостраду А-10 8 (большое бетонное кольцо). После пересечения с большой бетонкой дорога опять пойдет вдоль Ленинградского шоссе, пока не сольется с ним за посетком Ямуга на границе Московской и Тверской областей.

По расчетам проектировщиков, этот участок дороги водители смогут преодолеть всего за час. После завершения строительства автомобили смогут ездить по магистрали со скоростью 150 километров в час, при этом на пути им не попадется ни одного светофора или пешеходного перехода. Все переходы и даже специальные пропускники для прогона скота будут организованы так, чтобы не тормозить движение машин. Поездка по новой трассе будет платной. Сейчас федеральные чиновники планируют брать с легкового автомобиля по 1,5 рубля за километр пробега, с водителя автобуса 3 рубля за километр, а с владельца грузовика—2,7 рубля за километр. Дороже всего дорога до Питера обойдется владельцам автопоездов. Им придется платить 4,3 рубля за каждый пройденный километр.


Первая платная дорога из Москвы в Санкт-Петербург стартует в следующем году

В следующем году весь северо-запад Подмосковья превратится в одну большую стройку— федеральные дорожники приступают к строительству первой в России платной автодороги, которая должна соединить между собой Москву и Санкт-Петербург. Новая магистраль начнется прямо на МКАД, перепрыгнет через Канал им. Москвы, обойдет Химки, Солнечногорск и Клин, а потом соединится с уже существующей дорогой в районе деревни Ямуга, практически за 150 километров от Москвы. Благодаря новой магистрали до северной столицы можно будет добраться за 5 часов.

АНАТОЛИЙ БАБКОВ

4 снесенных дома

Сначала новую платную трассу собирались строить прямо на месте существующего шоссе, а бесплатный дублер пустить по небольшим дорогам местного масштаба, соединив их между собой в одну дорожную сеть. Но, несмотря на то что такое решение обходилось намного дешевле, от этого проекта было решено отказаться. Иначе дорожникам пришлось бы решать проблемы с расселением огромного числа жителей небольших деревень, расположенных вдоль всей автомобильной дороги Е-95. Скоростную магистраль решили проложить параллельно Ленинградскому шоссе в обход практически всех населенных пунктов.

— Самым трудным участком строительства будет первый, —рассказали «Городу» в ФГУП «Росавтодор». — От Москвы придется строить почти 150 километров новой трассы, проходящей через сотни деревень и поселков. Сделать так, чтобы при этом ни один дом или сад не пострадал, было очень трудно. В результате мы добились того, что при строительстве дороги мы снесем всего 4 дома в садоводческом товариществе «Высоковск», которые находятся в полосе отвода железнодорожной ветки Клин. Несмотря на то что законность строительства этих домов вызывает некоторое сомнение, мы решили не идти на конфликт с жителями и в любом случае выплатим им компенсации. Эти деньги уже занесены в общую смету дороги. Больше при строительстве этого участка дороги сносить никого не придется. Линия дороги проложена очень тонко и обходит все населенные пункты в этом районе.

6 развязок

Около 150 километров новой трассы пройдут как минимум через четыре крупных города: Зеленоград, Химки, Солнечногорск и Клин. Кроме этого, дорога обогнет около 100 различных поселков и деревень. Строить трассу начнут в районе Бусиновской развязки на МКАД. Сразу за кольцевой магистраль пересечет Лихачевское шоссе в районе Левобережного района города Химки, где упрется в Канал им. Москвы. Около Химок строителям придется строить новую развязку, а через канал перекидывать автомобильный мост. Сразу за мостом автострада двинется в сторону аэропортов «Шереметьево», пересечет обе трассы, ведущие сейчас к ним, и пойдет параллельно Ленинградскому шоссе вплоть до Зеленограда.

Между деревней Старбеево и городом Химки строители построят еще одну развязку, позволяющую машинам съезжать и выезжать на магистраль, а следующая развязка появится уже только около Зеленограда. От Зеленограда новая дорога пойдет параллельно Ленинградскому шоссе вплоть до пересечения с трассой А-107 (малая бетонка). После пересечения с бетонкой около села Пешки дорога резко пойдет вниз и попадет в глубокий овраг, оказавшись практически под Ленинградским шоссе. В районе села Пешки будет построена еще одна развязка, позволяющая подъехать к Солнечногорску. Кроме того, еще две развязки, соединяющие новую дорогу с Солнечногорском, планируются около села Савельеве и на пересечении с Пятницким шоссе около села Обухове. За ним дорога свернет в обход Солнечногорска и выйдет на прямую в сторону города Клин, обойдя который, упрется в автостраду А-108 (большое бетонное кольцо). После пересечения с большой бетонкой дорога пройдет вдоль Ленинградского шоссе, пока не сольется с ним за поселком Ямуга на границе Московской и Тверской областей.

1,5 рубля за километр

— Новая трасса рассчитана на то, что ею будут пользоваться автомобилисты, спешащие выехать за пределы Московской области, — объяснили «Городу» в «Росаводоре».—Те, кому надо проехать от МКАД до Зеленограда, смогут спокойно пользоваться старым Ленинградским шоссе. После строительства дублера пробок там будет намного меньше. Мы специально продумали развязки и съезды, чтобы подмосковные жители не превратили скоростную магистраль в обычную дорогу. От Москвы до Шереметьева на трассе будет десять полос, а от Шереметьева до Тверской области — только восемь. Машины смогут ехать по ней со средней скоростью в 150 километров в час, что позволит добираться до Питера всего за 5 часов. Хотя при строительстве дороги сносить дома практически не придется, некоторые деревни и поселки попадут в зону строительства. Чтобы не менять их жизнь, мы сохраним все проселочные дороги, построим шумозащитные экраны и даже организуем специальные пропускники для прогона скота.

Новая трасса будет платной. Плата за километр пробега легкового автомобиля составит 1,5 рубля, водитель автобуса заплатит 3 рубля за километр, владельцу грузовика дорога обойдется в 2,7 рубля за километр, автопоезд сможет прокатиться по новой дороге исходя из расценок 4,3 рубля за километр.



К 2009 году в России построят две платные автодороги

Во вторник министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о том, что к 2009 году в России появятся две платные автомагистрали, сообщает "Росбалт". Строительство дорог будет финансироваться из Инвестиционного фонда.

Первой такой дорогой станет Западная скоростная диаметральная автотрасса, которая пройдет по берегу финского залива через центр Санкт-Петербурга. Вторая платная дорога - Москва - Санкт-Петербург, которая соединит участок от МКАД до Солнечногорска.

Левитин напомнил, что обязательным условием строительства платных автодорог в России является наличие альтернативного бесплатного объезда. Обе новые автомагистрали такому требованию отвечают, подчеркнул министр.

В других регионах строительство платных автодорог пока не планируется. По словам Левитина, это связано с "отсутствием рынка".


Платную автомагистраль Москва-Питер начнут строить в 2007 году

Строительство скоростной автомагистрали Москва-Петербург может начаться уже в следующем году, сообщает РИА "Новости". Об этом во вторник в Санкт-Петербурге заявил глава Росавтодора Олег Белозеров. Он уточнил, что стоительству будут предшествовать подготовка всей необходимой документации и проведение конкурсов среди возможных подрядчиков и инвесторов.

По словам гендиректора компании "Гипродор НИИ" Олега Скворцова, общая протяженность новой дороги будет 670 километров. При этом максимальная разрешенная скорость на новой автомагистрали может составить 150 километров в час.

Скворцов также сообщил, что строительство скоростной автодороги потребует инвестиций в размере 241 миллиарда рублей. Проезд по автомагистрали будет платным: его стоимость в зависимости от участка составит от 1,2 до 4 рублей.

Ранее министр транспорта Игорь Левитин завил, что обязательным условием при строительстве платной автодороги в России станет наличие бесплатного объезда.


Первые платные автодороги в Подмосковье будут готовы к 2011 году

Первые платные автодороги в Московской области будут построены до конца 2010 года и начнут функционировать в 2011 году, заявил глава Росавтодора Олег Белозеров.

По словам Белозерова, первыми платными дорогами станут участки кольцевой дороги до аэропорта Шереметьево, от 15-го до 56-го километра Ленинградской трассы и участок от кольцевой дороги до соединения Минского шоссе, в обход Одинцово, а также платная автомагистраль "Москва - Санкт-Петербург", сообщает РИА Новости. При этом автодорога от МКАД до аэропорта Шереметьево станет десятиполосной.

Болозеров отметил, что у любой платной автодороги в России будет бесплатный объезд. В настоящий момент Росавтотор проводит анализ всех автомобильных направлений России. Платные дороги будут построены на тех участках, где интенсивность движения автотранспорта превышает 25-30 тысяч машин в сутки.

Hosted by uCoz