22.12.2008 Лента.ру

Мэр Химок отменил решение о строительстве платной дороги через лес

Мэр подмосковных Химок Владимир Стрельченко отменил собственное распоряжение от 2005 года, касающееся строительства платного участка трассы Москва-Петербург. Магистраль должна была проходить через Химкинский лес, что вызвало недовольство у местного населения, против строительства трассы также выступали экологи.

По сведениям агентства "Интерфакс", новое распоряжение мэра города опубликовано в газете "Химкинские новости" (cайт издания, по всей видимости, не обновлялся с осени 2003 года). В пресс-службе администрации Химок эту информацию ни подтвердить, ни опровергнуть не смогли. В свою очередь, агентству РИА Новости об отмене решения о строительстве трассы рассказал замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

Напомним, в 2005 году Стрельченко подписал распоряжение о строительстве участка скоростной магистрали Москва-Петербург на участке от МКАД-Шереметьево-3 и участка автомагистрали М-10 "Россия" от Шереметьево до границ Солнечногорского района. Олег Митволь уточнил, что для строительства дороги планировалось проложить просеку шириной шесть километров "для транспортной инфраструктуры и капитального строительства".

По мнению Митволя, поводом для нового решения Стрельченко стали постоянные акции протеста, организуемые организацией "Защитники Химкинского леса" и намерение жителей Химок по проведению референдума, на котором горожанам пришлось бы решить судьбу строительства. Между тем, отметил Митволь, по-прежнему в силе аналогичное распоряжение, подписанное губернатором Московской области Борисом Громовым, а для его отмены необходим областной референдум.

Конфликт вокруг строительства трассы через Химкинский лес попал во внимание российских СМИ после того, как на одного из наиболее видных борцов с прокладкой трассы, главреда "Химкинской правды" Михаила Бекетова было совершено нападение 13 ноября 2008 года. Бекетов получил тяжелейшие травмы и был госпитализирован в Институт Склифософского, где по-прежнему и находится. Ему ампутировали ногу и пальцы руки, из комы Бекетов вышел спустя 8 дней после нападения. СКП квалифицировал нападение на главреда "Химкинской правды" как покушение на убийство.



Кто устроил лесоповал в Химках?

27.05.08
 План

Трасса Москва-Питер пройдет по живому

Анна Гараненко

Строительство первого в России полноценного хайвэя - платной дороги Москва-Санкт-Петербург - должно начаться в этом году. В июне завершается конкурсная процедура по выбору инвестора - об этом "Известиям" рассказали в Росавтодоре. Впрочем, как минимум один неожиданный эффект от дороги уже есть: ее проект стал катализатором гражданского движения в защиту экологии. Начавшись со скандала местного масштаба - митинга в защиту Химкинского леса, на который пришло 200 человек ("Известия" писали об этом 27.06.2007), - продвижение проекта теперь привычно сопровождается крупными акциями, а количество подписей под обращениями к президенту выросло до 11 тысяч.

Проблема в том, что в попытке сэкономить проектировщики проложили трассу аккурат посередине Химкинского лесопарка - уникального природного комплекса, подмосковного аналога Лосиного Острова. Более того, зарезервировали под "строительство транспортной инфраструктуры" по 3 (!) километра с каждой стороны дороги, что фактически означает уничтожение леса. "Известия" попытались разобраться, почему минимизация расходов на строительство трассы-мечты так упорно происходит за счет остатков подмосковной природы.

"Кровавые" пятна на деревьях

Идее платной дороги между двумя столицами в этом году исполняется 5 лет. Она возникла в 2003 году, когда власти Подмосковья задумались об "устойчивом градостроительном развитии" области. В 2004 году предложение о создании "взрослого" хайвея получило поддержку на самом верху - появилось поручение президента, а трасса была включена в программу модернизации транспортной системы России до 2010 года. Короче, важная дорога, непростая.

Трасса должна пройти от Бусиновской развязки на МКАД, "перепрыгнуть" через Канал имени Москвы, миновать Химки, Солнечногорск, Клин, а потом соединиться с существующей трассой Москва-Питер в районе деревни Ямуга в 150 километрах от Москвы. Ожидается, что по этой дороге можно будет добраться до Санкт-Петербурга всего за 5 часов, если ехать со скоростью 150 км в час. Сейчас речь идет о строительстве первого участка - от МКАД до будущего аэропорта "Шереметьево-3", а затем до Солнечногорска.

О близком пришествии "большого тракта" жители химкинских окраин узнали случайно - обнаружив в дубраве красные пометки на деревьях. "Кровавые" пятна на лесе уходили в сторону аэропорта "Шереметьево".

- Сначала мы подумали, что это лыжню наметили, - рассказывает Михаил Матвеев, возглавляющий инициативную группу защитников леса. - Затем Женя, моя жена, залезла в интернет и обнаружила там постановление о строительстве трассы. Когда мы сопоставили текст постановления с картой, то поняли, что Химкинского леса, где поколениями гуляли все химчане, просто не станет: с каждой стороны будущей дороги зарезервировано по 3 километра под "транспортную инфраструктуру". Мы понимаем, что дорога - вещь нужная. Но пусть хоть кто-нибудь внятно объяснит нам, почему трасса минует все помойки, промзоны и даже аккуратно обходит заброшенный пионерлагерь, забирая под себя только территорию леса?

Налево пойдешь - свалки найдешь, направо пойдешь - жилье найдешь. Остается один путь - через лес

Разгадка выбора трассы проста - деньги. В самом начале проекта, в 2005 году, когда комиссия выбирали коридор для дороги, существовало три варианта. Первый - параллельно Ленинградке - отвергли потому, что это "потребует выноса большого количества коммуникаций, идущих параллельно действующей автомагистрали", и вообще - "сложно технически и технологически". Второй - через Молжаниново - подходил идеально. Но эти земли принадлежат Москве, а она собирается строить здесь жилой район и гольф-поля. Как сказано в Акте выбора земельного участка, подписанном замглавы Химкинского района по строительству, архитектуре и землепользованию Позднеевым, "московской городской администрацией в прохождении трассы автомагистрали по данному варианту категорически отказано". Остался третий вариант - через лес. Как самый дешевый и не требующий сложных переговоров. Многовековые деревья - существа хоть и живые, но молчаливые.

- Проектирование дороги Москва-Санкт-Петербург - большая и серьезная работа, которая заняла несколько лет, - объяснила "Известиям" специалист отдела инфраструктуры Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Наталья Гафт. - Мы анализировали все - каждый кусочек. Естественно, выбирали самый экономичный вариант. Проблема в том, что, пока идет проектирование, образуется огромное количество поселений, и первоначальная трасса вынуждена уходить куда-то в сторону... Конечно, на первый взгляд, кажется, все ужасно - 3 километра с каждой стороны дороги, все вырубается. Ничего подобного. Резервирование сделано для того, чтобы заложить "коридор". Если территория свободна, никто таких коридоров не закладывает. Если же она частично застроена, в этом коридоре будут искать возможности, где эта трасса может "просочиться". Но с самой трассой уже определились - ее полоса отвода составляет всего 100 метров. Сделан огромный том экологической оценки - предусмотрены экодуки (экологические проходы под дорогой для животных) по тем направлениям, по которым происходит сейчас миграция животных. Они будут достаточно широкие, почти в 60 м шириной.

"Все идет по плану"

В Росавтодоре "Известиям" подтвердили, что в июне будет выбран инвестор для строительства трассы и начнутся работы.

- Как будет проходить дорога - вопрос не к нам, а к собственникам земли - правительству Московской области, - прокомментировал пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. - Мы дорогу только строим. Строительство идет по плану.

1000 заповедных гектаров

Химкинский лес - часть лесозащитной полосы Москвы. С момента строительства в 70-х годах в Химках высокотехнологичных закрытых военных предприятий этот лес служил буферной зоной завода, производившего крайне ядовитое вещество гептил, необходимое для создания ракетного топлива. Сейчас лес - это порядка 1000 гектаров зелени, в основном дубрава. Одно из последних мест Подмосковья, где обитают крупные животные: лоси и кабаны, а также черные и пестрые дятлы, сойки, ежи, белки. Периодически здесь можно увидеть цапель и крупных хищных птиц.




Данные, опубликованные Центризбиркомом
Результаты выборов
Выборы Главы городского округа Химки Московской области
Дата голосования:  01.03.2009

Наименование Избирательной комиссии Муниципальное учреждение Избирательная комиссия городского округа Химки
Дата и время подписания протокола 02.03.2009 08:47:00
1 Число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования 146359
2 Число бюллетеней, полученных участковой комиссией 141100
3 Число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно 3747
4 в том числе в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального о 1004
5 Число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования 49345
6 Число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосов 1561
7 Число погашенных бюллетеней 87446
8 Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования 1561
9 Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования 52798
10 Число недействительных бюллетеней 2080
11 Число действительных бюллетеней 52279
12 Число утраченных бюллетеней 6
13 Число бюллетеней, не учтенных при получении 1
14 Белоусов Игорь Иванович 12401
22.81%
15 Собина Юрий Леонардович 2219
4.08%
16 Стрельченко Владимир Владимирович 27443
50.48%
17 Фетисов Константин Сергеевич 1334
2.45%
18 Хролович Юрий Владимирович 565
1.04%
19 Чирикова Евгения Сергеевна 8317
15.30%



23.04.09 "Известия"

Автостраду через Химкинский лес проложит Пушкин

Анна Гараненко

Во вторник вечером в Химках прошли публичные слушания по проекту реконструкции Бусиновской развязки - места на МКАД, куда придет скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург. По завершении получасового мероприятия стало ясно: первый в России платный хайвей пройдет именно через вековую дубраву Химкинского леса, несмотря на все протесты местных жителей и экологов. На тридцатиминутке ненависти с литературно-познавательным уклоном, где чиновники читали гражданам стихи Пушкина и рассказывали про то, как устроена жизнь в Японии, побывала корреспондент "Известий".

Публичные слушания - это такое либеральное развлечение, необходимое по новому Градостроительному кодексу. Гражданам, чье жилье попадает в зону будущей стройки, предлагается в назначенный день прийти в специальное место, где честно и открыто высказать свое отношение к проекту. А чиновникам положено все выслушать и принять к сведению. Учитывать мнение жителей дальше кодекс не обязывает. Поэтому слушания обычно выглядят как помесь базара с митингом. В столице подобные процедуры длятся часами. Химкинское начальство отвело на все 30 минут - из них 5 на народное волеизъявление.

- 15 минут - выступление проектировщика, 10 минут - оппонента и 2-3 реплики с места... Вопрос малозначимый, - предупредил, открывая слушания, заместитель главы администрации Химок Алексей Валов.

- Платная дорога приведет сюда поток машин, с которым существующая развязка не справится, - бодро доложил главный инженер проекта Вячеслав Никитин. - Надо ее реконструировать. Для въезда в Химки будет организован дополнительный правый поворот. Параллельно существующему выезду на МКАД будет сделан дополнительный выезд с улицы Пожарского...

- Если бы не мы, администрация, ездили бы вы все в объезд через Коровинское шоссе, - явно напрашиваясь на овации, добавил Алексей Валов. - Мы, если хотите знать, вообще могли не проводить эти слушания: был вариант "развязать" дорогу целиком на территории Москвы, не залезая на территорию области (по территории Химок проходит всего 100 метров трассы. - "Известия"). Но мы отстояли именно этот проект, с дополнительным въездом-выездом, и вы, как абсолютно умные люди, должны его поддержать.

"Абсолютно умные люди" на лесть не купились, и следующие 10 минут прошли под знаком "Долой дорогу!"

- Мы и так с химкинской свалки получаем всю таблицу Менделеева, - констатировал седовласый Александр Иванович Фомин, житель микрорайона Левобережный. - А нам хотят добавить еще 12 полос скоростной дороги. Жители улиц Пожарской, Библиотечной, Совхозной, Зеленой попадут в страшное место. Мы как раз и хотели, чтобы скоростную дорогу вывели на Коровинское шоссе... За что же вам спасибо говорить?

- Проект развязки заточен под вариант трассы, проходящей через Химкинский лес. А через лесопарки дороги проводить нельзя, - заявил химчанин Сергей Агеев. - При этом он ювелирно обходит помойку, проходя в 80 метрах от окон жилых домов. Развязка - путь в никуда. Надо проект отложить.

- Изложите все в письменной форме... - меланхолично парировали чиновники. - Мы неоднократно рассматривали проект, другого выхода нет...

От презрительной меланхолии градус народного гнева повысился до предела.

- Вы проектируете несколько лет, а нас не спросили, а ведь нам тут жить... Неужели, пока мы не передохнем, Питер к нам не приедет?

На этом месте, глядя немигающим взглядом в зал, Алексей Валов спросил:

- Кто из вас был в Токио? Не были? Докладываю: в Токио продолжительность жизни у женщин 78 лет, у мужчин 74. А плотность транспортных потоков превышает московскую в 10 раз. А почему? А потому, что они живут уважая друг друга...

В ответ на эту нотацию ошарашенный зал взорвался возмущенными воплями, но, как оказалось, воспитательные мероприятия только начались.

- Кто из вас не любит Пушкина? Вот я вам прочту отрывок из седьмой главы "Евгения Онегина": "Когда благому просвещенью// Отдвинем более границ,// Со временем (по расчисленью // Философических таблиц,// Лет чрез пятьсот) дороги верно,// У нас изменятся безмерно:// Шоссе Россию здесь и тут,// Соединив, пересекут.// Мосты чугунные чрез воды // Шагнут широкою дугой, // Раздвинем горы, под водой // Пророем дерзостные своды, // И заведет крещеный мир // На каждой станции трактир".

И с облегченным вздохом закрыл слушания. На вопрос "Известий", что это было, замглавы администрации Химок по строительству Дмитрий Позднев пожал плечами:

- Протокольное мероприятие. Что в итоге? Не знаю. Но надеяться на то, что проект будет отменен или изменен, по-моему, бессмысленно - деньги выделены, экспертиза проведена, работы ведутся. Никто ничего не добьется...

Похоже, единственный итог этого "ритуального танца" - местные чиновники получили представление о том, как сильно их ненавидит, не веря ни единому слову, народ. А жители лишний раз убедились, как сильно их презирает, не желая услышать ни одного аргумента, власть. На том и разошлись. До следующей встречи.



06.07.2009

Постановление о вырубке Химкинского леса отменено

Правительство Московской области отменило постановление, предусматривающее масштабную вырубку Химкинского леса в связи со строительством платной автодороги Москва - Санкт-Петербург, пишет в понедельник газета "Новые известия".

Документ под названием "О признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области по вопросу строительства скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург" было издано еще 4 июня 2009 года, однако официально опубликовано лишь на минувшей неделе.

Из постановления следует, что "полоса отвода дороги" на участке между 15-м и 58-м километрами, куда попадает Химкинский лес, составит 100 метров "с уширением в местах расположения транспортных развязок", а не три километра, как предполагалось ранее.

Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова заявила газете, что активисты не намерены останавливаться на достигнутом. "Будем добиваться того, чтобы трасса вообще не затрагивала Химкинского леса", - подчеркнула она.

Напомним, со скандалом вокруг вырубки Химкинского леса коллеги связывают нападение на главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова. Журналист, находившийся в оппозиции к властям подмосковного города, был жестоко избит в ноябре 2008 года. После покушения Бекетов длительное время находился в коме, врачи ампутировали ему пальцы руки, голень и провели операцию по извлечению осколков кости из мозга. Нападавшие на журналиста и заказчики преступления до сих пор не найдены.


17.08.09

Хакеры атаковали сайт защитников Химкинского леса - экологи

Экологи-активисты Подмосковья сообщают о хакерской атаке на сайт защитников Химкинского леса.

"Начиная с середины дня 15 августа сайт "Движения в защиту Химкинского леса" прекратил свою работу, он блокирован мощнейшей хакерской атакой неизвестного происхождения. Количество запросов в секунду превышает 150 тысяч", - сообщил РИА Новости один из активистов движения.

Другой представитель защитников подмосковного леса выразил предположение, что атака на сайт может быть связана с размещением обращения экологов в адрес Европейского банка реконструкции и развития, в котором защитники леса просят не финансировать строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, пока ее проект не изменен в пользу сохранения Химкинского леса.

Экологи отмечают, что причинами для хакерской атаки на сайт могли стать и другие публикации.

Последний раз сайт защитников Химкинского леса www.ecmo.ru подвергался атаке в феврале 2008 года перед выборами главы администрации города Химки.


Лукин попросил Чайку разобраться с вырубкой Химкинского леса

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин обратился к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить соблюдение прав граждан и требований закона при принятии решения о строительстве трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Об этом сообщает "Интерфакс", в распоряжении которого оказалось письмо омбудсмена.

По словам Лукина, прокладка дороги через Химкинский лес противоречит нормам лесного законодательства и причинит огромный ущерб окружающей природной среде. Помимо этого, отмечает уполномоченный, этот лес сохраняет свой правовой статус защитного даже после перевода земель лесного фонда в категорию земли транспорта.

В связи с этим, пишет Лукин, решение о строительстве по территории защитного леса противоречит действующему законодательству, поскольку строительство, предполагающее тотальную вырубку деревьев на данном участке, несовместимо с его целевым назначением и полезными функциями и является нарушением Лесного кодекса.

"В демократическом правовом государстве, каким является Российская Федерация, никакие экономические интересы не могут быть превыше требований законности, служить оправданием потребительского отношения к природе, игнорировать мнение общественности", - добавляет Лукин в своем письме Чайке.

Предполагаемое строительство участка трассы Москва-Петербург через Химкинский лес вызывает негативную реакцию многих жителей Химок, экологов и правозащитников. По их мнению, строительство существенно навредит лесу и губительно скажется на экологии.

5 ноября 2009 года 150 гектаров земель леса было выведено из лесного фонда для строительства дороги, однако общественная организация "В защиту Химкинского леса" подала в суд иск с просьбой признать это решение незаконным. В начале марта 2010 года Верховный суд отказался удовлетворить этот иск, признав выведение земли законным.

Защитники леса намерены оспаривать это решение во всех инстанциях вплоть до Страсбургского суда. В свою очередь власти считают, что маршрут трассы является оптимальным и с экологической, и с экономической точек зрения.



Hosted by uCoz